План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «На весенней полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Миронова Наталья Павловна

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vesenney_polyanke.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя Общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» села Челно-Вершины  муниципального района    Челно-Вершинский Самарской области

структурное подразделение детский сад «Колобок»

План-конспект

  образовательной деятельности

с детьми средней группы по

познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «На  весенней полянке»

                           

                                                                                                   Составили

Миронова Наталья Павловна,

старший воспитатель

                                                                               Тихонова Альфия Ахтямовна,

                                                                                                             Воспитатель

                                         с. Челно-Вершины, 2014 г.

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

Образовательные:

1. Обеспечить условия для расположения предметов в порядке возрастания и убывания в пределах 4 предметов («Познавательное развитие»).

2. Упражнять в умении обозначать действия словами «самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький» («Речевое развитие»).

Развивающие:

1. Закрепить умение группировать предметы по цвету («Познавательное развитие»).

 2.  Развивать зрительную память, восприятие («Познавательное развитие»).

3. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии со словами «Физическое развитие».

Воспитательные:

1.  Стимулировать стремление помогать друг другу, взрослым («Социально-коммуникативное»).

2. Способствовать развитию навыков коммуникативного взаимодействия («Социально-коммуникативное»).

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание панно с цветами и насекомыми.

- Словесные: чтение загадки о весне, беседа об изменениях в природе          весной, вопросы.

- Практические: отгадывание детьми загадки о весне, выполнение детьми задания на группировку предметов по цвету, размещение насекомых в порядке возрастания или убывания, дидактические игры «Угадай, что изменилось?», «Посади цветок», выполнение физкультминутки,  подвижная игра «Поймай зайчика».

Материалы и оборудование: панно «Весенняя полянка», составленное из съемных деревьев, цветов  желтого и красного цветов (по 5 штук), божьи коровки (4 штуки) разного размера, бабочка 1 (шт).,  майский жук       (1 шт.), паук (1 шт.), зеркальце.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Весна-красна, ты с чем пришла?»      Е. Красельская,  подвижная  игра «Поймай зайчика».

Игровая

Дидактические игры  «Угадай, что изменилось», «Посади цветок»

Продуктивная

Группировка предметов по цвету, размещение предметов в порядке возрастания или убывания.

Коммуникативная

Беседа об изменениях в природе весной, чтение загадки о весне, вопросы.

Логика   образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат

1.

Читает загадку о весне. Уточняет, какие изменения происходят в природе весной.

Угадывают время года. Рассказывают  об изменениях в  природе весной.

Имеют представления о сезонных изменениях, признаках весны.  

2.

Обращает внимание детей на «Весеннюю полянку».

Предлагает рассказать, что на ней есть

Рассматривают полянку, рассказывают, что видят на ней

Умеют рассказать, что видят на полянке.

3.

Обращает внимание на цветы на подносе, предлагает определить, чем они отличаются  (цветом)

Называют, чем отличаются цветы  

Могут определить отличительные признаки.

Развито цветовое восприятие предметов

4.

Предлагает поиграть в игру «Посади цветок»  – под березку красные цветы, а под елку все желтые.

Выполняют группировку по цвету.

Закрепляется навык работы по словесной инструкции.

Предлагает   найти на полянке божьих коровок и расположить их  в порядке  убывания или возрастания.

Уточняет правила  расположения предметов (самая большая, поменьше, еще поменьше, самая маленькая)

Выполняют задание, озвучивая порядок расположения предметов

Формируется умение располагать предметы в заданном порядке.

Развито восприятие величины

5.

Физкультминутка

«Весна-красна, ты с чем пришла?»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Достижение умения двигаться в соответствии со словами текста.

6.

Предлагает игру   «Угадай, что изменилось?» - внимательно посмотреть на полянку и запомнить расположение всех насекомых. Затем убирает одного или нарушает их расположение  на полянке.

Закрывают глаза, затем открывают и  отгадывают, что изменилось

Развитие восприятия и зрительной памяти.

7.

Предлагает поиграть с солнечным зайчиком -

направляет лучик в разные стороны.

Дети определяют направление движения и пытаются догнать «зайчика».

Совершенствуется

умение ориентироваться

в пространстве.

8.

Подводит итог  

спрашивает, что видели на весенней полянке.

Дети делятся впечатлениями.

Формируется коммуникативный

навык общения детей с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»

Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Весенняя полянка»

Программное содержание:1. - Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях, цветах. (П.)    - Составить небольшие предложения вместе с воспитателем. 2. Развивать внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных ролей. Оно основывается на формировании восприятий и представлений о форме и свойствах предмет...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет Тема: «Навесенней полянке»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностис детьми 3-4 лет Тема:  «Навесенней полянке»...