НОД Познавательное развитие в логопедической группе "Путешествие с умной Совой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

ГОРА ИННА ВЛАДИМИРОВНА

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие логического мышления 245 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

4.  Закреплять навыки вычислительной деятельности.

5. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

6. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива.

 

                                                                  Ход НОД:

Педагог: показывает детям письмо и говорит, что оно сегодня пришло в детский сад. Вместе с детьми он распечатывает конверт и читает:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете.

                              Ваш умный и любимый ………….

P.S. Если хотите узнать кто я, тогда отправляйтесь в путешествие и постарайтесь выполнить все мои задания.»

Педагог : «Ну, что отправимся в путешествие?».

 Дети: «Да!».  

Педагог: «Для того, чтобы начать путешествие необходимо построить поезд.»

- Приготовьте свои поезда («Палочки Кюизенера»).Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

-Сосчитайте вагоны  в поезде.

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета вагон стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

-Какой вагон левее голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

- А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.

- Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием

Педагог: места может не хватить, давайте сделаем еще и машины.

Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.

- Автомобили собраны, а теперь подумайте, чем интересен ваш автомобиль?

Варианты ответов детей могут быть такими: заправляется газированной водой, развивает большую скорость, при необходимости может взлететь или поплыть, вместо водителя компьютер, может перепрыгивать через горы, не требуется ремонта, очень яркие фары, никогда не нарушает правила дорожного движения и т.д.

- Очень необычные автомобили у вас получились.

Педагог: «Теперь в путь!»

Педагог:  «Первая станция.»

 На столе лежат  пронумерованные конверты с заданиями:

Конверт 1. «Зарядка для ума» : Педагог зачитывает каждому ребенку по вопросу, если он сам не может ответить, то ему помогают остальные дети.

А) В году месяцев (7, 12, 16, 24) (Ответ: 12)

Б) Отец старше сына (иногда, часто, всегда, никогда) (Ответ: никогда)

В) У дерева всегда есть (листья, корень, плоды, цветы) (Ответ: да)

Г) Зимний месяц (ноябрь, март, февраль, июнь) (Ответ: февраль)

Д) Всегда горячий (утюг, грелка, кипяток, пар) (Ответ: пар)

Е) На березе созрело 10 лимонов, 5 из них упало. Сколько лимонов осталось на дереве? (Ответ: на березе лимоны не растут)

Ж) Как пронести в решете воду? (Ответ: в замороженном виде)

З) У дедушки внук Антошка, кошка Катька, теленок Семен, щенок Лева. Сколько у дедушки внуков? (Ответ:  один внук Антошка)

Конверт 2. «Хитрые задачки»: детям предлагается выполнить следующие задания:

- Педагог ставит перед детьми тарелку с 8 конфетами (по количеству детей) и просит их разделить конфеты между собой поровну, но так, чтобы одна конфета осталась в тарелке. Дети выполняют. ( одну конфету надо отдать вместе с тарелкой);

- Педагог-показывает и сообщает детям, что в «Волшебном мешочке» лежат 3 желтых и 3 красных шарика. Сколько шариков нужно достать из мешочка, чтобы заранее с уверенностью сказать, что хотя бы один из них будет желтым? (4) Просят родителей помочь.

Конверт 3.»Сложи квадрат» 

Педагог: «На этой станции мы выполнили все задания, пора ехать дальше»

Педагог: «К следующей станции перейдет тот, кто скажет слово наоборот»

Проводиться игра «Скажи наоборот»: педагог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок возвращает мяч и называет слово наоборот:

Сильный – слабый, чистый - грязный, высоко-низко, день- ночь, добро – зло, трус – храбрец, кричать – молчать и т.д.

«Вторая станция».

Конверт 1. «Четвертый лишний»: педагог раздает детям карточки, на которых изображены 4 предмета. Ребенок находит «лишний предмет» и объясняет свой выбор.

Конверт 2. Упражнение "Логические задачи" 

 Послушай внимательно и ответь на вопросы:

 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

 2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

3.Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто бежит впереди?

4.Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны. А ствол у сосны толще ,чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

Конверт 3.

Упражнение «Подбери признаки»

Игра (какая?)- интересная;

Снег (какой)- пушистый;

Вода (какая?) - холодная;

Луна (какая?)- круглая;

Дым (какой?) - густой;

День (какой)- солнечный;

Трава –

Крик-…

Стол -..

Окно -..

Дом -..

Педагог: «И на этой  станции мы выполнили все задания, двигаемся дальше»

Педагог: «Перед тем, как отправиться к третьей станции, давайте немного отдохнем и наберемся новых сил».

Физкультминутка «Царь Горох»(упражнения для шеи и туловища):

Давным – давно жил царь Горох

И делал каждый  день зарядку

Он головой крутил – вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

За солнышко хватался.

« Третья станция».

Конверт 1. «Угадай, как меня зовут?»

Перед детьми кладется карточка с нарисованными на ней предметами, по первым буквам предметов дети составляют имя и узнают кто прислал им письмо.(Сова).

   

 Педагог: «Правильно,  это умная Сова».

Конверт 2. «Ребусы».

Педагог : «Внимание на экран. Детям предлагается разгадать ребусы:

Ш + «Утка» (Шутка), “Шар” + Ф (шарф), Ба + «бочка» (Бабочка), Г + «роза» (Гроза), «рыба» + К (рыбак), Шм +» ель» (шмель), К + «рот» (крот), «косы»+НКА(косынка), «рука» + В (рукав), Б + «усы» (бусы), пат + «руль» (патруль), сер + «ёж» + ки (серёжки), стре + «коза» (стрекоза), «маг»+ зин (магазин), пч + «ёлка» (пчелка).

Педагог: «Вот мы и узнали, кто написал нам письмо. Какая умная Сова, какие замечательные задания для нас придумал. Посмотрите, здесь остался еще один конверт.»

Педагог  открывает конверт: «Ребята, за то, что вы справились со всеми моими заданиями, за то, что помогали, друг другу я приготовил для вас подарки».

Педагог: «Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями Умной  Совы? А что Вам в этом помогло? (знания, смекалка, дружба и взаимопомощь)»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД по речевому и познавательному развитию в логопедической группе

Цель: выявить знания детей о сезонных изменениях в природе ранней          весной, последовательности весенних месяцев, перелётных и ...

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"...

Педагогический проект По познавательному развитию «Первоцветы» Логопедическая группа

- Помочь детям активизировать личный опыт по теме «Первоцветы» на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений; развивать умения использовать его в процессе совместной деятель...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» («Умные опыты»)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

ОД по познавательному развитию в логопедической группы

Уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна»; знать и называть признаки весны; весенние месяцы....

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»

Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоро...

Конспект занятия по познавательному развитию в логопедической группе «Аквариумные рыбки»

Целиразвитие связной речиразвитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слухаразвитие общей, мелкой и артикуляционной моторикиактивизация познавательной деятельностисовершенствован...