ФЭМП "Число 5. Большо, поменьше, маленький".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.chislo_5.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Промышленновский детский сад «Радуга»
пгт. Промышленная Кемеровской области
Конспект занятия по ФЭМП
(для детей 3-4 лет)
Вторая младшая группа
ТЕМА:
«Число 5. Большой, поменьше, маленький.»
Подготовила
Воспитатель: Морозова Т.М.
Пгт. Промышленная, 2010
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с числом 5; продолжать учить различать времена года, пространственные отношения от себя; сравнивать знакомые предметы по величине;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
карточки с изображением время года – осень, зима, весна, 5 карточек с изображением гриба, погремушка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
листки с заданием, красные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ПРИВЕТСТВИЕ «Доброе утро»
- У вас на столах лежат листочки, карандаши, я прошу вас, их не трогать, мы будем заниматься с ними, когда я вам скажу. Сейчас у нас будет занятие по математике, на котором мы будем считать, сравнивать предметы, вспомним какие времена года мы знаем.
- Поставить на доску 4 карточки с изображением грибов
- Ребята, что изображено на карточках?
- Сколько грибков? (4)
Добавить еще одну карточку и сказать, что, если к 4 прибавить 1, то получиться 5.
- Сколько стало грибов?(5)
Вызвать 2-3 детей посчитать грибки.
Прочитать детям стихотворение С. Михалкова
Хороши у нас котята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
- Возьмите листочки с заданием, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите внимательно верхний рисунок.
- Посчитайте и скажите, сколько котят нарисовано. (5)
- Обведите кругов столько, сколько котят нарисовано.
- Сколько кругов обвели? (5)
- Почему?
II. Поставить на доску карточки с изображением осени и зимы
- Ребята, скажите, какое время года на этой карточке? (Показать (осень)) А на этой? (Показать (зима))
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте про что она.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День пребывает,
Когда это бывает? (Весной)
Поставить на доску карточку с изображением весны.
- Какое время года изображено на этой карточке? (Весна)
- Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики)
- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок в середине листа, и послушайте стихотворение Л. Аграчевой
Прочитать детям стихотворение Л. Аграчевой
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав от сна.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
- О каком времени года говориться в стихотворении? (О весне)
- Какое время года вы еще знаете? (Осень, зима)
III. Физкультминутка «ЧТО ВЫШЛО?»
Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей — мы с тобой. Подними ладошки выше, А потом сложи дугой. Кто же вышел? Вышли гуси — вот один, а вот другой, Подними ладошки выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. | Дети складывают руки над головой. Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук. Дети складывают руки перед собой одна на другую « полоской». |
IV. Поставить на доску карточку с изображением части суток – день.
- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок внизу листа.
- Что там нарисовано? (вазы и цветы)
- Какого размера вазы? (большая, поменьше и маленькая)
- Какого размера цветы? (большой, поменьше и маленький)
- Соедините большую вазу с большим цветком, вазу поменьше с цветком поменьше, маленькую вазу с маленьким цветком.
V. Игра «Где звенит погремушка?»
Дети стоят в лицом к доске.
- Закройте глаза. Где звенит погремушка? (Спереди, сзади, слева, справа)
Повторить 2-3 раза
VI. Итог.
- Что мы считали в начале занятия? Сколько было грибков?
- Какие времена года мы знаем? (осень, зима, весна)
- Какие вазы и цветы мы соединяли в листочках с заданием?
- Где звенела погремушка?
- Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"
В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...
Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"
В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...
Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".
Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....
Число 5. Больше, поменьше, маленький
Формирование элементарных математических представлений...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
Презентация предназначена для закрепления у детей понятия "большой-поменьше-маленький". В игровой форме закрепляется знание сенсорных эталонов....
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...