Тема непосредственно-образовательной деятельности: « Весёлая неделька»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно-образовательной деятельности: « Весёлая неделька».
Воспитатель старшей группы Ерофеева Светлана Николаевна
Цель: создать условия для развития познавательной активности у дошкольников, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий у детей.
Задачи: - закрепить названия и последовательность дней недели, знание цифр от 1 до 7,
совершенствовать навыки порядкового счёта, умение различать и называть цвет, используя наглядный, мультимедийный и раздаточный материал;
- развивать лексико-грамматический строй, связную речь, способствовать обогащению и расширению словаря, развивать мышление, память, внимание;
- создать условия для воспитания культуры поведения через доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать коммуникативные навыки, формировать умение работать в подгруппах и общем коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: 1. Создание модели « неделька»( по пособию Рихтермана «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста»).
2. Беседы о происхождении названий дней недели и из личного опыта детей о видах деятельности в разные режимные моменты.
3. Чтение литературного произведения Н. Носова « Приключение Незнайки».
4. Чтение стихотворений, загадок о днях недели.
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, мультимедийный фильм « Мишка и дни недели» (взят с портала готовых презентаций prezentacii.com), аудиозапись, «разноцветные» человечки( дни недели), прямоугольники разного цвета с цифрами от 1 до 7; картинки с видами деятельности: танцы, занятия физической культурой, рисование, различные виды отдыха; листы бумаги формата А-4 разного цвета, клеящие карандаши, салфетки, клеёнки; шкатулка с карманными календарями ( по количеству детей).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости( внести куклу в костюме Незнайки). Как зовут этого героя?( Незнайка)
Звучит аудиозапись « Песенка Незнайки»:
« Вместе весело шагать по неделе, по неделе, по неделе.
Мы трудились, отдыхали, звонко пели, звонко пели, звонко пели.
Раз денёчек, два денёчек- будет весело!
Что вы третий и четвёртый, нос повесили?
Вот и пятый, и шестой закуролесили!
Ну, а целых семь денёчков – это лесенка».Трам-пам-пам.
- Ну вот, Незнайка, ты опять веселишься. Ребята, а вы догадались про какие денёчки пел Незнайка. Как мы называем их одним словом?( неделя)
- Ребята, а давайте поиграем в игру « Незнайкина неделя». Присаживайтесь за столы. В «Солнечном» городе, где живёт Незнайка, проживают человечки в разноцветных одеждах. Их зовут как дни недели, но Незнайка назвал их так:
« Воскресенье – день веселья,
Потом среда – но это ерунда,
Потом суббота – отдыхать охота.
Вот и все дела! Да»
- Ребята, правильно ли назвал Незнайка человечков?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим мультфильм « Мишка и дни недели».
( после просмотра каждого слайда дети выкладывают соответствующего цветом человечка на стол и называют его имя)
- Покажите человечка с таким именем.
Дальнейшие задания к игре:
- как зовут человечка, который находится между Вторником и Четвергом?
- как зовут человечка, который находится между Пятницей и Воскресением?
- как зовут человечка, который находится после Понедельника?
- как зовут человечка, который находится перед Пятницей?
- Молодцы. Незнайка предлагает сыграть ещё в одну игру, которая называется «Неделька, стройся». На столе лежат цветные прямоугольники с цифрами от 1 до 7. По сигналу вы берёте карточки и выстраиваетесь в ряд по порядку, называя свой день недели.
Задания к игре: - выйди вперёд день недели, который был вчера?
- выйди вперёд день недели, который сегодня?
- выйди день недели, который будет завтра?
- Молодцы. Ребята, а как называются дни недели: с понедельника по пятницу? (рабочие)
- А как называются суббота и воскресение вместе? (выходные)
- Ребята, а давайте расскажем Незнайке о том, как мы проводим время в детском саду. Посмотрите, по группе развешаны картинки с каким-либо видом деятельности. Найдите и покажите ту картинку, на которой изображены танцы.
- В какие дни недели мы занимаемся хореографией? (данную картинку дети приклеивают на лист бумаги соответствующего цвета определённому дню недели).
Найдите и покажите картинку, на которой художник рисует. В какой день недели мы с вами «превращаемся в художников» и работаем в мастерской?
Найдите и покажите картинку, на которой изображены спортсмены. В какие дни недели мы занимаемся физкультурой?
Найдите и покажите картинку, на которой люди отдыхают. В какие дни недели мы отдыхаем, проводим их дома? А чем вы занимаетесь в выходные дни?
- Молодцы. Ну что, вам понравилось играть с Незнайкой? Но ему пора возвращаться в «Солнечный» город.
Дети прощаются с куклой и она «уходит».
- Ребята, Незнайка оставил вам сюрприз. Пройдите по группе и найдите его.
Игровое упражнение « Найди шкатулку».
Вы по группе походите
И подарок поищите.
В шкатулке помещены карманные календари по количеству детей, присутствующих в группе.
- Какой внутри предмет? Но с календарём мы познакомимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...