Комплексное занятие в подготовительной группе Тема «Кошкин дом»( с блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Воспитывающие:
- Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
- Формировать понятия «друг», «дружба».
- Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные:
- Формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете.
- Учить детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких.
- Учить использовать как основание деления множества на подмножества.
Оборудование:
- Клубок ниток.
- Мяч.
- Фонограмма «Улыбка», «Если с другом вышел в путь».
- Разрезные картинки животных.
- Блоки Дьенеша.
- Плоскостные геометрические фигуры.
- Обручи.
Ход занятия
Дети входят в группу под песню «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте поприветствуем их.
Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы передаете друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему.
Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.
Воспитатель: Какое чудесное слово дружба. А как вы думаете, что такое дружба? Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь? С какой погодой вы бы сравнили дружбу? С какими героями произведений можно связать слово дружба? Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?
Воспитатель: Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.
- А как называют такого человека?
- А какими должны быть настоящее друзья?
Дети: Настоящие друзья должны быть добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными.
Воспитатель: Расскажи, как зовут твоего друга.
Воспитатель: Скажите, какие черты характера нравятся больше всего в друге?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто
хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Недаром, люди придумали столько пословиц о дружбе и друзьях. Вспомните их.
Дети: Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – самое дорогое сокровище.
Дружба - дороже денег.
Без друга в жизни туго.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку «Кошкин дом» и рассказать, как повели себя ее друзья – гости после этой беды.
Дети: Отказали ей в приюте, в ночлеге, не пустили к себе в дом.
Воспитатель: Можно ли назвать гостей кошки друзьями?
Дети: Нет, друзья так не поступают.
Воспитатель: Нужно срочно помочь кошке и ее родным. Ребята, мы поможем? Справимся? Предлагаю составить несуществующих животных. Может они станут семье кошки друзьями.
Воспитатель: Как же зовут ваших животных?
Дети фантазируют и называют животных (например, крокоовцеслон, зебролев и т. д.)
Воспитатель: Как еще помочь кошке и ее семье? Делаю подсказку, ребята. Вам нужно выбрать блоки с теми свойствами, которые будут названы и на обратной стороне написаны буквы, из них вы сложите отгадку.
Игра «Собери слово».
Воспитатель: Как еще мы можем помочь кошке?
Дети: Построить ТЕРЕМОК.
Игра «Построй дом».
Физминутка
Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).
Он не низок, не высок (полуприсяд – руки вниз, встать – руки вверх)
На двери висит замок (пальцы сцепить),
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).
Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони),
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить).
Воспитатель: Ребята, мы построили новый дом для семьи кошки. Кошка и ее родные благодарны вам за это и приглашают друзей на новоселье. А что это значит? Что такое новоселье? Что принято делать, когда гости приходят на новоселье?
Дети: Подарок!
Игра «Подарок» (с двумя обручами).
(Те блоки, которые не подойдут по свойствам, расположенных внутри обручей и в пересечении их, и будут подарками).
Воспитатель: Расскажите, с какими подарками вы пойдете в гости.
Дети: Посуда, книги, мебель.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за это занятие мы с вами крепко подружились. Как вы думаете? (ответы детей). Давайте-ка проверим, верно ли это?
Игра «Гусеница».
Постройтесь цепочкой. Руки положите на плечи впереди стоящему. Так, мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту (от блока к блоку – взяли 2 свойства – форму и цвет) (Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе)
Воспитатель: Отлично, у нас получилось! А теперь сделайте один большой круг. Вот мы и попали в гости на новоселье. Посмотрите, как кошка и ее семья рады нас видеть! А почему, как вы думаете?
Дети: Мы помогли кошке понять, кто такие настоящие друзья, построить дом – теремок, приготовили подарки на новоселье. Мы их не оставили в беде.
Воспитатель: Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете!
Занятие кончается, всем отдыхать пора,
А дружба продолжается, ура, ура, ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...
Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша «Приключения Мальчика Логика и его друзей»
Цель - Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...
«Экскурсия по временам года» Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша».
laquo;Экскурсия по временам года" Конспект НОД в подготовительной группе с задейстованием элементов технологии «Блоки Дьенеша»....
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...
Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша
Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша"Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дош...
Комплексное занятие подготовительная группа "Весна -красна"
Комплексное занятие "Весна-красна"подготовительная группа, итоговое занятие провели воспитатель Чупина С.Н.и музыкальный руководитель Пьянова О.П....