Комплексное занятие «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: систематизация и закрепление математических знаний и умений детей подготовительной к школе группе посредством путешествия.
Задачи:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10 и обратно).
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, части суток.
4. Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи.
5. Умение правильно называть геометрические фигуры.
6. Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.
7. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 967 СВАО
Дошкольное подразделение № 6
Комплексное занятие «Путешествие в страну знаний»
Провела:
Воспитатель гр. 41 Юманова В.А.
г. Москва
2016 г.
Цель: систематизация и закрепление математических знаний и умений детей подготовительной к школе группе посредством путешествия.
Задачи:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10 и обратно).
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, части суток.
4. Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи.
5. Умение правильно называть геометрические фигуры.
6. Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.
7. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Оборудование: мяч, обручи, геометрические фигуры, бумажные круги.
Раздаточный материал: простые карандаши на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, фломастеры, наклейки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И путешествие начнем.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания.
Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, а на пути следования нам предстоит выполнять разные задания.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужен транспорт. Нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Начинаем движение от красной точки.
Воспитатель говорит маршрут движения по клеткам.
4 кл. вправо, 2 кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вниз, 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз,8 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 3 кл. вверх.
Дети соединяют маршрут.
Воспитатель: Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине. Ну что же, в путь.
Воспитатель: Чтобы сесть в машину нужно знать прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Передавая мяч друг другу, считаем до 10 и обратно.
Дети считают от 1 до 10 и обратно.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо считали, и все можем сесть на свои места. Начинаем путешествие.
Воспитатель: Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку.
Воспитатель задает вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего месяцев в году?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Что длиннее 1час или 60 минут?
- Сколько всего частей в сутках? Перечислите их.
- Сосчитайте от 10 до 20.
- Сосчитайте от 20 до 1.
- Назовите соседей числа 5,9,4.
- Посчитай десятками до 100.
- Что длиннее 12 месяцев или год?
- Назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)?
- Назовите лишнее слово в ряду слов и объясните почему:
зима, среда, весна, лето;
один, два, круг, четыре;
плюс, минус, пятница, равно;
круг, квадрат, март, треугольник.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, поднимая руку.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Воспитатель: А у нас на пути дорожный знак «Круговое движение». Вам предстоит решить примеры, двигаясь вперед по кругу.
Воспитатель:
- А как мы будем решать эти примеры?
- А поможет нам в решении числовой отрезок.
Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед.
Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад.
И начнем мы вычислять от примера 6-2=
(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4 , записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д. 4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6.
Воспитатель:
- Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру.
Воспитатель: Вот и доехали мы с вами до первой остановки «Сравни».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >,=). А теперь давайте сравним и расставим правильно знаки сравнения. Сколько деревьев справа? А слева? Где больше деревьев слева или справа?
Дети по очереди расставляют математические знаки.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Едем дальше. А пока мы будем ехать до следующей остановки, поиграем в игру «Бывает – не бывает».
Воспитатель задает вопросы.
- Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
- Бывает квадрат круглый? А почему? (нет. У квадрата четыре угла)
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- Бывает у машины 2 руля?
- Бывает у стола 3 ножки?
Воспитатель: Едем дальше и видим следующую остановку «Укрепи здоровье».
Воспитатель: Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Правильно. Проведем физкультминутку.
Проводится физкультминутка.
Раз – подняться потянутся
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую остановку «Реши задачу».
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: Здесь нам надо решить задачки! Мы же справимся?
1) В класс вошла Марина, А за ней - Ирина, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
2) Три тетради дали Наде, а четыре дали Ире. Сколько же тетрадей дали Ирочке и Наде?
3) Мы надули три шара, Улетели в небо два. А теперь сидим, грустим: Ведь остался шар…(один).
4) Восемь зернышек в горшке. И одно держу в руке. Я хочу цветы посеять. Их в горшочке будет… (девять).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Едем дальше и видим перед нами остановка «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Закрасьте треугольник желтым цветом, квадрат – синим, круг – зеленым, овал - красным, прямоугольник – коричневым, трапецию – фиолетовым.
Дети по очереди закрашивают фигуры.
Воспитатель: А теперь другое задание. На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети: Квадрат и овал.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети: Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети: Трапеция.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней остановке нашего путешествия в страну знаний под названием «Школа».
Воспитатель: Вы много знаете, и готовы идти в школу.
Итог: Воспитатель спрашивает у детей:
- Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- Если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый.
Воспитатель: Вы умники и умницы! Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради. Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"
интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...
Открытое комплексное занятие "Путешествие в Страну Знаний"2019 г
Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний у детей подготовительного дошкольного возраста, полученные в течении года.Задачи занятия...
Итоговое занятие Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.Задачи:Образовательные:•закреплять умение различать и называть в...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)
Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...