Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Ззанятие будет интересно воспитателям и родителям детей 4-5 лет ( средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Конспект
проведения
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области Познание ФЭМП
в средней группе
на тему:
«Приключение колобка»
Воспитатель Богомолова А.Ю.
дата проведения:
04.04.2012 г.
г.Городец
2011 — 2012 учебный год
Цель: показать способ сравнения предметов по ширине.
Задачи:
- Продолжать упражнять детей на основе счета устанавливать равенство 2 групп предметов, отличающихся размером и расстоянием между предметами.
- Упражнять в навыках счёта в пределах 5.
- Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения.
- Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур.
- Закрепить знание детей о частях суток.
- Способствовать развитию воображения, мышления, памяти, мелкой моторики.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал:
Театр на фланелеграфе по сказке «Колобок», геометрические фигуры, модель частей суток, 2 полоски разной ширины.
Раздаточный материал:
2 полоски разного цвета и ширины, карточка с двумя полосками, поднос, 4 маленьких и больших цветка.
Организация и методика проведения.
В.: Ребята, я знаю, вы любите путешествовать. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке.
В сказке может все случится
Скажем сказке заходи.
В.: Сегодня я расскажу вам сказку про колобка. Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать? - Да. В.: Тогда сядьте все удобно и слушайте. Жили-были дедушка и бабушка. Проснулись они рано… Как вы думаете, когда? - Утром.
В.: Поставим желтый кружочек. В.: Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась. Какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто? - Три кусочка. В.: Как вы узнали, что три кусочка? - Сосчитали. В.: Иди, Катя, сосчитай. - Один, два, три. Всего три кусочка. В.: Из одного сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился колобок у бабы? - Треугольной. В.: Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают». И слепил вот такой колобок (квадратный). Какой формы получился колобок у деда? - Квадратный. В.: Баба обиделась на деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался такой спор!.. Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? В.: Круглый. Как думает Георгий, Матвей? Почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный? Как думает Лиза Д. Колобок не может быть треугольным и квадратным, потому что у них есть углы. В.: Правильно, у треугольника и квадрата есть углы. Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок (имитация). Вот какой красивый колобок получился у нас. Помирились дед с бабой. Положили колобок на окно остыть, а сами пошли готовить чай. Лежал колобок, лежал. Скучно ему стало, дай думает, отправлюсь в лес, погуляю.
«Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал деда с бабой,
Прямо с печки, прыг да скок
Укатился…….(колобок)» Спрыгнул колобок, а перед ним 2 дорожки одна широкая, другая узкая. Решил колобок отправиться по узкой дорожке, но как ее найти не знает. Может, мы ему поможем? Поможем, ребята? - Да В.: Тогда положите с левой стороны, перед собой, дорожку красного цвета, а справа положите дорожку, зеленого цвета, так, чтобы они были сверху ровно. Посмотрите (выкладываю на доске). Какая по ширине дорожка зеленого цвета? - Зеленая дорожка широкая. В.: Повтори Сережа, Кирилл. Какой ширины красная дорожка? - Красная дорожка, узкая. В.: Повтори Надя, Даша. В.: Итак, покатился колобок дальше по узкой красной дорожке.
Физминутка "Колобок"
Колобок, колобок, идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.
Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
В.: Путешествовал, путешествовал колобок. Солнце поднялось очень высоко, небо стало голубое, наступил… Как вы думаете, какое время суток? Пожалуйста, скажи Дима, Женя. - День. В.: Правильно, наступил день. Поставим, красный кружок. Катился, катился колобок и прикатился на поляну.
На поляне росли большие цветы и маленькие.
Посмотрите на лепестки, какие по цвету цветы на полянке?
- Оранжевые и голубые
В.: Да, ребята, голубые цветы большие, а оранжевые – маленькие. Выложите наверху полянки большие цветы в один ряд, не забудьте слева направо, далеко друг от друга. Сколько цветов выросло на поляне?
- На поляне выросло 4 больших цветка.
В.: Положите внизу поляны 4 маленьких цветка близко друг к другу. Сколько цветов выросло на поляне?
- На поляне выросло 4 маленьких цветка.
В.: Сколько больших цветов выросло на поляне?
- Больших цветов, 4.
В.: Сколько маленьких цветов выросло на поляне?
- Маленьких цветов выросло 4.
В.: Что можно сказать о количестве цветов больших и маленьких?
Поровну ли цветов?
- Поровну, одинаково, больших столько, сколько и маленьких.
В.: Какая красивая поляна получилась.
Полюбовался колобок полянкой, хотел дальше покатиться, посмотрел на небо, а оно стало серое, солнышко опустилось, готовится ко сну, наступил…
В.: Как вы думаете, какое время суток наступило?
- Наступил вечер.
В.: Правильно, наступил вечер, поставим фиолетовый кружочек.
Пора возвращаться, подумал колобок и покатился назад к бабушке и дедушке.
В.: Ребята, когда колобок вернется домой, наступит ночь. Поставим черный кружочек. Ой, посмотрите, пока колобок гулял по лесу, у нас получилось время суток. Желтый – утро, красный – день, фиолетовый – вечер, черный – ночь. Устал колобок пошел отдыхать, да и нам пора отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...