Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
План-конспект НОД по формированию у детей элементарных математических представлений в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
1. Продолжать упражнять детей в порядковом счете.
2. Развивать умение моделировать рисунок из геометрических фигур.
3. Упражнять детей в ориентировке на листе клетчатой бумаги.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
5. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Колобок», игрушки лиса и волк, игрушки – звери, маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, карандаши.
Ход деятельности:
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной:
«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна». Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Дидактическая игра «Посчитай-ка»:
Воспитатель: «Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает» (глаза закрыты)
«Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это…» (репка).
(Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)
Воспитатель: «Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку».
-Сколько работников тянуло репку? (6)
-Кто был третьим по счету? (внучка)
-Кто был пятым по счету? (кошка)
-Кто был седьмым по счету? (никто)
-Кто пришел после деда? (бабка)
-Кто пришел перед Жучкой? (внучка)
-Кто пришел после кошки? (мышка)
Воспитатель: «Весело и быстро вы, ребята, справились с заданием. Мы с вами получаем подарок – «Книга сказок». Давайте перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге».
Дидактическая игра «Узнай фигуру»:
Воспитатель: «Послушайте такую загадку:
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…» (колобок)
«Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь?» (варианты ответов детей).
«Мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение колобка на доске). А вот и задание от Колобка:
1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)
2. Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы)
3. Что общего у круга и овала? (нет углов)
4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем закрасьте его»
Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.
Физкультминутка:
«К речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и…»
Воспитатель: «Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…»
Дидактическая игра «Составь рисунок»:
Воспитатель: «Слушайте следующую загадку:
«Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк ее послушал – хвост потерял,
Да еще повез, битый небитую».
(сказка «Лиса и волк»)
«А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок»
Воспитатель: «Наше путешествие, ребята, подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой. Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.
Графический диктант:
«Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.
Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги мы с вами обязательно прочитаем в следующий раз».
Воспитатель: «Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось?» (ответы детей)
«Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, вам, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...