«Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала и закрепление представления о длительности 5-минутного интервала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Даже небольшой опыт работы по обучению дошкольников установлению временной последовательности показывает, что достаточно выделить и наглядно представить его детям, поупражнять их в самостоятельном установлении порядка следования звеньев, научить пользоваться моделью, как они самостоятельноначинают использовать этот способ и вычленять последовательность в любом предложенном содержании. Умение дошкльников устанавливать временную последовательность развивает у них уверенность, самостоятельность и умение планировать деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_.docx | 81.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ д/с №21 Кировского района СПб
Бутельга Елена Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала»
Программные задачи:
- Познакомить с длительностью 5-минутного интервала.
- Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору в процессе выполнения разнообразной деятельности.
- Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Материал: песочные часы на 1-3-5 минут, часы-конструктор, материал для работы.
Ход занятия.
- Дети, я сейчас одновременно переверну эти песочные часы, они все покажут разное время, а вы сами решите, за сколько минут пересыплется песок во всех этих часах. (Показывает.) Эти «белые» часы на сколько минут? (На 1 минуту.) А эти «красные» часы на сколько минут? (На 3 минуты.) Кто знает, на сколько минут эти «черные» часы? (На 5 минут.) Как можно проверить? Сколько раз стрелка на секундомере должна обойти круг в течение 5 минут? (5раз.)
5 минут можно измерить и по часам. Вот какие у нас есть часы. (Показать часы-конструктор.) По кругу часов на одинаковом расстоянии одна от другой помещены цифры, есть две стрелки. Чем одна отличается от другой? (Длинная и короткая.) Короткая стрелка показывает часы, а длинная стрелка показывает минуты. Расстояние, которое длинная стрелка проходи от одной цифры до другой, равно 5 минутам. На часах между цифрами есть короткие черточки. Сосчитай, Женя, сколько расстояний между черточками на часах от цифры до цифры. (5.) Одно расстояние – 1 минута. Сейчас мы и посмотрим, за сколько времени пересыплется песок во всех песочных часах, сколько пройдет большая стрелка на часах и сколько кругов сделает стрелка на секундомере. (Вызвать ребенка и поручить ему следить за секундомером.)
В 5 минутах сколько по 1 минуте? 5 минут – это 5 раз по 1 минуте. Как думаете, что можно успеть сделать за 5 минут? Сейчас мы все будем выполнять определенную работу за 5 минут.
1-е задание. 5 минут делать из бумаги коробочку (сначала сложить бумагу, надрезать и склеить). Все время следить за песочными часами, которые стоят у детей на столах, и за часами на столе воспитателя. («Покажи, Алиса, где будет большая стрелка через 5 минут») Оценить своевременность окончания и сколько успели сделать.
2-е задание. 5 минут выкладывать узор из вырезанных, нарисованных геометрических фигур. Оценить своевременность окончания и отметить, кто сколько узоров успел выложить.
Подготовила воспитатель подготовительной группы
ГБДОУ д/с №21 Кировского района СПб
Бутельга Елена Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Закрепление представления о длительности 5-минутного интервала»
Программные задачи:
- Закрепить представление о длительности 5-минутного интервала.
- Учить контролировать время по песочным часам и часам-конструктору.
- Сравнить возможный объем работы для выполнения за 1 – 3 – 5 минут.
Материал: песочные часы на 1-3-5 минут, часы-конструктор, материал для работы.
Ход занятия.
- Дети, мы выполняли разные задания за 1 минуту, за 3 минуты и за 5 минут и видели, что можно успеть сделать за это время. Сейчас сравним, что моно успеть сделать за 1 минуту, 3 минуты и 5 минут.
Вызвать трех детей и предложить им сесть за стол возле разных песочных часов, кто где хочет.
1-е задание. Вырезать на листе нарисованные фигуры: одному ребенку – 1 минута, другому – 3 минуты, третьему – 5 минут. Следить по песочным часам, заканчивать с окончанием отведенного времени. В конце обсудить и сравнить, кто сколько успел и кто следил за временем.
2-е задание. Еще троим детям 1 минуту, 3минуты и 5 минут строить домики из строительного материала. Сравнить, какую постройку можно успеть сделать за какое время.
3-е задание. Всем детям 5 минут строить домики из строительного материала. Следить за временем по песочным часам. Оценить своевременность окончания и сложность постройки.
4-е задание. В раздевальной комнате одеваться 5 минут. Выяснить, сколько вещей можно надеть за 5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - беседа с детьми с целью закрепления представлений об отношении к занятиям.
Образовательная область "Коммуникация"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Закрепление представлений о понятиях "право", "лево", "верх", "низ", "середина".
В данном материале представлены игры на закрепление представлений о понятиях "право", "лево", "верх", "низ", "середина"....
Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках
Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках , их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить названия дней недели....
Дидактическая игра «Осьминожка» по закреплению представлений о цвете и счёте в пределах семи.
Эту игру можно использовать и в младших, ив старших группах.Я хочу предложить вам дидактическую игру "Осьминожка". Представленная игра сделана мною самостоятельно. Для изготовления этой игры потр...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о народном декоративно-прикладном искусстве
Представленные игры позволяют решить следующие задачи: Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве.Закреплять умение выделять характерные особенности предметов народных п...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...