Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике на закрепление и обобщение полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Тема: Математическое путешествие
Цели: закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи:
воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей, внимание; ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
- тренировать умение пользоваться словами «между», «около», «справа», «слева», «под», «за».
- расширять знание детей о годе как временном отрезке, знания о календаре;
- продолжать повторять с детьми умение ориентироваться по часам.
Дидактические игры:
«Собери грибы в корзинку», «Поиграем с цифрами», «Ай да счёт», «Время и мы"
Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде корзинок с примерами, простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 10, часы, нарисованные часы разрезанные на несколько частей, лист белой бумаги, карточки с примерами для задач, звездочки.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. «Дорогие ребята я жду Вас в гости на праздник, и приглашаю посетить мое царство».
Попасть в царство великой Математики совсем не просто, чтобы преодолеть препятствия на своем пути все мы должны правильно выполнить задание и разгадать пароль. И тогда Великая Математика откроет нам дверь в свое царство. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать зведочки».
I. Чтобы разгадать пароль, давайте вспомним цифры. Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10 и назвать их, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание
- «Дидактическая игра собери грибы в корзинку»
На тарелке разложены корзинки с числами 3, 4, и 5.
Рядом разложены грибы с примерами, нужно решить пример и правильно разложить грибы по корзинкам.
- «Поиграем с цифрами»
Воспитатель предлагает назвать соседние числа, обратный счет от 10 до 1, назвать числа меньше 6, но больше 3, больше 5, но меньше 9. Какие цифры остались, разложить их так: в правую сторону разложите цифры больше 3, в левую меньше 3.
II. Молодцы, ребята, вы успешно выполнили здание и разгадали пароль, и теперь мы с вами попадаем в математическую страну. А вот и первое задание
Воспитатель предлагает задание (показывает карточку с цифрой и дает задание, выполняют под песню «1,2,3,4,5»)
Игра на внимание «Ай да счёт».
_Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
III. Математика приготовила еще одно задание для нас. Отгадайте, что это такое:
На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
(Часы.)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире. Часы бывают разные, какие часы мы знаем с вами (настенные, напольные, наручные, каминные, песочные).
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
- Чем отличаются часы друг от друга (формой величиной, цветом)?
-Чем они похожи? (У всех часов есть циферблат, стрелки часовая, минутная, секундная).
Самостоятельная работа по группам «Часы разделены на несколько частей, нужно составь из несколько частей одну целую фигуру».
IV. А вот и следующее задание:
- Как можно узнать какое сегодня число, месяц и какой день, какой год? Что нам в этом помогает? (Рассмотреть календари)
- Сколько месяцев в году? Перечисли их.
- Что больше 1 год или 12 месяцев?
- Какой месяц год начинает, какой заканчивает?
- Сколько дней в месяце? (30 или 31)
- Какой самый короткий месяц? Сколько в нем дней?
- Как называется год, в котором в феврале 29 дней?
«Молодцы, ребята! А теперь снова в путь, Математике опять нужна наша помощь.
Игра «Выполни задание».
Положи мяч в … (между, слева, справа, под, около, за).
- Где положил мяч?
- Где взял мяч?
V. «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Нам нужно решить задачи и тогда мы сможем опять вернуться в детский сад».
VI . Игра «Реши задачу по примерам»
Раздать карточки, где написаны примеры, по которым дети составляют задачи.
4 – 1 = … 5 + 1 =…
VII. Игра «Отгадай-ка»:
- Сколько лап у курицы?
- Сколько лап у двух цыплят?
- Сколько ног у двух кошек? (У кошки лапы)
- Сколько колес у двух машин?
- Сколько пальцев на двух ногах, на одной руке?
- Сколько рабочих дней в неделе, сколько выходных?
- Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь недавно прошла,
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков?
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Давайте же подсчитаем, у кого сколько звездочек за выполненные задания? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами в тетрадях.
Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
- У нас все молодцы.
- Всем спасибо!
-До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....