конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Вершинина Елена Викторовна

Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.

Задачи:

Образовательные:

 - познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

-упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами : «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

-продолжать развивать крупную моторику;

-развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

-продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

оборудование: две куклы, две коробки (большая и маленькая) ленточки длинные и короткие (по две на каждого ребенка), стаканчик с цветными карандашами (длинными и короткими).

Ход занятия:

Организационный момент. Круг приветствия:

Поскорее встанем в круг,

Ты мой друг и я- твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, воспитатель вносит двух кукол.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Это куклы Даша и Лиза. Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживает игрушки напротив детей на стульчики)

Воспитатель: «Ребята,  посмотрите у какой куклы платье длинное, а у какой короткое? Какой у Даши волос длинный или короткий? А у Лизы?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Ребята, Лиза и Даша принесли вам две коробочки, чем они отличаются?»

Дети:"Одна большая, другая маленькая"

Воспитатель:  "Сейчас открою коробочки, которые принесли куклы"

Воспитатель: «Что находится в коробочках?

(берет одну ленту)

Ответы детей.

Воспитатель: «Сколько ленточек в коробках?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Сколько ленточек у меня?»

Дети: «Одна».

Воспитатель: «Сколько ленточек в руках  у каждого из вас?»

Дети: «Ни одной».

(предлагает детям взять по одной ленточке с каждой коробки)

Воспитатель: «Какого цвета ленточки?»

Дети: «Одна зеленая, другая красная».

Воспитатель: «Что можно сказать о длине ленточек?

Ответы детей.

Воспитатель: «Как же нам узнать какая лента длиннее, а какая короче?»

Высказывания детей.

Воспитатель :  «Я предлагаю положить ленточки рядом, выровнять  их по одному краю. А можно положить их друг на друга.»

(Дети раскладывают свои ленты способом приложения или  наложения)

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, какая лента длиннее, а какая короче?»

Дети: « Красная лента длиннее зеленой, зеленая лента короче красной»

Воспитатель: «Молодцы ,ребята! Предлагаю немного отдохнуть.»

Физминутка

В руки ленточки мы взяли

Друг за другом зашагали

Как красивы ленты,

Ленты- поясочки

Поднимаем руки вверх,

Ходим на носочках,

Машем лентой-поясочком

Побежали на носочках

Поднимаем дружно ножки

Мы шагаем по дорожке.

 

Воспитатель: Ребята, куклы Лиза и Даша любят рисовать. Только Лиза любит рисовать длинными карандашами, а Даша короткими. Предлагаю по очереди подойти к столу и положить Даше- короткий карандаш, Лизе –длинный карандаш.

(дети выполняют задание)

Куклы благодарят детей, прощаются.

Воспитатель: «Мне очень понравилось как мы с вами поиграли. А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Вершинина Елена Викторовна

Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.

Задачи:

Образовательные:

 - познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

-упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами : «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

-продолжать развивать крупную моторику;

-развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

-продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

оборудование: две куклы, две коробки (большая и маленькая) ленточки длинные и короткие (по две на каждого ребенка), стаканчик с цветными карандашами (длинными и короткими).

Ход занятия:

Организационный момент. Круг приветствия:

Поскорее встанем в круг,

Ты мой друг и я- твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, воспитатель вносит двух кукол.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Это куклы Даша и Лиза. Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживает игрушки напротив детей на стульчики)

Воспитатель: «Ребята,  посмотрите у какой куклы платье длинное, а у какой короткое? Какой у Даши волос длинный или короткий? А у Лизы?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Ребята, Лиза и Даша принесли вам две коробочки, чем они отличаются?»

Ответы детей: «Одна большая, другая- маленькая».

Воспитатель: «Сейчас открою коробочки, которые принесли нам куклы»

Воспитатель: «Что находится в коробочках?

(берет одну ленту)

Ответы детей.

Воспитатель: «Сколько ленточек в коробках?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Сколько ленточек у меня?»

Дети: «Одна».

Воспитатель: «Сколько ленточек в руках  у каждого из вас?»

Дети: «Ни одной».

(предлагает детям взять по одной ленточке с каждой коробки)

Воспитатель: «Какого цвета ленточки?»

Дети: «Одна зеленая, другая красная».

Воспитатель: «Что можно сказать о длине ленточек?

Ответы детей.

Воспитатель: «Как же нам узнать какая лента длиннее, а какая короче?»

Высказывания детей.

Воспитатель :  «Я предлагаю положить ленточки рядом, выровнять  их по одному краю. А можно положить их друг на друга.»

(Дети раскладывают свои ленты способом приложения или  наложения)

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, какая лента длиннее, а какая короче?»

Дети: « Красная лента длиннее зеленой, зеленая лента короче красной»

Воспитатель: «Молодцы ,ребята! Предлагаю немного отдохнуть.»

Физминутка

В руки ленточки мы взяли

Друг за другом зашагали

Как красивы ленты,

Ленты- поясочки

Поднимаем руки вверх,

Ходим на носочках,

Машем лентой-поясочком

Побежали на носочках

Поднимаем дружно ножки

Мы шагаем по дорожке.

Воспитатель: Ребята, куклы Лиза и Даша любят рисовать. Только Лиза любит рисовать длинными карандашами, а Даша короткими. Предлагаю по очереди подойти к столу и положить Даше- короткий карандаш, Лизе –длинный карандаш.

(дети выполняют задание)

Куклы благодарят детей, прощаются.

Воспитатель: «Мне очень понравилось как мы с вами поиграли. А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...