«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
-повторить структуру задачи ;продолжить учить детей составлять задачи в одно действие на сложение и вычитание и выкладывать решение с помощью цифр и арифметических знаков ( +, -, = );
- отгадывать математические загадки;
-познакомить с понятием четырехугольники, как обобщенное понятие -квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, параллелограмм; закреплять представление о свойствах четырёхугольника (стороны, углы);
- измерять длину прямых линий с помощью линейки, правильно пользоваться знаками <, >, =;
- аккуратно работать в технике оригами;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать умение общаться в процессе работы, игры; доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ»
( подготовительная группа)
Цель:
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
-повторить структуру задачи ;продолжить учить детей составлять задачи в одно действие на сложение и вычитание и выкладывать решение с помощью цифр и арифметических знаков ( +, -, = );
- отгадывать математические загадки;
-познакомить с понятием четырехугольники, как обобщенное понятие -квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция, параллелограмм; закреплять представление о свойствах четырёхугольника (стороны, углы);
- измерять длину прямых линий с помощью линейки, правильно пользоваться знаками <, >, =;
- аккуратно работать в технике оригами;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать умение общаться в процессе работы, игры; доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро» и солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах математической галактики? (ответы детей).
- Да, ребята, там живут - цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
- Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм.
Игра «Назови скорее» (с мячом).
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, а завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите соседей вторника.
- Перечисли времена года.
- Назови весенние месяцы.
-Назови первый месяц весны.
- Если сейчас весна, то, какое время года было до весны?
-Сегодня четверг, а завтра….?
-Сколько пальцев на одной руке?
- Кто стоит справа от тебя?
- Какие части суток ты знаешь?
- Что больше – 5 или 7?
-Молодцы, вы правильно и быстро ответили на вопросы, значить мы смело можем отправляться в космическое путешествие в математическую галактику.
А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, выполнив задание.
Графический диктант.
(Дети выполняют задание).
- Что у нас получилось? (ракета, выставляется ракета).
- Садитесь удобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем счет до 10. (дети считают до 10, ракета стоит на месте.)
-Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? (наоборот, от большего к меньшему числу…). Начинаем обратный отсчёт от 10.Пуск.
(Звучит космическая музыка).
- Пока мы летим, чтобы не было скучно, мы поиграем в игру « Что лишнего?» и объясните, почему?
Игра « Что лишнего?»
-Солнце, луна, Земля, лампа.
-Нарцисс, апельсин, подснежник, одуванчик.
-Грач, скворец, щука, воробей.
-Заяц, волк, корова, медведь.
-Утро, день, вторник, вечер.
-Зима, среда, весна, лето.
-1,2, 3, круг, 4, 5.
-+ ,-, пятница, =.
- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели («выходим» из ракеты и рассматриваем планеты).
Дыхательная гимнастика.
- Какой здесь воздух. Я чувствую приход весны, а вы? Давайте подышим.
Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5, губами. Какой нежный ветерок! А какой воздух весной!
А вот и первая планета.
Планета № 1 « Загадачка».
( закреплены звездочки с заданиями).
-Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти - уже задания задают.
Задание1. Ответьте на вопросы и решите задачи.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 2 части
- Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос.
- Какие вы знаете арифметические знаки?
- Плюс, минус, равно.
- Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?
- Нужно поставить минус.
- Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Нужно поставить плюс.
-Ребята, так что же такое задача?
- Задача -это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачи и решите их.
- К речке бежали трое утят ,
Свежей воды напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи.(4)
-Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5) (6 – 1 равняется пяти)
-Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых
Умытых поросенка.
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей? (9).
-Молодцы! Решите следующие задачи.
-Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? ( 2 кг.)
- Летело 3 страуса. Один страус сел на дерево. Сколько страусов полетело дальше?
- На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок созрело?
Задание 2. Разделитесь на 2 группы. Вам необходимо самим придумать задачу с условием по картинке и решение выложить на столе.
- Задание выполнено, проследуем к следующей планете.
Планета № 2 Литературная.
Задание 1.Ребята,расскажите математические стихи.
-Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке:
-С добрым утром! Как дела?
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал –
Тут и вечер набежал.
-В деревушке семь избушек
Семь крылечек, семь старушек
Семь дымков и семь щенков,
Семь драчливых петухов.
На семи плетнях сидят
Друг на друга не глядят.
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
-Дети, а что такое плетень? Из чего его делают?
-Шел медведь, косматый мех,
Нес в мешке веселый смех.
Зацепил мешок за сук-
Смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
Триста тридцать три смешинки,
А за ними из мешка-
Триста тридцать три смешка.
-Вызывай на помощь брат
Триста тридцать трех ребят!
Задание 2.Назовите сказки, в названиях которых живут числа.
Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза», « Три богатыря», «Три медведя», « Двенадцать месяцев».
Задание 3.Вспомните пословицы, поговорки, крылатые выражения, где встречаются числа.
- Семь бед - один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- Лук от семи недуг.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.
- Заблудился в трех соснах.
- От горшка три вершка.
- Обещанного три года ждут.
- Плакать в три ручья.
- Сто бед, один ответ.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один в поле не воин.
- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
-Как понимаете это выражение?
- «Как свои пять пальцев». ( Знать очень хорошо).
- «У семи нянек дитя без глазу». (Дело выполняется плохо, неудовлетворительно, когда за него отвечают сразу несколько человек).
Загадки
Шагает красавица
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку(весна).
-Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает?(март).
-Есть примета весны –« Увидел грача – весну встречай!».
Физкультминутка
- Предлагаю провести физкультминутку «Март». ( Звучит музыка)
Март сосульки свесил с крыши
И капелью зазвенел.
Солнце в небе выше- выше
Все хлопочут- много дел.
Скоро снег совсем растает,
Выйдут в поле трактора.
Черный грач весну встречает
Громкой песней. Кра –кра - кра!
- Молодцы, выполнили задания, идем на следующую планету!
Планета №3. Геометрические фигуры.
Задание 1. Отгадайте загадки о ГФ.
1.Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)
2. Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня. (Круг)
3.Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)
4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы……. (Овал).
5. Если встали все квадраты.
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а……. (Ромбы).
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали
Задание 2.Задание здесь капитану космического корабля, то есть мне – «Что вы знаете о жителях нашей планеты -Четырехугольниках?»
Воспитатель. Ребята, я надеюсь, что с вашей помощью, справлюсь с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стулья. Я расскажу вам сказку.
Воспитатель. Жили-были квадрат и круг (Воспитатель показывает «портреты» квадрата и круга). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости - показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.(Воспитатель выставляет «портрет» прямоугольника.)
Это мой папа - Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
(Воспитатель, изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи?) (Если дети затрудняются, объясняет сам).
(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).
Это моя мама, - продолжает квадрат, - её зовут Ромб. (Воспитатель выставляет «портрет» ромба).
Мы с ней тоже очень похожи. Чем они похожи? (Ответы детей).
Это моя сестра - Трапеция. ( Воспитатель выставляет «портрет» трапеции). Мы с ней тоже очень похожи. Чем? (Ответы детей на вопрос «Чем они похожи?»).
Это мой брат - Параллелограмм. ( Воспитатель выставляет «портрет» параллелограмма). Мы с ним тоже похожи. Чем? (Рассуждения детей).
А фамилия у них - Четырехугольники. Познакомил Квадрат свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.
- Вот такая сказка. Я отвечаю на вопрос. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.
- Вот и это задание выполнено! Следуем дальше!
Планета № 4. Звездная
Задание 1.Ребята, смотрите, Звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет измерять расстояние до звезд, определять какое расстояние больше, какое меньше, и какое равно. Давайте поможем ему измерить расстояние до звезд.
(Дети измеряют линейкой расстояние, записывают и сравнивают).
Задание 2. Все звездочки рассыпались, и теперь звездочет просит вас, расставить их по порядку. Игра « Ну-ка, звездочки, встаньте в ряд!»
Задание 3.Звездочёт очень расстроен, половина звезд пропало, помогите их собрать.
( Оригами « Звезда»).
-Задание на этой планете выполнено. Следуем дальше.
Планета №5. Подарочная.
- Ребята, а здесь нас ждёт сюрприз. За то, что мы так быстро и правильно выполняли все задания, нам жители Математической Галактики приготовили сюрприз (коробка, в которой находятся квадратные печенья).
- Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю (садимся на ракету, обратный счет от 10, звучит музыка).
- Прилетели, ребята!
(Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента).
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Ласточкины вести». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Вам понравилось путешествовать? Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в Математической галактике? Чем вы занимались? Еще хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие в математическую галактику
Решая программные задачи для детей старшего дошкольного возраста, путём попадания в необычные условия космической математической галактики закрепляем знания детей о составе числа, о геометрических фор...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...