Непосредственно образовательная деятельность на тему " Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Непоссредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие на планету Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад «Тополёк»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математики»
Подготовила:
Воспитатель МБ ДОУ «Тополёк»
Малинова Антонина Петровна
с. Элита, 2013 г
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Музыка.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации: проблемная ситуация, художественное слово, игровая ситуация, сюрпризный момент.
Задачи:
Обучающие задачи:
- учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие задачи:
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать логическое мышление, смекалку, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: конверты, наглядный и счетный материал, линейка и задание на каждого ребёнка, мяч, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики.
Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм
Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие
А теперь рассаживаемся за столы.
Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.
На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты
(работа по образцу)
Из каких геометрических фигур построили ракеты?
Воспитатель: Молодцы, ребята, получились разные и интересные ракеты.
Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры ( Работа детей)
• какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении, начиная с 1 до 10 (Дети считают в медленном темпе).
(Включить музыку)
Мы полетели.
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема:
Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
Молодцы ребята вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного поиграть.
Физминутка "Будем космонавтами"
Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре - самолет разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки в локтях ,
Пролетая над Землею поднимают руки вверх
Ей передадим привет. и машут
А вот ещё одно задание.
Ребята, смотрите звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но он сбился со счету и не может определить какое число больше, какое меньше, а какие числа равны. Помогите ему.(> < =). (Один ребёнок выполняет задание на мольберте, остальные садятся за столы. На каждого ребёнка карточки с числами для сравнения).
- Серёжа, прочитай свою запись. (Семь больше шести...)
Ребята, здесь, конечно, на планете интересно, но нам пора домой на землю.
Опять берём старт, начинаем отсчёт 10, 9.8, 7, 6,5,4,3,2,1,0.
А пока мы с вами летим небольшая разминка для глаз.
Мимо пролетают звезды, проследим глазами за их полетом.
Мы приземлились
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической стране?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие на планету Марс»
Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.Задачи• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивировать деятельность ребенка и направл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Непосредственная образовательная деятельность Математический квест "Путешествие в страну математики"
Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства между числами;-закреплять умение различать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие к планетам»
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие к планетам».Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).Цель: Продолжать формировать пред...