конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Вершинина Елена Викторовна
Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;
-упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами : «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
-продолжать развивать крупную моторику;
-развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.
-продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
оборудование: две куклы, две коробки (большая и маленькая) ленточки длинные и короткие (по две на каждого ребенка), стаканчик с цветными карандашами (длинными и короткими).
Ход занятия:
Организационный момент. Круг приветствия:
Поскорее встанем в круг,
Ты мой друг и я- твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем,
Друга за руку возьмем!
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, воспитатель вносит двух кукол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Это куклы Даша и Лиза. Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживает игрушки напротив детей на стульчики)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите у какой куклы платье длинное, а у какой короткое? Какой у Даши волос длинный или короткий? А у Лизы?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Ребята, Лиза и Даша принесли вам две коробочки, чем они отличаются?»
Дети:"Одна большая, другая маленькая"
Воспитатель: "Сейчас открою коробочки, которые принесли куклы"
Воспитатель: «Что находится в коробочках?
(берет одну ленту)
Ответы детей.
Воспитатель: «Сколько ленточек в коробках?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Сколько ленточек у меня?»
Дети: «Одна».
Воспитатель: «Сколько ленточек в руках у каждого из вас?»
Дети: «Ни одной».
(предлагает детям взять по одной ленточке с каждой коробки)
Воспитатель: «Какого цвета ленточки?»
Дети: «Одна зеленая, другая красная».
Воспитатель: «Что можно сказать о длине ленточек?
Ответы детей.
Воспитатель: «Как же нам узнать какая лента длиннее, а какая короче?»
Высказывания детей.
Воспитатель : «Я предлагаю положить ленточки рядом, выровнять их по одному краю. А можно положить их друг на друга.»
(Дети раскладывают свои ленты способом приложения или наложения)
Воспитатель : «Ребята, посмотрите, какая лента длиннее, а какая короче?»
Дети: « Красная лента длиннее зеленой, зеленая лента короче красной»
Воспитатель: «Молодцы ,ребята! Предлагаю немного отдохнуть.»
Физминутка
В руки ленточки мы взяли
Друг за другом зашагали
Как красивы ленты,
Ленты- поясочки
Поднимаем руки вверх,
Ходим на носочках,
Машем лентой-поясочком
Побежали на носочках
Поднимаем дружно ножки
Мы шагаем по дорожке.
Воспитатель: Ребята, куклы Лиза и Даша любят рисовать. Только Лиза любит рисовать длинными карандашами, а Даша короткими. Предлагаю по очереди подойти к столу и положить Даше- короткий карандаш, Лизе –длинный карандаш.
(дети выполняют задание)
Куклы благодарят детей, прощаются.
Воспитатель: «Мне очень понравилось как мы с вами поиграли. А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Вершинина Елена Викторовна
Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;
-упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами : «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
-продолжать развивать крупную моторику;
-развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.
-продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
оборудование: две куклы, две коробки (большая и маленькая) ленточки длинные и короткие (по две на каждого ребенка), стаканчик с цветными карандашами (длинными и короткими).
Ход занятия:
Организационный момент. Круг приветствия:
Поскорее встанем в круг,
Ты мой друг и я- твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем,
Друга за руку возьмем!
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, воспитатель вносит двух кукол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Это куклы Даша и Лиза. Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживает игрушки напротив детей на стульчики)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите у какой куклы платье длинное, а у какой короткое? Какой у Даши волос длинный или короткий? А у Лизы?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Ребята, Лиза и Даша принесли вам две коробочки, чем они отличаются?»
Ответы детей: «Одна большая, другая- маленькая».
Воспитатель: «Сейчас открою коробочки, которые принесли нам куклы»
Воспитатель: «Что находится в коробочках?
(берет одну ленту)
Ответы детей.
Воспитатель: «Сколько ленточек в коробках?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Сколько ленточек у меня?»
Дети: «Одна».
Воспитатель: «Сколько ленточек в руках у каждого из вас?»
Дети: «Ни одной».
(предлагает детям взять по одной ленточке с каждой коробки)
Воспитатель: «Какого цвета ленточки?»
Дети: «Одна зеленая, другая красная».
Воспитатель: «Что можно сказать о длине ленточек?
Ответы детей.
Воспитатель: «Как же нам узнать какая лента длиннее, а какая короче?»
Высказывания детей.
Воспитатель : «Я предлагаю положить ленточки рядом, выровнять их по одному краю. А можно положить их друг на друга.»
(Дети раскладывают свои ленты способом приложения или наложения)
Воспитатель : «Ребята, посмотрите, какая лента длиннее, а какая короче?»
Дети: « Красная лента длиннее зеленой, зеленая лента короче красной»
Воспитатель: «Молодцы ,ребята! Предлагаю немного отдохнуть.»
Физминутка
В руки ленточки мы взяли
Друг за другом зашагали
Как красивы ленты,
Ленты- поясочки
Поднимаем руки вверх,
Ходим на носочках,
Машем лентой-поясочком
Побежали на носочках
Поднимаем дружно ножки
Мы шагаем по дорожке.
Воспитатель: Ребята, куклы Лиза и Даша любят рисовать. Только Лиза любит рисовать длинными карандашами, а Даша короткими. Предлагаю по очереди подойти к столу и положить Даше- короткий карандаш, Лизе –длинный карандаш.
(дети выполняют задание)
Куклы благодарят детей, прощаются.
Воспитатель: «Мне очень понравилось как мы с вами поиграли. А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Сравнение множеств путем установления соответствия. Прием наложения". https:// infourok.ru/ konspekt-zanyatiya- po-matematike-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-sravnenie....
Обучение приему наложения для сопоставления элементов одного множества с элементами другого в младшей группе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...