Путешествие с Колобком
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Итоговое занятие для 2-ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kolobkom_itogovoe_2_mladshaya_gr_novoe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия

во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Бершина Ирина Петровна

МАДОУ «Детский сад № 42»

Образовательная область «Познание»

Цель: активизация мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий, 
Программные задачи:

Образовательные:

 - обобщать счёт в пределах 5, 

- закреплять основные цвета, 

-закрепить названия геометрических фигур,
- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, поменьше,  маленький.

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, 
- развивать речь детей: добиваться четкого произношения слов. 
- способствовать формированию положительных эмоций. 
Воспитательные:

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области:

- Физическое развитие

- Речевое развитие

- Мир природы

Словарная работа: колобок, кочки, пенёчки
Предварительная работа: разучивание речитатива «Мы к лесной полянке вышли», пальчиковой гимнастики «Жили-были дед да баба»

Демонстрационный материал: презентация к занятию; 1 большое, 1 поменьше и 1 маленькое ведёрки; детали мозаики синего, зелёного и красного цветов;  животные (домашние и дикие), картинки с изображением времён года, белок и грибов;

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1 – 5 (на каждого ребёнка); набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал) (на каждого ребёнка).

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приёмы: беседа, игра.

Мотив детской деятельности: вспомнить, что изучили за год; мотивация общения, помощь Колобку.

Ход деятельности: 

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются). Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит Колобка.
Колобок: Я по коробу скребён, 
По сусеку я метён, 
У меня румяный бок. 
Я –  весёлый Колобок! 

Воспитатель: Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. (Слайд 1) Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но сначала поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба                    (Стучим кулачком о кулачок.) 
На поляне у реки.                 
2.И любили очень-очень                     
(Сжимаем, разжимаем кулачки.) 
На сметане колобки.            
 
3.Хоть у бабки мало силы,                  
(Встряхиваем кисти рук.)
Бабка тесто замесила. 
4.Ну, а бабушкина внучка                   
(Трём ладошки.) 
Колобок катала в ручках. 
5.Вышел ровный, вышел гладкий,    
(Гладим поочередно руки.) 
Не соленый и не сладкий. 
6.Очень круглый, очень вкусный,     
(Хлопаем в ладоши.) 
Даже есть его мне грустно. 
Воспитатель: А чтобы помочь Колобку, мы с вами должны будем выполнять задания героев, которых мы встретим. А для этого нам нужно будет вспомнить всё, что мы изучили за год. Колобок заблудился в лесу и нам нужно тоже отправляться в лес. Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу:
- не шуметь, не пугать животных и птиц 
- не оставлять мусор 
- не ломать ветки и деревья 
- не разорять птичьи гнезда и муравейники 
- не разжигать костры 
- не рвать цветы 
- не ловить бабочек, жуков 
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. 
Мы к лесной полянке вышли, 
Поднимайте ноги выше. 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенёчки. 
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Лиса. (Слайд 2)Она  очень любит игру «Скажи наоборот». Лиса просит вас назвать противоположные по значению слова

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вперёд – назад;

Один – много;

Тяжёлый – лёгкий.

Воспитатель: Поиграли. Садимся за столы.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. (Слайд 3)Заяц очень любит морковь. Вот и просит вас посчитать сколько морковок у него. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я буду показывать вам картинки с морковью, а вы показывайте мне цифру, которой обозначается это число. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, катится, а навстречу ему  Волк. (Слайд 9) Надо Колобку помочь – собрать домик из геометрических фигур. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Выберите нужные и постройте домик.

Воспитатель: Покатился Колобок по лесу дальше. А навстречу ему Медведь. (Слайд 10) У мишки ведёрки. Назовите, пожалуйста, их по размерам. (Большое, поменьше, маленькое). Мишка очень любит играть с мозаикой. Да, вот беда, рассыпались у Медведя детали. Помогите ему разобрать их по цветам в ведёрки. В красное ведёрко положите красные детали, в синее – синие, а в зелёное – зелёные.

(Дети раскладывают детали)

Воспитатель: Справились с заданием Медведя. Молодцы.  Пойдёмте, сядем, отдохнём.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Белка.(Слайд 11) Хочет пригласить она в гости своих подруг белочек, да вот только не знает,  хватит ли у неё на всех грибочков. Давайте, ей поможем и узнаем чего больше грибов или белок.  (На доске картинки белок и грибов. Дети называют сколько их и в каком соотношении)

Воспитатель: Молодцы, помогли Белке. Покатился Колобок по лесу дальше, а навстречу ему Ёжик. (Слайд 12) Просит Ёжик назвать времена года. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением времён года, дети называют их) 

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет поиграть с вами в игру «Третий лишний». Назовите, пожалуйста, кто из животных лишний. Почему?

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Покатился Колобок по тропинке, выбрался из леса.  Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.  (Слайд 13)

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. До свидания.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. 
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?
(Ответы детей)

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.

1.Здороваемся

2.Стук в дверь. Появляется Колобок

3.Пальчиковая гимнастика

4. Идём в лес. Как себя вести? Мы к лесной полянке вышли…

5.Лиса. Скажи наоборот

6. Заяц. Посчитаем морковь

7.Садимся

8.Волк. Домик из геометрических  фигур

9.Медведь.Вёдра большое, поменьше, маленькое

10. Белка. Сколько белок и грибов

11. Ёжик. Времена года. «Третий лишний(домашние и дикие животные)

12. Выполнили задания. Помогли.

13.Колобок прощается

14.Путешествие понравилось?  Что понравилось?

15.Занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...