открытое НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фандеева Ольга Виторовна

открытое НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie_po_matematike.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Маниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 д. Лосня.

Воспитатель: Фандеева О.В

НОД по математике в младшей группе

«Математическое путешествие»

Цель:

1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

2.     Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); музыкальный (барабан, дудочка), силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

I часть

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

А еще к нам приехал зайчик.  Ребята, а на чем он приехал?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Правильно на поезде. Посмотрите, какой замечательный поезд. Ребята, а как вы думаете,  на какую геометрическую форму похожи вагончики (ответы детей: на квадрат), а колеса (на круг). Но зайчик, не просто так приехал к нам, он мне сказал на ушко, что хочет с нами по путешествовать по группе. Ребята, а вы когда-нибудь катались на поезде? (ответы детей).

- Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с вами сделаем, большой поезд, я буду вашим машинистом, а вы будете вагончики. Готовы? Садимся в поезд. Звучит музыка.  Приготовили колесики и поехали!   Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

- Посмотрите, ребята, у нас первая остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!) Молодцы!

- Звучит музыка. Поехали дальше :чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение….чух-чух…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Ребята посмотрите, что вы здесь видите? (Дети: куклы).

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько мишек ?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Звучит музыка. Поехали дальше.  Остановка "Музыкальная"

Ребята, а вы знаете какие это инструменты? (Дети: музыкальные) А сколько музыкальных инструментов вы видите. Дети: Много.

Воспитатель: Сколько барабанов?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько дудочек?

Дети: Много.

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ну что поедим дальше. А почему наш поезд не едет? (Ответы детей – сломался). Ребята, пока мы с вами играли наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. А давайте его подарим нашему зайчику, он будет в лесу катать своих друзей. Давайте попрощаемся с зайчиком.

IV Итог

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?А на чем мы сегодня с вами ездили? (Ответы детей). А на каких остановках мы останавливались? А какие геометрические фигуры мы с вами использовали, чтобы починить поезд? Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...