ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о народном декоративно-прикладном искусстве
учебно-методическое пособие по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна
Представленные игры позволяют решить следующие задачи: 
  • Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Закреплять умение выделять характерные особенности предметов народных промыслов.
  • Развивать художественное восприятие, внимание и аналитическое мышление.
  • Расширять словарный запас.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять пространственные характеристики в речи.
  • Упражнять в построении связных высказываний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магазин игрушек Задачи: Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Закреплять умение дифференцировать предметы народного искусства. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих нужную игрушку, называют ее. В случае правильного ответа, при щелчке на эту игрушку, она перемещается на полочку в верхней части слайда. Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Слайд 2

Меню Дымковские игрушки Для выбора щелкните по картинке Каргопольские игрушки Филимоновские игрушки

Слайд 3

Найдите дымковские игрушки

Слайд 4

Найдите дымковские игрушки

Слайд 5

Найдите дымковские игрушки

Слайд 6

Найдите дымковские игрушки

Слайд 7

Найдите дымковские игрушки

Слайд 8

Найдите дымковские игрушки

Слайд 9

Найдите дымковские игрушки

Слайд 10

Найдите дымковские игрушки

Слайд 11

Правильно!!! Это дымковские игрушки. МЕНЮ

Слайд 12

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 13

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 14

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 15

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 16

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 17

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 18

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 19

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 20

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 21

Найдите филимоновские игрушки

Слайд 22

Правильно!!! Это филимоновские игрушки. МЕНЮ

Слайд 23

Найдите каргопольские игрушки

Слайд 24

Найдите каргопольские игрушки

Слайд 25

Найдите каргопольские игрушки

Слайд 26

Найдите каргопольские игрушки

Слайд 27

Найдите каргопольские игрушки

Слайд 28

Найдите каргопольские игрушки

Слайд 29

Найдите каргопольские игрушки

Слайд 30

Найдите каргопольские игрушки

Слайд 31

Правильно!!! Это каргопольские игрушки. МЕНЮ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магазин матрешек Задачи: Закреплять представления о русской матрешке. Закреплять умение дифференцировать загорские , семеновские и полхов-майданские матрешки. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих нужную игрушку, называют ее. В случае правильного ответа, при щелчке на эту игрушку, она перемещается на полочку в верхней части слайда. Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Слайд 2

Меню Загорские матрешки Для выбора щелкните по картинке Полхов-майданские Семеновские матрешки

Слайд 3

Найдите загорскую матрешку

Слайд 4

Найдите загорскую матрешку

Слайд 5

Найдите загорскую матрешку

Слайд 6

Найдите загорскую матрешку

Слайд 7

Найдите загорскую матрешку

Слайд 8

Найдите загорскую матрешку

Слайд 9

Найдите загорскую матрешку

Слайд 10

Найдите загорскую матрешку

Слайд 11

Найдите загорскую матрешку МЕНЮ Правильно!!! Это загорские матрешки

Слайд 12

Найдите семеновскую матрешку

Слайд 13

Найдите семеновскую матрешку

Слайд 14

Найдите семеновскую матрешку

Слайд 15

Найдите семеновскую матрешку

Слайд 16

Найдите семеновскую матрешку

Слайд 17

Найдите семеновскую матрешку МЕНЮ Правильно!!! Это семеновские матрешки

Слайд 18

Найдите полхов-майданскую матрешку

Слайд 19

Найдите полхов-майданскую матрешку

Слайд 20

Найдите полхов-майданскую матрешку

Слайд 21

Найдите полхов-майданскую матрешку

Слайд 22

Найдите полхов-майданскую матрешку

Слайд 23

Найдите полхов-майданскую матрешку МЕНЮ Правильно!!! Это полхов-майданские матрешки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магазин посуды Задачи: Закреплять представления о гжельской, хохломской и городецкой посуде, умение ее дифференцировать. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди посуды нужную. В случае правильного ответа, при щелчке на эту посуду, она перемещается на полочку в верхней части слайда. Игра продолжается пока вся полка не будет заполнена. Примечание: при повторном просмотре гиперссылки не работают, поэтому в случае необходимости нужно открыть файл заново. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Слайд 2

Меню Гжель Для выбора щелкните по картинке Городец Хохлома

Слайд 3

Найдите гжельскую посуду

Слайд 4

Найдите гжельскую посуду

Слайд 5

Найдите гжельскую посуду

Слайд 6

Найдите гжельскую посуду

Слайд 7

Найдите гжельскую посуду

Слайд 8

Найдите гжельскую посуду

Слайд 9

Найдите гжельскую посуду

Слайд 10

Найдите гжельскую посуду

Слайд 11

Правильно!!! Это гжельская посуда. МЕНЮ

Слайд 12

Найдите хохломскую посуду

Слайд 13

Найдите хохломскую посуду

Слайд 14

Найдите хохломскую посуду

Слайд 15

Найдите хохломскую посуду

Слайд 16

Найдите хохломскую посуду

Слайд 17

Найдите хохломскую посуду

Слайд 18

Найдите хохломскую посуду

Слайд 19

Найдите хохломскую посуду

Слайд 20

Правильно!!! Это хохломская посуда. МЕНЮ

Слайд 21

Найдите городецкую посуду

Слайд 22

Найдите городецкую посуду

Слайд 23

Найдите городецкую посуду

Слайд 24

Найдите городецкую посуду

Слайд 25

Найдите городецкую посуду

Слайд 26

Найдите городецкую посуду

Слайд 27

Найдите городецкую посуду

Слайд 28

Найдите городецкую посуду

Слайд 29

Правильно!!! Это городецкая посуда. МЕНЮ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Найди лишний предмет» Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Закреплять умение выделять характерные особенности предметов народных промыслов. Развивать художественное восприятие и аналитическое мышление. Расширять словарный запас. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять пространственные характеристики в речи. Упражнять в построении связных высказываний. Задачи: Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд, определяют предмет отличный от остальных, называют его место положение на слайде и объясняют свой выбор. Например: «Лишняя первая слева (третья с права) матрешка, потому что она семеновская, а все остальные загорские ». Ребенок, правильно определивший лишний предмет и объяснивший свой выбор, получает фишку. В конце игры определяется победитель, игрок набравший большее число фишек. Примечание: Количество и последовательность слайдов определяется педагогом предварительно. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди лишний элемент росписи Задачи: Закреплять представления о дымковской, филимоновской и каргопольской росписи, умение дифференцировать их элементы. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд, определяют лишний элемент росписи, называют его место положение на слайде и объясняют свой выбор. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди ошибку Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве, умение дифференцировать разные виды росписи . Упражнять в определении ритмических ошибок в композиции орнамента. Развивать наблюдательность , произвольное внимание, чувство ритма. Развивать связную речь (упражнять в построении связных высказываний). Задачи: Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд, определяют ритмическую ошибку в орнаменте, называют ее место положение, объясняют свой выбор . Например: «Ошибка в пятом элементе орнамента, здесь должна быть красная звездочка, а не зеленая». Ребенок, правильно определивший ошибку и объяснивший свой выбор, получает фишку. В конце игры определяется победитель, игрок набравший большее число фишек. Примечание: Количество и последовательность слайдов определяется педагогом предварительно. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди писанке подходящую подставку Задачи: Закреплять представления о дымковской, филимоновской и каргопольской росписи, умение дифференцировать их. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд, находят яички-писанки и соответствующие им по росписи подставки. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги матрешке найти букет Задачи: Закреплять представления о русской матрешке. Закреплять умение дифференцировать роспись семеновских и полхов-майданских матрешек. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих букет, соответствующий росписи представленной на слайде матрешки. В случае правильного ответа, при щелчке на этот букет, он перемещается на свое место . В случае не правильного выбора – раздается звук «молоток» и ни каких действий не происходит. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Слайд 2

Меню Для выбора щелкните по картинке Полхов-майданские Семеновские матрешки

Слайд 7

МЕНЮ

Слайд 10

МЕНЮ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги Митюше сделать хохломскую ложку Задачи: Закреплять представления о труде народных мастеров, технологии изготовления хохломской посуды. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия этапов изготовления, названия материалов и инструментов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят инструменты и материалы, необходимые для изготовления хохломской посуды . В случае правильного ответа, при щелчке на выбранный предмет, он перемещается на «рабочий стол» в левой части слайда. Игра продолжается пока все инструменты и материалы не будут найдены. Примечание: при повторном просмотре гиперссылки не работают, поэтому в случае необходимости нужно открыть файл заново. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Слайд 2

Помоги Митюше сделать хохломскую ложку

Слайд 3

дерево кирпич металл бумага золото Какай нужен материал?

Слайд 4

дерево кирпич металл бумага Какай нужен материал? золото

Слайд 5

наперсток мясорубка топор метла дерево ножницы Какай нужен инструмент?

Слайд 6

наперсток мясорубка топор метла ножницы дерево Какай нужен инструмент?

Слайд 7

дерево топор Какай нужен инструмент? стамеска стеки вилка щетка скалка

Слайд 8

дерево топор Какай нужен инструмент? стамеска стеки вилка щетка скалка

Слайд 9

дерево топор Что нужно для шлифовки? терка войлок стамеска наждачная бумага фольга

Слайд 10

дерево топор Что нужно для шлифовки? терка войлок стамеска наждачная бумага фольга

Слайд 11

дерево топор Что нужно для грунтовки? пластилин стамеска шоколад наждачная бумага глина

Слайд 12

дерево топор Что нужно для грунтовки? пластилин стамеска шоколад наждачная бумага глина

Слайд 13

дерево топор Что нужно для грунтовки? масло подсолнечное стамеска масло сливочное наждачная бумага глина масло льняное молоко

Слайд 14

дерево топор Что нужно для грунтовки? масло подсолнечное стамеска масло сливочное наждачная бумага глина масло льняное молоко

Слайд 15

дерево топор Что нужно для грунтовки? клей стамеска наждачная бумага глина мед масло льняное олифа

Слайд 16

дерево топор Что нужно для грунтовки? клей стамеска наждачная бумага глина мед масло льняное олифа

Слайд 17

дерево топор Что нужно для лужения? сахар стамеска наждачная бумага глина песок масло льняное олифа пудра алюминиевая фольга

Слайд 18

дерево топор Что нужно для лужения? сахар стамеска наждачная бумага глина песок масло льняное олифа фольга пудра алюминиевая

Слайд 19

дерево топор стамеска наждачная бумага глина масло льняное олифа пудра алюминиевая кисть малярная карандаши валик кисти беличьи Что нужно для росписи?

Слайд 20

дерево топор стамеска наждачная бумага глина масло льняное олифа пудра алюминиевая кисть малярная карандаши валик кисти беличьи Что нужно для росписи?

Слайд 21

дерево топор стамеска наждачная бумага глина масло льняное олифа пудра алюминиевая Выбери краски кисти

Слайд 22

дерево топор стамеска наждачная бумага глина масло льняное олифа пудра алюминиевая Выбери краски к исти беличьи

Слайд 23

дерево топор стамеска наждачная бумага глина масло льняное олифа пудра алюминиевая Что нужно для лакировки? лак воск к исти беличьи

Слайд 24

дерево топор стамеска наждачная бумага глина масло льняное олифа пудра алюминиевая Что нужно для лакировки? лак воск к исти беличьи

Слайд 25

наждачная бумага глина стамеска топор масло льняное олифа лак пудра алюминиевая Спасибо! дерево к исти беличьи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реставратор Цель: Закрепление представлений об истории русской матрешки. Развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Содержание игры: На слайде изображены фрагменты полхов-майданского гриба-копилки. Перед детьми ставится задача – реставрировать (восстановить) предмет, но сделать это можно, если правильно ответить на вопросы. Далее педагог задает детям вопросы по теме, в случае правильного ответа, фрагменты по одному собираются в целое. Чисто фрагментов соответствует числу запланированных вопросов. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» ( история матрешки)

Слайд 2

В какой стране живет кукла, ставшая прародительницей нашей матрешки? Ответ: в Японии

Слайд 3

Из чего делают матрешек? Ответ: из дерева, из липы

Слайд 4

Почему матрешку так назвали? Ответ: потому что имя Маша, Матрена было наиболее распространено среди простых людей

Слайд 5

Почему матрешку называют русской игрушкой? Ответ: потому что она изображает образ русской женщины

Слайд 6

Назовите три вида матрешек. Ответ: загорская , семеновская, полхов-майданская

Слайд 7

Где делают семеновскую матрешку? Ответ: в городе Семенове

Слайд 8

Где делают загорскую матрешку ? Ответ: в городе Загорске (Сергиев-Посад)

Слайд 9

Где делают полхов-майданскую матрешку? Ответ: в селе Полхов-Майдан

Слайд 10

Правильно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай по силуэту, где какая игрушка Задачи: Закреплять представления о дымковской и филимоновской игрушках, умение дифференцировать их по силуэту. Развивать восприятие и внимание. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и определяют, какая из игрушек дымковская, а какая - филимоновская . Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Узнай по силуэту» Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Закреплять умение узнавать предметы народного искусства по форме. Развивать восприятие и образное мышление. Закреплять в словаре слова-названия народных промыслов. Задачи: Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд, определяют и называют предмет народного искусства. Например: «Это филимоновская лошадка, потому что у нее длинная шея и хвостик-свисток». Ребенок, правильно назвавший предмет, получает фишку. В конце игры определяется победитель, игрок набравший большее число фишек. Примечание: Количество и последовательность слайдов определяется педагогом предварительно. Автор Павлючик М.В. Педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра: Лото "Найди такую же картинку" (декоративно - прикладное искусство)

: продолжать расширять представления детей о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства.продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.ра...

Дидактические игры на закрепление представлений о народном костюме бурят, русских, эвенков.

Дети закрепят представления о собенностях  .национальной одежды бурят, русских, эвенков: особенности внешнего вида, цвет, материал, украшающие детали....

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством

Данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности....

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему ...

Настольно-дидактические игры по ознакомлению с русским народным декоративно – прикладным искусством.

Использование народной игрушки в патриотическом воспитании детей  дошкольного возраста представляет особый интерес, поскольку она приобщает их к народной культуре, традициям, обычаям, истории; уч...

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство...