План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «На весенней полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vesenney_polyanke.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя Общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Колобок»
План-конспект
образовательной деятельности
с детьми средней группы по
познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «На весенней полянке»
Составили
Миронова Наталья Павловна,
старший воспитатель
Тихонова Альфия Ахтямовна,
Воспитатель
с. Челно-Вершины, 2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
Образовательные:
1. Обеспечить условия для расположения предметов в порядке возрастания и убывания в пределах 4 предметов («Познавательное развитие»).
2. Упражнять в умении обозначать действия словами «самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький» («Речевое развитие»).
Развивающие:
1. Закрепить умение группировать предметы по цвету («Познавательное развитие»).
2. Развивать зрительную память, восприятие («Познавательное развитие»).
3. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии со словами «Физическое развитие».
Воспитательные:
1. Стимулировать стремление помогать друг другу, взрослым («Социально-коммуникативное»).
2. Способствовать развитию навыков коммуникативного взаимодействия («Социально-коммуникативное»).
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание панно с цветами и насекомыми.
- Словесные: чтение загадки о весне, беседа об изменениях в природе весной, вопросы.
- Практические: отгадывание детьми загадки о весне, выполнение детьми задания на группировку предметов по цвету, размещение насекомых в порядке возрастания или убывания, дидактические игры «Угадай, что изменилось?», «Посади цветок», выполнение физкультминутки, подвижная игра «Поймай зайчика».
Материалы и оборудование: панно «Весенняя полянка», составленное из съемных деревьев, цветов желтого и красного цветов (по 5 штук), божьи коровки (4 штуки) разного размера, бабочка 1 (шт)., майский жук (1 шт.), паук (1 шт.), зеркальце.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Весна-красна, ты с чем пришла?» Е. Красельская, подвижная игра «Поймай зайчика». |
Игровая | Дидактические игры «Угадай, что изменилось», «Посади цветок» |
Продуктивная | Группировка предметов по цвету, размещение предметов в порядке возрастания или убывания. |
Коммуникативная | Беседа об изменениях в природе весной, чтение загадки о весне, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Читает загадку о весне. Уточняет, какие изменения происходят в природе весной. | Угадывают время года. Рассказывают об изменениях в природе весной. | Имеют представления о сезонных изменениях, признаках весны. |
2. | Обращает внимание детей на «Весеннюю полянку». Предлагает рассказать, что на ней есть | Рассматривают полянку, рассказывают, что видят на ней | Умеют рассказать, что видят на полянке. |
3. | Обращает внимание на цветы на подносе, предлагает определить, чем они отличаются (цветом) | Называют, чем отличаются цветы | Могут определить отличительные признаки. Развито цветовое восприятие предметов |
4. | Предлагает поиграть в игру «Посади цветок» – под березку красные цветы, а под елку все желтые. | Выполняют группировку по цвету. | Закрепляется навык работы по словесной инструкции. |
Предлагает найти на полянке божьих коровок и расположить их в порядке убывания или возрастания. Уточняет правила расположения предметов (самая большая, поменьше, еще поменьше, самая маленькая) | Выполняют задание, озвучивая порядок расположения предметов | Формируется умение располагать предметы в заданном порядке. Развито восприятие величины | |
5. | Физкультминутка «Весна-красна, ты с чем пришла?» | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Достижение умения двигаться в соответствии со словами текста. |
6. | Предлагает игру «Угадай, что изменилось?» - внимательно посмотреть на полянку и запомнить расположение всех насекомых. Затем убирает одного или нарушает их расположение на полянке. | Закрывают глаза, затем открывают и отгадывают, что изменилось | Развитие восприятия и зрительной памяти. |
7. | Предлагает поиграть с солнечным зайчиком - направляет лучик в разные стороны. | Дети определяют направление движения и пытаются догнать «зайчика». | Совершенствуется умение ориентироваться в пространстве. |
8. | Подводит итог спрашивает, что видели на весенней полянке. | Дети делятся впечатлениями. | Формируется коммуникативный навык общения детей с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»
Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Весенняя полянка»
Программное содержание:1. - Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях, цветах. (П.) - Составить небольшие предложения вместе с воспитателем. 2. Развивать внимание...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных ролей. Оно основывается на формировании восприятий и представлений о форме и свойствах предмет...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Навесенней полянке»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностис детьми 3-4 лет Тема: «Навесенней полянке»...