Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП «Гости из космоса» компенсирующая старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
На занятии дети в занимательной и разнообразной форме знакомятся с космосом. Занятие способствует закреплению знаний по ФЭМП, развивает внимание, логику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_2015_g._st.gr_.docx | 622.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Интегрированная совместная деятельность
по ФЭМП «Гости из космоса»
компенсирующая старшая группа
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Волошина Зинаида Петровна
2015 год
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.
- использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.
- использование в играх правил и норм поведения.
Познавательное развитие:
- Закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству
- Закрепить умение употреблять как количественные, так и порядковые числительные.
- Продолжать упражнять в порядковом счёте до 10.
- развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
- Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.
- Развитие начал логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.
Речевое развитие:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос»
- Расширение и закрепление представлений у детей о космосе.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
- Совершенствование грамматического строя речи – употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
- совершенствование речи как средства общения, учить точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям.
- четко, внятно, с выражением читать стихи, текст физминутки и пальчиковой гимнастики.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.
- развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Развивать внимание, воображение, самостоятельность в выполнении заданий.
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
- Закладывать основы экологического воспитания.
- Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Формирование умения отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
- Наборное полотно.
- Предметные картинки с изображением ракеты, космонавта, планет.
- Игрушки – космонавт, ракета.
- Аудиозапись с записью космической музыки.
Предварительная работа:
- Наблюдения за луной во время прогулки.
- Презентация «Космос»
- Презентация «Земля в космосе»
- Презентация «Первые космонавты»
- Презентация «Биография Гагарина»
- Презентация «Астрономия в загадках»
- Чтение рассказов о космосе, космонавтах, планетах.
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д): – Здравствуйте.
2.Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
3. Постановка учебной задачи.
В: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?
Д: Вся страна отмечала день Космонавтики.
В: Как зовут первого космонавта мира?
Д: первого космонавта зовут Ю.А. Гагарин.
В: Каким должен быть космонавт?
Д: Сильным, смелым, умным, находчивым…
В: Зачем космонавты летают в космос?
Д: Космонавты летают в космос, чтобы изучать другие планеты, изучать и делать точный прогноз погоды, оказывать помощь при авариях
если кто-то попал в беду.
В: Вот и наши друзья из космоса попали в беду, и просят нас о помощи. (внести летающую тарелку).
- Они хотят, чтобы вы прочитали название планеты, с которой они прилетели. Возьмите лист бумаги и простой карандаш, посмотрите на буквы, чем они отличаются (величиной)
-Куда мы впишем самую большую букву? А следующую?
-Кто может прочитать название планеты?
-Название планеты Почему.
- Ребята, вы готовы помощь нашим гостям?
- Возьмите фрагмент картинки, переверните и посмотрите какого цвета
обратная сторона и подойдите к столу, на котором флажок такого же цвета, соберите с друзьями картинку и теперь вы команда, дружная и смелая.
В: Нам надо на космодроме подготовить ракеты и космонавтов для полёта.
В: Надо расставить ракеты на космодроме, но посмотрите, вы
заметили, чем ракеты отличаются?
(8 ракет – разные по величине и цвету)
Д: Ракеты отличаются по цвету и величине.
В: А космонавты?
Д: Космонавты отличаются по росту.
В: Ракеты будем расставлять от самой высокой ракеты до самой низкой и космонавтов мы поставим рядом от самого высокого космонавта до самого низкого
-Сколько ракет на космодроме?
-Сколько космонавтов?
-Что можно сказать о количестве ракет и космонавтов?
(их поровну, по 8, ракет столько же сколько и космонавтов)
-Что надо сделать, чтобы ракет стало на одну больше?
-Что надо сделать, чтобы их стало снова поровну?
-Какая по счёту зелёная ракета? А синяя?
-Ракеты и космонавты готовы к полёту, и мы с вами тоже готовы.
Выходите на середину группы.
Физкультминутка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).
В: Наши гости убедились, что вы умеете различать предметы по величине, а вот можете ли вы сосчитать ракеты, планеты и космонавтов и написать их количество в клетках, они очень хотят узнать.
(дети выполняют задание и называют количество)
В: Молодцы, ребята.
- Как называется наша планета?
- Как называется система в которую входит Земля?
- Сколько планет в Солнечной системе?
А чтобы их запомнить мы повторим пальчиковую гимнастику.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: Ребята, возьмите ракеты и будем учиться приземлять ракеты на космодром, посмотрите, чем отличаются ваши ракеты (цветом, формой иллюминаторов)
Сейчас будет сигнал на приземление.-
-На космодром № 8 приземлятся ракеты с
иллюминаторами;
-На космодром № 6 приземлятся ракеты с
иллюминаторами;
-На космодром № 10 приземлятся ракеты с
иллюминаторами;
-На космодром № 5 приземлятся ракеты с
иллюминаторами.
Приземление начали.
Вопросы к детям ( на какой космодром ты приземлился?)
В: Наши гости с планеты Почему убедились, что вы умеете и приземляться и считать, а сможете ли вы найти ракету по образцу и рассказать где она находится.
- Возьмите лист бумаги с ракетами, в верхнем левом углу находится ракета в рамке, вам надо найти точно такую же и рассказать где она расположена.
(дети выполняют задание)
В: Мы можем сказать, уже готовы проложить дорогу в космос для наших гостей, но сначала необходимо последовательно соединить звёзды.
- С какой звезды начнём? ( со звезды под цифрой 1, к звезде 2 и т.д.)
Дети выполняют задание и взаимопроверка.(В результате последовательного соединения должна получиться ракета)
В: Уважаемые гости, вы видели, что ребята выполнили все задания и готовы в сложном лабиринте звёзд проложить для вас путь до вашей планеты.
Дети выполняют задание лабиринт.
Взаимопроверка.
В: Путь проложен и гости могут отправиться в полёт на свою планету .
Для вас они приготовили космические раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
Конспект организации интегрированной совместной деятельности по ФЭМП и развития речи в группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет «Космическое путешествие».
Конспект организации интегрированной совместной деятельности по ФЭМП и развития речи в группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет «Космическое путешествие»...
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит отражен...
Конспект ОД интегрированного занятия "Путешествие в космос" в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект ОД "Путешествие в космос"....
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Космос" в старшей группе компенсирующей направленности
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Космос"...
Совместный детско-родительский проект «Таинственный космос» в старшей группе
Дошкольники старшего возраста пытливы и любознательны, их увлекает все неизведанное и таинственное, как, например, космос. В настоящее время полеты в космическое пространство стало обыденным явлением....