Комплексное занятие в подготовительной группе Тема «Кошкин дом»( с блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Татьяна Александровна

Программное содержание:

 

Воспитывающие:

-       Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

     -   Формировать понятия «друг», «дружба».

-       Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

Развивающие:

-       Развивать коммуникативные навыки.

-       Развивать  у детей мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные:

-       Формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете.

-        Учить детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких.

-        Учить использовать как основание деления множества на подмножества.

 

Оборудование:

 

-       Клубок ниток.

-       Мяч.

-       Фонограмма  «Улыбка», «Если с другом вышел в путь».

-       Разрезные картинки животных.

-       Блоки Дьенеша.

-       Плоскостные геометрические фигуры.

-       Обручи.

Ход занятия

 

Дети входят в группу под песню «Улыбка».

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте поприветствуем их.

 

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы передаете друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему.

Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

 

Воспитатель: Какое чудесное слово дружба. А как вы думаете, что такое дружба? Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь? С какой погодой вы бы сравнили дружбу? С какими героями произведений можно связать слово дружба? Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?

Воспитатель: Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.

- А как называют такого человека?

- А какими должны быть настоящее друзья?

 

Дети:  Настоящие друзья должны быть  добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными.

 

Воспитатель: Расскажи, как зовут твоего друга.

 

Воспитатель: Скажите, какие черты характера нравятся больше всего в  друге?

 

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

 

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях.

 

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали,   как надо дружить. Тот, кто

хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Недаром, люди придумали столько пословиц о дружбе и друзьях. Вспомните их.

 

Дети: Нет друга – ищи, а нашел – береги.

           Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

          Дружба – самое дорогое сокровище.

          Дружба -  дороже денег.

          Без друга в жизни туго.

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку «Кошкин дом» и рассказать, как повели себя  ее друзья – гости после этой беды.

 

Дети: Отказали ей в приюте, в ночлеге, не пустили к себе в дом.

Воспитатель: Можно ли назвать гостей кошки друзьями?

 

Дети: Нет, друзья так не поступают.

 

Воспитатель: Нужно срочно помочь кошке и ее родным. Ребята, мы поможем? Справимся? Предлагаю составить несуществующих  животных. Может они станут семье кошки друзьями.

 

Воспитатель: Как же зовут ваших животных?

Дети фантазируют и называют животных (например, крокоовцеслон, зебролев и т. д.)

 

Воспитатель: Как еще помочь кошке и ее семье? Делаю подсказку, ребята. Вам нужно выбрать блоки с теми свойствами, которые будут названы и на обратной стороне написаны буквы,  из них вы сложите отгадку.

 

Игра «Собери слово».

Воспитатель: Как  еще мы можем помочь кошке?

 

Дети: Построить  ТЕРЕМОК.

 

Игра «Построй дом».

 

Физминутка

 

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком). 
Он не низок, не высок (полуприсяд – руки вниз, встать – руки вверх) 
На двери висит замок (пальцы сцепить), 
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая). 
Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони), 
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить).

 

Воспитатель: Ребята, мы построили новый дом для семьи кошки. Кошка и ее родные благодарны вам за это и приглашают друзей на новоселье. А что это значит? Что такое новоселье?  Что принято делать, когда гости приходят на новоселье?

 

Дети: Подарок!

 

Игра «Подарок» (с двумя обручами).

 

(Те блоки, которые не подойдут по свойствам, расположенных внутри обручей и в пересечении их, и будут подарками).

Воспитатель: Расскажите, с какими подарками вы пойдете в гости.

 

Дети: Посуда, книги, мебель.

 

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за это занятие мы с вами крепко подружились. Как вы думаете? (ответы детей). Давайте-ка проверим, верно ли это?

 

Игра «Гусеница».

Постройтесь цепочкой. Руки положите на плечи впереди стоящему. Так,  мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту (от блока к блоку – взяли 2 свойства – форму и цвет) (Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе)

 

  Воспитатель: Отлично, у нас получилось! А теперь сделайте один большой круг. Вот мы и попали в гости на новоселье. Посмотрите, как кошка и ее семья рады нас видеть! А почему, как вы думаете?

 

Дети: Мы помогли кошке понять, кто такие настоящие друзья, построить дом – теремок, приготовили подарки на новоселье. Мы их не оставили в беде.

 

Воспитатель: Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете!

Занятие кончается,  всем отдыхать пора,

А дружба  продолжается, ура, ура, ура!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша «Приключения Мальчика Логика и его друзей»

Цель - Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...

«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».

laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....

Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”

Конспект  комплексного   занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша"Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дош...

Комплексное занятие подготовительная группа "Весна -красна"

Комплексное занятие "Весна-красна"подготовительная группа, итоговое занятие провели воспитатель Чупина С.Н.и музыкальный руководитель Пьянова О.П....