Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Жуковская Елена Юрьевна

В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_iz_kosmosa.docx113.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида

Конспект

итогового  занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

 «Гость из космоса»

Составитель:

Учитель-логопед Жуковская Е.Ю.

Санкт-Петербург

2014

Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

 «Гость из космоса»

Цель: Показать степень сформированности у детей функций, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

Задачи:

  1. Активизировать словарь детей  по лексическим темам «Космос», «Деревья», «Животные наших лесов»
  2. Упражнять детей в употреблении слов со сложной звукослоговой структурой
  3. Упражнять детей в образовании и употреблении относительных и притяжательных прилагательных, их согласовании с именами существительными.
  4. Упражнять детей в звуковом анализе слов.
  5. Упражнять детей в анализе и синтезе предложений с простыми предлогами
  6. Упражнение детей в согласовании количественных числительных 1, 2, 5  с существительными
  7. Развитие четкости дикции и интонационной выразительности речи

Материалы и оборудование:

  1. Проектор
  2. Экран
  3. Ноутбук
  4. Презентация
  5. Бумага, цветные карандаши


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости…

(раздается звук садящегося летательного аппарата.  Логопед обращает внимание детей на экран, на котором появляется летающая тарелка, затем из ней выходит инопланетянин. (СТРАНИЦА презентации1)

Логопед:  Ну, здравствуй. Рассказывай, кто ты и откуда к нам прилетел. (по щелчку мыши раздается голос «инопланетянина»:

Инопланетянин: Меня зовут Локки. Я с планеты Мола-тола. Куда я попал? Мне страшно!

Логопед:  Давайте расскажем Локки о нас, и покажем, что бояться нас не за чем.

2. Активизация словаря по теме «Космос», упражнение в словообразовании.

(СТРАНИЦА 2)

Логопед: (вызывая детей по-одному): 

Это ребята подготовительной группы, они расскажут о нашей планете.

Как называется наша планета? (Земля)

Какой системе принадлежит Земля?

В какой галактике она находится?

Какие еще планеты входят в Солнечную систему?

Назовите наш «космический адрес»

(планета Земля Солнечной с-мы, в Галактике Млечный путь)

Как называется Спутник ЗЕМЛИ?

В какой стране мы живем?

В каком городе?

На какой улице?

Локки: Ой, так много сложных слов! Я все их не запомню!

3. Упражнение в звуко-буквенном анализе слов:


Логопед:
А мы тебе поможем запомнить, правда, ребята?

Составьте схемы слов (называет слова каждому ребенку):

УРАН -  

ЛУНА -

ПЛУТОН -

МАРС -  

САТУРН –

ГАЛАКТИКА –

СПУТНИК –

ОРБИТА –

НЕПТУН –

ВЕНЕРА  -

КОМЕТА -    

УЛИЦА

ГОРОД

ФОБОС

4. Упражнение в словообразовании: (СТРАНИЦА 3)

Логопед: Давайте расскажем Локки о нашей планете. Посмотрите, из космоса Земля выглядит так: (СТРАНИЦА 3)

Она вся разноцветная, Почему? Расскажите, чего много на нашей планете, передавая мячик друг другу)

Дети:   много рек, морей, озер, гор, песка, пустынь, лесов, деревьев, облаков, океанов

Логопед: Правильно, на нашей планете очень много лесов, в которых расут разнообразные деревья. Что нам помогает различать их?

Дети: листья!

Логопед: Давайте угадаем листья.

(СТРАНИЦА презентации «Листья и деревья»)

Упражнение «Какой лист» - дубовый,  кленовый, рябиновый, липовый, ивовый, осиновый вязовый, березовый, еловая ветка, сосновая.

Логопед:  Молодцы, все верно! В лесах, где растут все эти деревья, живет много животных. Давайте попробуем угадать, кто прячется на лесной полянке?

(Страница презентации «Чей хвост?»

Чьи рога? – лосиные

Чьи уши? – заячьи

Чей хвост?  Беличий

Чья голова? - лисья

Чей хвост? - волчий

Чья голова? – медвежья

Чей хвост – бобриный

Чья голова? - оленья

Логопед: Правильно, молодцы!

5. Упражнение в анализе и синтезе предложений

Логопед:  А теперь расскажите о лесных обитателях, придумав по одному предложению  с предлогом. Назовите слово-помощник.

 (Дети выполняют)

В лесу много зверей. По лесной дорожке ходит волк. Белка живет в дупле на дереве. Заяц убегает от лисы. Медведь сидит в берлоге. Еж спрятался под куст. Заяц выглядывает из-за дерева. Сова пролетает над деревом. Волк спит в логове.  И т.д.

6. Упражнение в согласовании количественных числительных с существительными.

Логопед:   Ну, что, Локки, тебе теперь не страшно?

Локки: Нет, все очень интересно! А что вы в самом начале говорили про подготовку? К чему это вы готовитесь?

Логопед:   К чему вы готовитесь, ребята?D:\Фото\Детский сад\МОИ пособия\сОСЧИТАЙ-КА\1.jpg

Дети: К школе!

Логопед:  Чем вы будете заниматься в школе?

Дети: читать, писать, считать, решать задачи, рассказывать стихи.

Логопед:   Давайте покажем Локки, что такое задача. Из чего состоит задача?

Дети: Из условия, вопроса, решения и ответа.

Логопед:   Придумайте условие задачи по схеме, и пусть ваше условие будет интересным и будет звучать, как небольшой рассказ.

Дети выполняют

7. Развитие четкости дикции

Логопед:   Ребята, давайте расскажем стихотворение о нашем любимом городе
(дети читают стихи)

Ну, что же, Локки уже пора отравляться домой. Как вы думаете, смогли мы рассказать о нашей планете? Думаю, он теперь расскажет у себя на планете, что на Земле живут умные и воспитанные дети.

(ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА  - инопланетянин исчезает, тарелка улетает)

Ребята, вам было интересно? Дорогие гости, у вас есть еще вопросы к нашим ребятам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-развивающей деятельности детей младшей группы

Перспективный план по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-развивающей деятельности детей средней группы

Перспективный план по предупреждению речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности детей старшей группы

Тематическое планирование по лексико-грамматическим категориям для воспитателей логопедических групп...

Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя- логопеда и воспитателя ДОУ....