Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия по
формированию элементарных математических представлений
младший дошкольный возраст
Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один - много. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
воспитателем: Владимировой А.Ю.
ГБОУ СОШ№296
структурного подразделения
отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по
формированию элементарных математических представлений
младший дошкольный возраст
Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Развивать умение формировать группы переметов и различать их количество: много-один, один - много.
Задачи:
- сравнивать картинки с изображением «большой - маленький» и различать их;
- называть количество предметов: один или много;
- внимательно слушать воспитателя и учиться выполнять задания.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник);
-упражнять в сравнивании двух предметов (большой, маленький);
- закреплять понятие «много - один»;
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- пополнять словарный запас, вводить в речь новые слов;
-учить определять величину предметов.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-воспитывать аккуратность при работе;
- учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом.
Материал к занятию: карточки с изображением больших и маленьких мишек, карточки с изображением конфет (больших, маленьких).
Карточки с изображениями (много - один), кубики.
Ход занятия
Перед проведением занятия воспитатель предлагает детям погреть ручки и сделать массаж шишками (покатать шишки в ручках).
Воспитатель:
Шишкой я круги катаю,
Взад-вперед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму ее немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Воспитатель говорит детям, что к нам в гости пришли мишки. И предлагает рассмотреть картинки больших и маленьких мишек. Спросить у детей какой из мишек большой, а какой маленький (дети отвечают). Воспитатель предлагает детям угостить мишек конфетами, объясняя, что большому мишке нужно дать большую конфетку, а маленькому поменьше. И спрашивает у детей: «какую конфетку мы дадим большому мишке? А какую маленькому?» (дети отвечают). Далее воспитатель предлагает угостить мишек конфетами. Воспитатель берет в руки большую конфету и спрашивает у ребенка : «кому ты ее дашь?». Если ребенок не сумеет дать правильный ответ, воспитатель сам кладет ее на лапы большому мишке.
Занятие длится 5-7 минут.
Перед проведением следующего занятия (много - один), детям предлагается отдохнуть и провести с ними физминутку.
Физминутка «Мы становимся все выше»
Воспитатель:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз – два - поднялись,
Раз – два - руки вниз.
После проведения физминутки ,воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображением предметов: один-много, много- много, много -мало) и проговаривает вместе с ними. Затем воспитатель предлагает одному из детей положить в коробочку один кубик, другому ребенку предлагает положить много кубиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...