открытая НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Материал понравится педагогам старшей и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_od_po_femp.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой ОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»
Направление: Познавательно – речевое.
Образовательная область: «Познание».
Вид деятельности: познавательно - игровая
Тип: итоговая
Интеграция ОО: «Познание» (ФЭМП, «Чтение худ/литературы», «Физическая культура
Программное содержание:
- закреплять представление о количеств. составе числа 7 из единиц; навык порядкового счёта до 7, умение отвечать на вопрос «Какой? » (по счёту) ; навык прямого и обратного счета в пределах 10; умение раскладывать число ( 7) на два меньших;
- закреплять знания о геом. фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение;
- закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;
- совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур и дорисовки изображения;
- развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
Материал и оборудование: 7 баранок (из картона) ; изображение вазы, разрезанное на части , схема вазы; цветок «Цветик-семицветик»; изображение медведей на "льдине"; изображение дерева, ворон; цифры, знаки +, =; изображение игрушек - на презентации.
На каждого ребёнка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», тарелочка с 7 кругами жёлтого цвета разного размера, карточка с двумя свободными полями, тарелочка с треугольниками ( 7 шт.) ; лист бумаги с нарисованным геометрическим узором; лист бумаги с недорисованным изображением игрушки; простой карандаш.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильма «Цветик–семицветик"
Ход занятия:
Организационный этап:
Дети становятся в круг
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сейчас сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания? »
- Правильно, в сказке «Цветик - семицветик».
- Вы согласны отправится в сказку? (Да) .
- Тогда пройдите на свои места, сядьте поудобнее, и мы начнём наше увлекательное путешествие.
Основной этап:
- Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? «Цветик-семицветик»? (Девочка Женя)Верно.
- Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на презентации показываются баранки) .
- Сколько баранок купила Женя (7) . Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (убрать 1 баранку). Сколько баранок осталось у девочки? (6) . Затем собака съела еще одну баранку (убрать одну баранку). Сколько баранок осталось? ( 5) . Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану (убрать еще одну барану) сколько баранок осталось? (четыре) . Верно (убрать остальные баранки по одной – дети считают). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.
- Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Вот такой.
(Показать на презентации.)
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7) .
- Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого… .) . Как сказать одним словом?(разноцветные) . Правильно.
- Сколько красных лепестков? ( 1 лепесток) . Синих, фиолетовых? и т. д. ( 1 лепесток, по одному) .
- Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)
- Всё верно.
- Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (жёлтого) . Какая цифра на нём? (единица) . Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание:
(Дети все вместе говорят слова)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.
- Но что бы это желание исполнилось надо выполнить задание.
Задание 1. «Выложи в порядке возрастания»
- Нужно выложить баранки (палочки кьюзнера) от самой маленькой, до самой большой.
- Отлично! С первым заданием справились.
- Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на презентации показано дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).
- Сколько ворон сидит на дереве? ( 6)
- Сколько ворон на земле? ( 1)
- Сколько ворон всего? ( 7)
- Одна ворона с дерева перелетела на землю.
- Сколько ворон осталось на дереве? ( 5) .
- Сколько ворон стало на земле? ( 2) .
- Выложите на верхней полосе карточки столько треугольников, сколько ворон на дереве, а на нижней столько, сколько ворон на земле.
- Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках и на земле. ( 4 и 3) .
- Выложите столько треугольников, сколько ворон на дереве и на земле.
- Итак, из каких двух меньших чисел состоит число 7? (число 7 состоит из 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)
- Правильно! Считать вы тоже умеете.
- Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке.
- Отрываем следующий, какой по счёту (второй), какого цвета (красный) лепесток. И говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток.
. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой.
- А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание.
Задание 2. Собрать осколки и «склеить» вазу.
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы).
Дети составляют вазу.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене - ваза, как и прежде, стала целой!
- Ребята, что сделала Женя дальше?
- Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток. Какой по счёту? (третий) . Какого цвета? (синий) . И сказала волшебные слова:
Лети, лети.
. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе!
- А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!
Задание 3. Прямой и обратный счёт до 10.
- Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются) .
- Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск! » подпрыгивают)
- Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей) .
- Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей?(Ответы детей) .
- Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться.
Физкультминутка («Дни недели»).
- Вот мы и размялись немного. Молодцы!
- Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.
Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный) . И, произносим: Лети, лети.
. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.
- Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу от льдины до дома из геометрических фигур.
Задание 4. «Дорисуй фигуры»
- Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы?(треугольник, круг, квадрат) .
- Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей) .
- Продолжите рисовать эти фигуры последовательно.
(Дети выполняют задание)
- И с этим заданием тоже справились. Молодцы!
- Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)
- (Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета?
(оранжевый) . Какой по счёту? (пятый) . Скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
- Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек.
- Посмотрите ребята, сколько разных игрушек. (Вывесить плакат с изображением игрушек).
Задание 5. «Что (кто) где? » (ориентировка на плоскости)
- Что (кто) находится в правом (левом) верхнем
(нижнем) углу? Что (кто) находится в центре? Кто
(что) находится (между, под, над, справа, слева от) и т. д.
- Молодцы, всё верно.
- Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой - фиолетовый.) и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова)
Лети, лети, лепесток.
. Вели, чтоб все игрушки ушли назад.
- Чтобы это желание исполнилось, вам надо выполнить ещё одно задание – дорисовать силуэт игрушки по пунктирным линиям.
6 задание. «Дорисуй игрушку»
- Молодцы, справились и с этим заданием, и все игрушки вернулись обратно.
- У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала.(Ответы детей) .
- Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.
- Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей) . Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей) . Сколько Женя могла бы сделать добрых дел?(Ответы детей) .
- А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)
- Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания.
(Встать в круг)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Вели, чтобы дети 20 группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
Дети передают друг другу последний лепесток и высказывают свои пожелания.
- Молодцы!
Заключительный этап.
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. По какой сказке мы путешествовали? Кто её написал? ( «Цветик - Семицветик», В. Катаев)
- А вам оно понравилось? (Да) . А что именно, вам понравилось больше всего?(Высказывания детей)
- Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Жене и за это она дарит Вам вот такие цветики-семицветики, которые сама вырастила и хочет, что бы вы использовали лепестки только на хорошие, добрые дела.
(В качестве поощрения детям раздаются «цветики-семицветики» сделанные из бумаги) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...