открытое занятие по Ф.Э.М.П.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Сказочное путешествие со звездачотом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №21 д. Лосня.
Воспитатель: Докучаева Н.Н.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- названия геометрических фигур;
Ход занятия
( дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)
В. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Натальей Николаевной, я буду мудрым Звездочетом с Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)
В. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ.
В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. ( один, два, три, покружись и в звёздной стране очутись)
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..
1) ИГРА «пересчитай семечки»
В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои волшебные яблоки. Нужно пересчитать семечки в яблоках и обозначить количество семечек цифрой.
(дети пересчитывают семечки и прикрепляют прищепку с нужной цифрой ,у каждого ребёнка по 5 яблок в каждом от 1 до 5 семечек).
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни одной семечки и ни одной семечки не посчитать дважды).А вот второе задание нам оставил царь.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»( на доске)
В.. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы.
3) Физ.минутка ИГРА «длиннее - короче»(Дети садятся на коврик)
В. У меня есть изображение предметов длинных и коротких. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками
Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.
4) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры )
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у ……
Оставим эти фигуры в подарок принцессе.
5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3 .Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
(ребенок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме
.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
6)Письмо от ПРИНЦЕССЫ»(стук в дверь, принесли письмо от принцессы)
Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались.( Раз два три покружились и в группе очутились) садимся на коврик.
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, …)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, (раздаётся стук)А вот и посылка пришла.(подарки с планеты чудес).
Спасибо, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...