«Гости из космоса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пагаева Аида Борисовна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Гости из космоса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosti_iz_kosmosa.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Гости из космоса»

Непосредственно образовательная деятельность «познание»: формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

- Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;

- Тренировать в порядковом счете до 10;

- Учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);

- Закрепить знание состава числа 8 из двух меньших;

- Тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек;

- Развивать логическое мышление детей.

Материалы к занятию:

Карточки с цифрами от 1 до 10; счетные цветные кружки; листы с тремя нарисованными кругами; игрушки: космический корабль, инопланетяне; дидактические наборы «Палочки Кюизенера»; логические блоки Дьенеша и логические фигуры по количеству детей; простые карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети выстраиваются полукругом на ковре. Считаем, сколько нас (упражнение в порядковом счете). На столе рассыпаны цифры. Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости прилетели инопланетяне, просят нашей помощи: отремонтировать звездолет. Вы поможете?

Дети:

Да!

Задание 1

Из цветных палочек нужно выложить корпус корабля: длиной в одну красную палочку (8), высотой в 4 ряда, в каждом ряду по 2 палочки (состав числа 8).

Воспитатель:

Витя, какие палочки ты выложил во втором ряду?

Дети:

Черную и белую.

Воспитатель:А теперь назови числа. Черная палочка – это какое число?

Дети:

Это семь.

Воспитатель:

А белая?

Дети:

Это один.

Воспитатель:

А вместе они составили красную палочку восьмерку. Рома, как мы запишем пример на доске?

Дети:

Семь плюс один равно восемь. (Воспитатель записывает пример на доске. То же самое повторить со всеми вариантами состава числа 8).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету.

Но у наших инопланетян еще одна проблема. При аварии из трюмов рассыпались сокровища. Их нужно разложить на свои места (используются логические фигуры Дьенеша).

Задание 2

В первом, красном трюме (используются листы с нарисованными цветными кругами) должны лежать фигуры красного цвета. Во втором, зеленом – фигуры треугольной формы, а в третьем, синем – фигуры синего цвета. Те фигуры, которые не подходят под эти правила, должны остаться вне кругов. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Скажите, куда попали красные треугольники?

Дети:

Между первым и вторым кругом.

Воспитатель:

А синие треугольники?

Дети:

Между вторым и третьим кругом.

Воспитатель:

А желтые фигуры?

Дети:

Они вне кругов.

Воспитатель:

Молодцы! Вы помогли сохранить сокровища.

Физкультминутка «Цифры»

Воспитатель:

Встаньте около столов. Вы должны подпрыгнуть столько раз, сколько я покажу (показать цифру 5).

А теперь хлопнуть в ладоши (показать цифру 6). Наклоны вправо. Наклоны влево. Хлопки над головой. Присели. Подняли – опустили руки (каждый раз цифры меняются).

Воспитатель:

Наши гости готовятся к полету. Давайте поможем им проложить маршрут корабля.

Задание 3

Воспитатель:

Выложите маршрут, по которому полетит корабль, из геометрических фигур (логические блоки Дьенеша) так, чтобы рядом не было двух одинаковых по форме и цвету фигур.

Воспитатель:

Пусть каждый посмотрит на результат своего соседа: все ли правильно он выложил? (Цепочки фигур проверяются, озвучиваются и исправляются ошибки).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Перед тем, как попрощаться с нашими гостями, давайте нарисуем их портреты.

Задание 4

Выложите из любых палочек фигуру инопланетянина так, как вы себе его представляете. (Дети выкладывают).

Воспитатель:

Наши гости говорят вам спасибо и прощаются с вами! Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

А теперь соберем фигуры в коробки и выйдем на ковер. Мы тоже превратимся в космонавтов и полетим в космос!

Несколько раз проводится подвижная игра «Космонавты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «В гости в космос». Формирование у дошкольников познавательной активности.

ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений "Гостья из космоса"

Цель: систематизировать работу по внедрению инновационных технологий, приемов и методов через познавательно-математическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на основе социо-игрового ...

НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Гость из космоса"

Занятие для детей старшего возраста.Тема: «Гость из космоса»    Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. ...

Гость из космоса

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Гость из космоса»Программное содержание: учить детей согласовывать короткие и длинные         предложения по опорной схеме...

Комплексное НОД тема: «Гостья из космоса» подготовительная к школе группа.

Во время занятия дети беседуют о своем родном городе, узнают новые интересные факты и информацию. Патриотическое воспитание - основная цель этого занятия....

Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП «Гости из космоса» компенсирующая старшая группа

На занятии дети в занимательной и разнообразной форме знакомятся с космосом. Занятие способствует закреплению знаний по ФЭМП, развивает внимание, логику....