Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Дядя Миша"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
логико-математическое развитие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyadya_misha_konspekt_starshiy_vozrast.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад ?14 Кировского района
города Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
по математическому и сенсорному развитию
на игровой основе
по сказке В.Сутеева «Дядя Миша»
для детей старшего дошкольного возраста
(посвящено 2015 году Литературы в России)
С использованием личностно — ориентированных, здоровьесберегающих, информационно — коммуникационных
и проблемно — игровых технологий
Составил воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева Марина Михайловна
2016 г.
Задачи:
- развивать умение отсчитывать заданное количество предметов
- продолжать учить детей составлять сериационный ряд, выделяя длину предмета
- совершенствовать умение классифицировать предметы по заданным свойствам (размер, цвет, форма), пользуясь знаками — символами
- развивать умение разбивать множества на группы в зависимости от изменения основания группировки
- развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность
Материалы:
- силуэтные изображения корзин
- раздаточный материал — грибы
- цифры от 5 до 9
- раздаточный материал — морковки (одинаковой ширины, но разной длины, набор 7 штук)
- ящики для моркови
- силуэтные изображения аптечек
- знаки — символы, обозначающие цвет, форму и размер геометрических фигур
- набор геометрических фигур
- набор «рыбки»
- два ведёрка
- аквариумы (8 штук)
- герои сказки «Дядя Миша»
- компьютерные изображения героев сказки
Формы организации детей:
- коллективная
- групповая
- работа в парах
Ход игры:
К ребятами прилетает птичка-синичка и приносит им письмо. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают. «Здравствуйте, ребята, приглашаем вас в гости. Мы из сказки В.Сутеева. С уважением к вам, Белка, Заяц, Медведь, Ёж, Кот, Лиса, Куры, Собаки, Мышка.»
Воспитатель: - Ребята, из какой сказки эти герои? Правильно ли вы ответили, мы узнаем, нажав кнопку -1 на пульте управления (на экране появляется изображение героев сказки «Дядя Миша»)
Воспитатель: - Мы с вами попали в сказку «Дядя Миша». Кого первого встретил медведь? (Зайца)
На экране появляется изображение Зайца.
Воспитатель: - Чем занимался Заяц? (ответы детей)
Чтобы морковь дольше сохранилась, её укладывают в ящики с песком. Давайте поможем Зайцу разложить морковь.
Воспитатель: - Вся ли морковь одинаковая? Чем отличаются морковины друг от друга? (длиной) Что одинаковое у всех морковин? (ширина)
Вы должны на дно ящика положить самую длинную морковку. На неё самую длинную из оставшихся, и так далее, пока ящик не будет заполнен. Проверка результатов.
Заяц благодарит за помощь, а мы идём дальше.
Воспитатель: - С кем встречается медведь после Зайца? ( Ёж)
На компьютере появляется изображение Ежа.
Воспитатель: - Чем был занят Ёж? (ответы детей)
Я предлагаю вам помочь Ежу разложить грибы, которые он собрал, в корзинки. Сколько грибов должно быть в корзинке покажет цифра, прикреплённая к ручке корзинки. Проверка результатов, выборочные вопросы к детям (сколько грибов у тебя в корзинке? У кого больше грибов: ...?)
А мы идём дальше.
Воспитатель: - И кого же мы встретим сейчас? (Белка)
На экране появляется изображение Белки
Воспитатель: - Чем же она занята? (ответы детей)
Белка говорит, что кроме орехов у неё в кладовочках много лекарств, потому что звери зимой болеют. Она просит вас разложить лекарства в аптечки. На аптечках есть знаки-символы, которые покажут вам, какие лекарства где должны лежать. Дети рассматривают лекарства (геометрические фигуры), выделяют их свойства и чем они отличаются. Выбрав аптечку, наполняют её лекарствами. Задание выполняется в парах. Проверка результатов, вопросы детям (какие лекарства лежат у вас в аптечке?).Ответы детей.
Воспитатель: - Кто же дальше встретился Дяде Мише? (Кот)
На компьютере появляется Кот.
Он наловил много рыбы, она у него в двух вёдрах. Но он хочет рассадить её в аквариумы. Задание выполняется по подгруппам. Детям предлагается рассмотреть рыб и выделить признаки отличия
I вариант: рыбы разного цвета (синие, красные, жёлтые), разного цвета (большие и маленькие), с разным узором чешуи (зигзагообразная, полосатая, волнистая, в сеточку).
II вариант : рыбы разной формы ( овальные, прямоугольные, треугольные), разный цвет плавников (коричневый и оранжевый), разный цвет рыб (красные, синие, жёлтые, зелёные)
Воспитатель: - выберите признак, по которому можно рассадить рыб в 4 аквариума (в 3, в 2).
Что дальше произошло с Дядей Мишей? (ответы детей)
В зависимости от ответов детей на экране появляются иллюстрации из сказки.
Воспитатель: - Кого он встретил в конце сказки? (Мышонок)
На экране появляется Мышонок.
Мышонок спрашивает детей : - Чьё задание было самым интересным, самым трудным, самым лёгким? Понравилось ли вам в нашей сказке? А теперь до свидания, надеюсь, мы ещё с вами встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «День рождения у Бабы Яги» в подготовительной группе компенсирующей направленности №10
Открытое занятие в рамках марафона по приемственности между детским садом №46 и средней школой №31....
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...
Математическое и сенсорное развитие Конспект НОД "38 попугаев"
Развитие познавательного интереса, логического мышления...
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»
Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...