План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Оденем кукол на прогулку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Миронова Наталья Павловна

Образовательная деятельность пол формированию элементарных математических представлений у дошкольников 2-й младшей  группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kukol_na_progulku_.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя Общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» села Челно-Вершины  муниципального района    Челно-Вершинский Самарской области

структурное подразделение детский сад «Колобок»

План-конспект

 образовательной деятельности

с дошкольниками 2-й младшей  группы

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Оденем кукол на прогулку»

                           

                                                                                                     Составила:

                                                              Миронова Наталья Павловна,

старший воспитатель

Тихонова Альфия Ахтямовна,                                                                                                             воспитатель

                           с. Челно-Вершины, 2014 год

 Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:  

1. Осваивать умение сравнивать предметы по длине способом наложения.  («Познавательное развитие»).

2. Расширять словарь понятиями «длинный», «короткий» («Речевое развитие»).

Развивающие:

1. Обогатить знания и представления детей о зиме. («Познавательное развитие»).

2. Способствовать умению различать группы предметов по количественному признаку – одна птичка и много птичек.

3. Закрепить понятие «один» и «много» («Речевое развитие»).

4. Развивать стремление действовать по словесной инструкции («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

1. Поощрять попытки оказывать помощь взрослым.

2. Способствовать формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим. 

Методы и приемы:

- Наглядные: куклы, шарфики, плоскостные изображения птичек, веточки.

- Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, подсказки, словесные инструкции.

- Практические: сравнение предметов по длине, по количеству, подвижная игра, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: два шарфа одинакового цвета, но разной длины, 2 куклы, ветки разной длины (по 2 каждому ребенку), птички из картона (по 5 каждому ребенку), обручи Ø 50 см по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Имитация одевания на прогулку, подвижная игра «Птички в гнездышках»

Игровая

Дидактическая игра «Посади птичку на ветку»

Продуктивная

Сравнение предметов разной длины, сравнение предметов по количеству

Познавательная

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа о зимних забавах и о зимней одежде, вопросы, проговаривание понятий «длинный», «короткий», «одна», «много»

Логика   образовательной деятельности

       Деятельность          

       воспитателя

        Деятельность          

     воспитанников

  Ожидаемый

     результат

1.

Уточняет знания у детей о признаках зимы, о зимних забавах и о зимней одежде.

Рассказывают о признаках зимы, о том,  что можно делать зимой и во что они одеваются.

Имеют представления   о сезонных изменениях природы, зимних забавах

2.

Предлагает помочь куклам собраться на прогулку и завязать шарфики.

Показывает  шарфики- длинный и короткий

Вызываются помочь кукле.

 

Заинтересованность детей.

 

3.

Предлагает кукле Тане завязать короткий шарф, а Зине – длинный.

Выясняет, получилось ли это сделать? Почему не получилось?

Завязывают шарфы.

Определяют, что у Тани шарф не завязывается, а у Зины завязывается.

Обсуждают ситуацию.

Делают попытки выполнить задание и сделать вывод.

4.

Предлагает сравнить способом наложения и определить, чем шарфы отличаются?

 Выполняют задание, приходят к выводу, что один шарф длинный, другой короткий.

Достижение умения сравнивать 2 предмета по длине способом наложения  

5.

Куклы приносят с улицы веточки и предлагают  сравнить их по длине.

Сравнивают длину веточек, называют и показывают длинную ветку, а затем – короткую.

Закрепляется умение сравнивать 2 предмета по длине.

6.

Предлагает поиграть в игру «Посади птичку на веточку».

Каждому ребенку  раздаются плоскостные фигурки птичек и 2 веточки (длинная и короткая) и дается задание -  посадить 1 птичку на короткую веточку,  а остальных на длинную

Выполняют задание.

Умеют выполнять словесную инструкцию.

7.

Предлагает определить, сколько птиц сидит на короткой веточке (одна) и на длинной (много)

Называют понятия один и много

Умеют различать группы предметов по количеству – один и много.

8.

Уточняет знания о том, где живут птички (в гнездышках).

Рассказывают, где живут птицы, играют в игру

Имеют представления о местах, где живут птицы

9.

Предлагает детям превратиться в птичек и поиграть в игру «Птички в гнездышках»

Играют в игру.

Выполняют правила игры, «летят» в свои гнезда после команды.

Умеют действовать по сигналу.

10

Хвалит детей за активность,  выясняет, кто был в гостях (куклы), как дети помогли им, что принесли с прогулки и т.п.

Дети делятся впечатлениями.

Умеют рассказать о своих действиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «На весенней полянке»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы...

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическая математика»

Образовательная деятельность по ФЭМП у дошкольников подготовительной к школе логопедической  группы...

План - конспект НОД по познавательному развитию на тему «Водичка»

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.2.Развивать у детей любознательность, познаватель...

План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.

Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Мамин праздник" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: «Мамин праздник»Цель занятия: Создание условий для формирования представлений у детей о мамином празднике.Задачи занятия:Обучающие: познакомить детей с государственным праздн...