Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Дядя Миша"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

логико-математическое развитие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyadya_misha_konspekt_starshiy_vozrast.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад ?14 Кировского района

 города Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

 по математическому и сенсорному развитию

 на игровой основе

 по сказке В.Сутеева «Дядя Миша»

 для детей старшего дошкольного возраста

(посвящено 2015 году Литературы в России)

С использованием личностно — ориентированных, здоровьесберегающих, информационно — коммуникационных 

и проблемно — игровых технологий

Составил воспитатель высшей квалификационной категории 

Васильева Марина Михайловна

2016 г.

Задачи:

  • развивать умение отсчитывать заданное количество предметов
  • продолжать учить детей составлять сериационный ряд, выделяя длину предмета
  • совершенствовать умение классифицировать предметы по заданным свойствам (размер, цвет, форма), пользуясь знаками — символами
  • развивать умение разбивать множества на группы в зависимости от изменения основания группировки
  • развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность

Материалы:

  • силуэтные изображения корзин
  • раздаточный материал — грибы
  • цифры от 5 до 9
  • раздаточный материал — морковки (одинаковой ширины, но разной длины, набор 7 штук)
  • ящики для моркови
  • силуэтные изображения аптечек
  • знаки — символы, обозначающие цвет, форму и размер геометрических фигур
  • набор геометрических фигур
  • набор «рыбки»
  • два ведёрка
  • аквариумы (8 штук)
  • герои сказки «Дядя Миша»
  • компьютерные изображения героев сказки

Формы организации детей:

  • коллективная
  • групповая
  • работа в парах

Ход игры:

К ребятами прилетает птичка-синичка и приносит им письмо. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают. «Здравствуйте, ребята, приглашаем вас в гости. Мы из сказки В.Сутеева. С уважением к вам, Белка, Заяц, Медведь, Ёж, Кот, Лиса, Куры, Собаки, Мышка

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки эти герои? Правильно ли вы ответили, мы узнаем, нажав кнопку -1 на пульте управления (на экране появляется изображение героев сказки «Дядя Миша»)

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказку «Дядя Миша». Кого первого встретил медведь? (Зайца)

На экране появляется изображение Зайца.

Воспитатель: - Чем занимался Заяц? (ответы детей)

Чтобы морковь дольше сохранилась, её укладывают в ящики с песком. Давайте поможем Зайцу разложить морковь.

Воспитатель: - Вся ли морковь одинаковая? Чем отличаются морковины друг от друга? (длиной) Что одинаковое у всех морковин? (ширина)

Вы должны на дно ящика положить самую длинную морковку. На неё самую длинную из оставшихся, и так далее, пока ящик не будет заполнен. Проверка результатов.

Заяц благодарит за помощь, а мы идём дальше.

Воспитатель: - С кем встречается медведь после Зайца? ( Ёж)

На компьютере появляется изображение Ежа.

Воспитатель: - Чем был занят Ёж? (ответы детей)

Я предлагаю вам помочь Ежу разложить грибы, которые он собрал, в корзинки. Сколько грибов должно быть в корзинке покажет цифра, прикреплённая к ручке корзинки. Проверка результатов, выборочные вопросы к детям (сколько грибов у тебя в корзинке? У кого больше грибов: ...?)

А мы идём дальше.

Воспитатель:  - И кого же мы встретим сейчас? (Белка)

На экране появляется изображение Белки

Воспитатель: - Чем же она занята? (ответы детей)

Белка говорит, что кроме орехов у неё в кладовочках много лекарств, потому что звери зимой болеют. Она просит вас разложить лекарства в аптечки. На аптечках есть знаки-символы, которые покажут вам, какие лекарства где должны лежать. Дети рассматривают лекарства (геометрические фигуры), выделяют их свойства и чем они отличаются. Выбрав аптечку, наполняют её лекарствами. Задание выполняется в парах. Проверка результатов, вопросы детям (какие лекарства лежат у вас в аптечке?).Ответы детей.

Воспитатель: - Кто же дальше встретился Дяде Мише? (Кот)

На компьютере появляется Кот.

Он наловил много рыбы, она у него в двух вёдрах. Но он хочет рассадить её в аквариумы. Задание выполняется по подгруппам. Детям предлагается рассмотреть рыб и выделить признаки отличия

I вариант: рыбы разного цвета (синие, красные, жёлтые), разного цвета (большие и маленькие), с разным узором чешуи (зигзагообразная, полосатая, волнистая, в сеточку).

II вариант : рыбы разной формы ( овальные, прямоугольные, треугольные), разный цвет плавников (коричневый и оранжевый), разный цвет рыб (красные, синие, жёлтые, зелёные)

Воспитатель: - выберите признак, по которому можно рассадить рыб в 4 аквариума (в 3, в 2).

Что дальше произошло с Дядей Мишей? (ответы детей)

В зависимости от ответов детей на экране появляются иллюстрации из сказки.

Воспитатель: - Кого он встретил в конце сказки? (Мышонок)

На экране появляется Мышонок.

Мышонок спрашивает детей : - Чьё задание было самым интересным, самым трудным, самым лёгким? Понравилось ли вам в нашей сказке?  А теперь до свидания, надеюсь, мы ещё с вами встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

Математическое и сенсорное развитие Конспект НОД "38 попугаев"

Развитие познавательного интереса, логического мышления...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...