«Гости из космоса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Гости из космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosti_iz_kosmosa.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Гости из космоса»
Непосредственно образовательная деятельность «познание»: формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
- Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;
- Тренировать в порядковом счете до 10;
- Учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);
- Закрепить знание состава числа 8 из двух меньших;
- Тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек;
- Развивать логическое мышление детей.
Материалы к занятию:
Карточки с цифрами от 1 до 10; счетные цветные кружки; листы с тремя нарисованными кругами; игрушки: космический корабль, инопланетяне; дидактические наборы «Палочки Кюизенера»; логические блоки Дьенеша и логические фигуры по количеству детей; простые карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети выстраиваются полукругом на ковре. Считаем, сколько нас (упражнение в порядковом счете). На столе рассыпаны цифры. Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости прилетели инопланетяне, просят нашей помощи: отремонтировать звездолет. Вы поможете?
Дети:
Да!
Задание 1
Из цветных палочек нужно выложить корпус корабля: длиной в одну красную палочку (8), высотой в 4 ряда, в каждом ряду по 2 палочки (состав числа 8).
Воспитатель:
Витя, какие палочки ты выложил во втором ряду?
Дети:
Черную и белую.
Воспитатель:А теперь назови числа. Черная палочка – это какое число?
Дети:
Это семь.
Воспитатель:
А белая?
Дети:
Это один.
Воспитатель:
А вместе они составили красную палочку восьмерку. Рома, как мы запишем пример на доске?
Дети:
Семь плюс один равно восемь. (Воспитатель записывает пример на доске. То же самое повторить со всеми вариантами состава числа 8).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету.
Но у наших инопланетян еще одна проблема. При аварии из трюмов рассыпались сокровища. Их нужно разложить на свои места (используются логические фигуры Дьенеша).
Задание 2
В первом, красном трюме (используются листы с нарисованными цветными кругами) должны лежать фигуры красного цвета. Во втором, зеленом – фигуры треугольной формы, а в третьем, синем – фигуры синего цвета. Те фигуры, которые не подходят под эти правила, должны остаться вне кругов. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Скажите, куда попали красные треугольники?
Дети:
Между первым и вторым кругом.
Воспитатель:
А синие треугольники?
Дети:
Между вторым и третьим кругом.
Воспитатель:
А желтые фигуры?
Дети:
Они вне кругов.
Воспитатель:
Молодцы! Вы помогли сохранить сокровища.
Физкультминутка «Цифры»
Воспитатель:
Встаньте около столов. Вы должны подпрыгнуть столько раз, сколько я покажу (показать цифру 5).
А теперь хлопнуть в ладоши (показать цифру 6). Наклоны вправо. Наклоны влево. Хлопки над головой. Присели. Подняли – опустили руки (каждый раз цифры меняются).
Воспитатель:
Наши гости готовятся к полету. Давайте поможем им проложить маршрут корабля.
Задание 3
Воспитатель:
Выложите маршрут, по которому полетит корабль, из геометрических фигур (логические блоки Дьенеша) так, чтобы рядом не было двух одинаковых по форме и цвету фигур.
Воспитатель:
Пусть каждый посмотрит на результат своего соседа: все ли правильно он выложил? (Цепочки фигур проверяются, озвучиваются и исправляются ошибки).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Перед тем, как попрощаться с нашими гостями, давайте нарисуем их портреты.
Задание 4
Выложите из любых палочек фигуру инопланетянина так, как вы себе его представляете. (Дети выкладывают).
Воспитатель:
Наши гости говорят вам спасибо и прощаются с вами! Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?
А теперь соберем фигуры в коробки и выйдем на ковер. Мы тоже превратимся в космонавтов и полетим в космос!
Несколько раз проводится подвижная игра «Космонавты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.
ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений "Гостья из космоса"
Цель: систематизировать работу по внедрению инновационных технологий, приемов и методов через познавательно-математическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе социо-игрового ...
НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Гость из космоса"
Занятие для детей старшего возраста.Тема: «Гость из космоса» Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. ...
Гость из космоса
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Гость из космоса»Программное содержание: учить детей согласовывать короткие и длинные предложения по опорной схеме...
Комплексное НОД тема: «Гостья из космоса» подготовительная к школе группа.
Во время занятия дети беседуют о своем родном городе, узнают новые интересные факты и информацию. Патриотическое воспитание - основная цель этого занятия....
Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП «Гости из космоса» компенсирующая старшая группа
На занятии дети в занимательной и разнообразной форме знакомятся с космосом. Занятие способствует закреплению знаний по ФЭМП, развивает внимание, логику....