Конспект - беседа с детьми с целью закрепления представлений об отношении к занятиям.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательная область "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi_s_celyu_zakrepleniya_predstavleniy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми с целью закрепления представлений
об отношении к занятиям.
Воспитатель: Дети, как называется наша группа?
Дети: Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Верно. Значит, мы с вами будем теперь готовиться к школе. А как выдумаете, что мы должны, делать, чтобы подготовиться к школе? (Если в своих ответах дети будут связывать задачу подготовки к школе с обучением на занятиях, воспитатель может сразу перейти к вопросам, позволяющим выявить их представления об учебной деятельности. В противном случае следует задать дополнительный вопрос.)
Воспитатель: В школе проводятся уроки. А у нас в детском саду каждый день бывают занятия. Что мы делаем на занятиях?
Дети: Рисуем. Учим стихи.
Воспитатель: Правильно. На занятиях вы учитесь считать, рассказывать, рисовать. Вспомните, о чем вы узнали на занятиях, чему научились, (ответы детей.)
Воспитатель: Верно. Теперь вы знаете много сказок, стихотворений, умеете рисовать красивые узоры, выполнять различные постройки, считать. Вы уже можете рассказать о том, как трудятся взрослые, как несут свою службу защитники России, как живут люди в других краях.
Все это вы узнали на занятиях, когда я вам читала книги, показывала картины, видеофильмы. Значит, занятия помогли вам узнать много нового и интересного.
В этом году мы с вами тоже будем заниматься, и вы будете еще больше знать и уметь.
А когда пойдете в школу, учительница на уроках тоже будет учить пас считать, писать и читать. Она будет рассказывать вам о нашей стране, о родной природе, о жизни детей разных народов и о многом другом.
А теперь я задам вам очень трудный вопрос. Подумайте хорошенько и скажите: как надо заниматься, чтобы запомнить то, что я вам рассказываю и показываю, выполнять задания без ошибок?
(Воспитатель направляет ответы детей таким образом, чтобы систематизировать знания и представления дошкольников.)
Воспитатель: Правильно, дети, вы говорили о том, что надо внимательно слушать задание, рассказ; рассматривать картину. Почему вы думаете, что так важно быть внимательными?
Дети: Чтобы лучше выполнить задание, составить пересказ. Чтобы ничего не забыть. Воспитатель: Но вы говорили не только о том, что надо быть внимательными, но и о том, что надо стараться. Как вы объясните, что значит стараться? (На этот вопрос дети часто не могут ответить в обобщенной форме. Тогда надо предложить им привести конкретные примеры: «Как бы ты старался, если бы рисовал новый узор... рассказывал о картине?» и пр.)
Воспитатель: Правильно. Только тогда, когда задание выполняют аккуратно,
старательно, не спеша, результат получается хорошим. А может случиться так, что
кто-то из вас старается, а у него все-таки не получается хорошо?
(В своих ответах дети могут упустить первую часть вопроса и связать получение
отрицательного результата с недостатками поведения. В этом случае надо повторить
вопрос.)
Воспитатель: Конечно, если кто-то из ребят невнимательно слушает объяснение, отвлекается, он и сам не выполнит задание, и товарищам помешает. Но бывает и так, что работа не получается, потому что она оказалась очень трудной. Как тогда надо поступить?
Дети: Обратиться к воспитателю, к товарищу за помощью.
Воспитатель: Верно, ребята, никогда не надо бросать работу, если она оказалась трудной! Не следует, и огорчаться при неудаче. Необходимо заставить себя снова переделать работу, позвать воспитателя, чтобы он помог исправить ошибку, или обратиться к товарищу, И тогда, может быть, не сразу, но обязательно получится. Если сосед попросит у вас помощи, как вы поступите?
(Если дети затрудняются с ответом, следует прибегнуть к конкретным примерам: Предположим, что вы складываете из бумаги игрушку, а сосед по парте забыл, в какой последовательности это надо делать, как вы ему поможете? Если кто-то из ребят читает стихотворение и забыл текст, как помочь ему? И т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете, как надо помогать друг другу. А еще можно оказывать помощь после занятий, на прогулках. Например, можно поучить товарища рисовать волнистые линии палочкой на песке, повторить с ним стихотворение, если он его плохо запомнил на занятии, показать танцевальное движение тому, у кого оно не получается.
Если вы будете помогать друг другу, каждый научится хорошо рисовать, декламировать, танцевать и еще очень многому.
Теперь я напомню вам о другом. На мой вопрос: «Как надо заниматься?» — вы еще говорили о том, что надо вести себя на занятии сдержанно, не перебивать товарища, который отвечает. Скажите, почему это так важно.
Дети. Нельзя вертеться, а то прослушаешь вопрос, собьешь товарища, и он может что-то забыть. Нельзя все время просить «Спросите меня», потому что все хотят отвечать. Надо слушать ответы других, чтобы суметь помочь, если понадобится.
Воспитатель: Правильно, ребята. На занятии вы учитесь все вместе, поэтому каждый не должен забывать, что рядом — его друзья. И особенно важно сдержаться, когда кто-то допускает ошибку. Надо ободрить ею, сказать:
«Не огорчайся, я тебя научу!» Ведь друзья всегда приходят друг другу на помощь.
А если я предложу вам выполнить какое-либо задание вместе — вдвоем, втроем, — с чего вы начнете и как будете работать?
Дети: Договоримся, кто, что будет делать, у кого, что лучше должно получиться, а потом будем стараться выполнять каждый свое дело так, чтобы не подвести друг друга. Если мы увидим, что кому-то трудно, то поможем.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорили о том, как надо заниматься, вспомнили, что надо стараться хорошо выполнять задания, быть внимательными, не отвлекаться, помогать друг другу.
Тогда на занятиях мы с вами сможем многое узнать и многому научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка» или «В гостях у куклы Кати ». Воспитатель МБДОУ «Детский сад 149» Мухотдинова Алсу Алиевна Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой – маленький; на, по
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Сказка» или «В гостях у куклы Кати ».Воспитатель МБДОУ «Детский сад 149»Мухотдинова Алсу Алиевна. Цель: закрепление предс...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отече...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»
Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу....