Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Организационно образовательная деятельность в младшей группе, образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений «Математическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ФЭМП в младшей группе | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационно образовательная деятельность в младшей группе №8, образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений
«Математическое путешествие»
Составила; Т.М.Голубева,
воспитатель.
2015г.
Математическое путешествие.
Цель. Совершенствование у детей навыков в узнавании, различения и названии геометрических фигур и цвета.
Задачи.
- Упражнять в узнавании, различении и названии геометрических форм (круг, квадрат) и их цвета.
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами «один - много».
- Формировать умение употреблять в речи предлоги: «на», «под».
- Совершенствовать умения конструировать геометрические фигуры из счетных палочек и ниток.
- Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Материал. Дидактическая фартук - юбка, мешочек с сюрпризом; игрушки: сорока, снеговик, книжки маленькие и большая, машина маленькая и большие; цветные палочки и нитки, круги и квадраты,
Ход игры.
- Организационный момент. Ребята, встаньте в круг, дружно за руки возьмитесь и друг, другу улыбнитесь.
А, вы любите играть? Мне тоже нравится играть.
Стук в дверь (прилетела сорока, принесла дидактическую юбку – фартук) Юбка не обычная, а волшебная! Посмотрите, сколько на ней карманов? (Ответы детей – много) А, вы можете назвать какого цвета карманы у меня на юбке? (Ответы детей) Давайте поиграем! Хочешь, Настя посмотреть, что у меня в красном кармане? (Настя достаёт маленькие книжки). Какие это книжки? (маленький). Сколько их? (Много)
Ребята, найдите в группе большую книгу. (Дети ищут) А где лежит книга? (Книга лежит на столе) Положите рядом маленькие книжки. Дима, может, и ты найдёшь что-то в синем кармане? (Маленькая машинка) Ребята, найдите в группе большую машину. Да, она не одна! Сколько их? (Много) Одна маленькая и много больших машин.
Где стоят машины? (Машины стоят на полу, под столом) Хочешь, Ярослав, посмотреть в жёлтый карман, что там? (Ребёнок достаёт круги и квадраты). Ребята, что нашел Ярослав? Сколько кругов? А квадратов? (Много). А чем круг отличается от квадрата? (У квадрата есть уголки) Я поделюсь находкой с вами и раздам каждому по одному кругу и квадрату. Вопросы детям, называю по именам. Сколько у вас кругов? А квадратов? (один). Сколько кругов у меня? А квадратов у меня сколько? (ни одного). А сейчас мы поиграем. Игра называется «Найди свой домик». Поможем найти каждой фигуре свой домик. А домиками им послужат разноцветные карманы моей юбки. Подумайте, в какой карман нужно поместить каждую фигуру? (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все ли фигуры попали в свои домики? Посмотрите внимательно и скажите. (Ответы) . Если фигура попала не в свой домик, то он заблудилась. Нужно вернуть её в свой домик. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём. Минутка отдыха Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
Глазки вверх поднимаем и вниз опускаем. После отдыхают (приседают, руки свободные).
Сорока Ребята, осмотрите-ка, что я вам принесла? (счетные палочки и нитки). Из палочек я предлагаю выложить квадраты, а из ниток круги. (Дети сидят за столами, выкладывают фигуры)
Итог.
Сорока: Ребята, вы играли очень хорошо, были внимательны, послушны и правильно выполняли задания. А как вы сами думаете? Какими вы были? (Ответы детей) Молодцы! Я хочу нас угостить. Угощение вы должны найти, оно находится у Снеговика. (Дети находят витамины) Благодарят. Ребята, а почему я вам нам принесла витамины? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....