Комплексное занятие «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юманова Валентина Александровна

Цель: систематизация и закрепление математических знаний и умений детей подготовительной к школе группе посредством путешествия.

Задачи:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10 и обратно).

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, части суток.

4. Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи.

5. Умение правильно называть геометрические фигуры.

6. Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.

7. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967 СВАО

 Дошкольное подразделение № 6

Комплексное занятие «Путешествие в страну знаний»

Провела:

Воспитатель гр. 41 Юманова В.А.

г. Москва

2016 г.

Цель: систематизация и закрепление математических знаний и умений детей подготовительной к школе группе посредством путешествия.

Задачи:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел (до 10 и обратно).

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, части суток.

4. Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи.

5. Умение правильно называть геометрические фигуры.

6. Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами.

7. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.

Оборудование: мяч, обручи, геометрические фигуры, бумажные круги.

Раздаточный материал: простые карандаши на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, фломастеры, наклейки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И путешествие начнем.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания.

Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, а на пути      следования нам предстоит выполнять разные задания.

Воспитатель:  Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужен транспорт. Нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Начинаем движение от красной точки.

Воспитатель говорит маршрут движения по клеткам.

4 кл. вправо, 2 кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вниз, 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз,8 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 3 кл. вверх.

Дети соединяют маршрут.

Воспитатель: Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине. Ну что же, в путь. 

Воспитатель: Чтобы сесть в машину нужно знать  прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Передавая мяч друг другу, считаем до 10 и обратно.

Дети считают от 1 до 10 и обратно.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо считали, и все можем сесть на свои места. Начинаем путешествие.  

Воспитатель: Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку.

Воспитатель задает вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? Назовите их.

- Назовите весенние месяцы?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего месяцев в году?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Что длиннее 1час или 60 минут?

- Сколько всего частей в сутках? Перечислите их.

- Сосчитайте от 10 до 20.

- Сосчитайте от 20 до 1.

- Назовите соседей числа 5,9,4.

- Посчитай десятками до 100.

- Что длиннее 12 месяцев или год?

- Назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)?

- Назовите лишнее слово в ряду слов и объясните почему:

зима, среда, весна, лето;

один, два, круг, четыре;

плюс, минус, пятница, равно;

круг, квадрат, март, треугольник.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, поднимая руку.

Воспитатель: Молодцы! 

Физкультминутка.

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Воспитатель: А у нас на пути дорожный знак «Круговое движение». Вам предстоит решить примеры, двигаясь вперед по кругу.

Воспитатель:

- А как мы будем решать эти примеры?

- А поможет нам в решении числовой отрезок.

Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед.

Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад.

И начнем мы вычислять от примера 6-2=

(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4 , записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д. 4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6.

Воспитатель:
- Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру.

Воспитатель: Вот и доехали мы с вами до первой остановки «Сравни».

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие бывают  знаки сравнения (<, >,=). А теперь давайте сравним и расставим правильно знаки сравнения. Сколько деревьев справа? А слева? Где больше деревьев слева или справа?

Дети по очереди расставляют математические знаки.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Едем дальше. А пока мы будем ехать до следующей остановки, поиграем в игру «Бывает – не бывает».

Воспитатель задает вопросы.

- Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

- Бывает квадрат круглый? А почему? (нет. У квадрата четыре угла)

- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- Бывает у машины 2 руля?
- Бывает у стола 3 ножки?

Воспитатель: Едем дальше и видим следующую остановку «Укрепи здоровье».

Воспитатель: Ребята, а что укрепляет здоровье?

Дети:  Гимнастика.

Воспитатель: Правильно. Проведем физкультминутку.  

Проводится физкультминутка.  

Раз – подняться потянутся

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.  

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую остановку «Реши задачу».

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Здесь нам надо решить задачки! Мы же справимся?

1) В класс вошла Марина, А за ней - Ирина, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

2) Три тетради дали Наде, а четыре дали Ире. Сколько же тетрадей дали Ирочке и Наде?

3) Мы надули три шараУлетели в небо два. А теперь сидим, грустим: Ведь остался шар…(один).

4) Восемь зернышек в горшке. И одно держу в руке. Я хочу цветы посеять. Их в горшочке будет… (девять).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Едем дальше и видим перед нами  остановка «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Закрасьте треугольник желтым цветом, квадрат – синим, круг – зеленым, овал - красным, прямоугольник – коричневым, трапецию – фиолетовым.

Дети по очереди закрашивают фигуры.

Воспитатель: А теперь другое задание. На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

конспект НОД в подготовительной группе. В поисках сокровищ

Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. 

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. 

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. 

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. 

- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно. 

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? 

Дети: Квадрат и овал.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей? 

Дети: Прямоугольник  и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? 

Дети: Трапеция.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней остановке нашего путешествия в страну знаний под названием «Школа».

Воспитатель: Вы много знаете, и готовы идти в школу.

Итог: Воспитатель спрашивает у детей:

- Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?

- Если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый.

Воспитатель: Вы умники и умницы! Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради. Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...

Открытое комплексное занятие "Путешествие в Страну Знаний"2019 г

Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»Цель занятия: создать условия для обобщения  знаний у детей подготовительного дошкольного возраста, полученные в течении года.Задачи занятия...

Итоговое занятие Тема занятия: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.Задачи:Образовательные:•закреплять умение различать и называть в...