Технологическая карта НОД по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Миркина Светлана Васильевна

Тема: «Щенячий патруль приходит на помощь».

Развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytoy_nod_femp.docx165.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы по ФЭМП

(Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Тема: «Щенячий патруль приходит на помощь»

https://bunkergame.ru/upload/iblock/c4c/c4cbc21eb520a76fdddfd6c959fd2a19.jpg

Подготовил и провел воспитатель:

Миркина Светлана Васильевна

I кв. категории

ЗАТО Северск 2020 г

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

 

Тема: «Щенячий патруль приходит на помощь».

Цель: развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики.

Возрастная группа: средняя.

Форма НОД: ФЭМП.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое

развитие

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое

развитие

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое

развитие,

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: домашние и дикие животные (фигурки), цифры от 1 до 3, картинки с изображением домашних и диких животных, медальоны с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль», презентация игры «Четвертый лишний»

Раздаточный: карточки «Кто чем питается?», фломастеры, картинки с изображением домашних животных, карточка – поле с изображением домика, цифры от 1 до 3.

Использование ИКТ: презентация на компьютере игры «Четвертый лишний», звукозапись.

Методы и приемы:  

- репродуктивный (беседа по теме, проблемные ситуации);

- объяснительно-иллюстративный (рассматривание);  

-  игровой  (погружение  в  игровую  ситуацию,  принятие  детьми  на  себя  роли  помощника-исследователя);

- частично-поисковый (проблемные ситуации);

-практический (создание графической работы, работа с раздаточным материалом)

- создание благоприятного психологического климата на занятии, релаксация.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение считать в пределах 3.
  2. Закреплять знание соответствия цифры количеству предметов.
  3. Закреплять знание цифр от 1 до 3.
  4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  5. Закреплять знания цветов.
  6. Закреплять знания о животных, их классификации.
  7. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
  8. Закреплять понятий «справа», «слева», «над», «под».

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Развивать речь.
  5. Укреплять мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа:

  • закрепить знание геометрических фигур;
  • закрепить знание домашних и диких животных;
  • закрепить знание соответствия количества предметов и цифры;
  • закрепить понятия «справа», «слева», «над», «под».

Этапы деятельности, занятия

Цели

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Ребята заходят в группу, раздается телефонный звонок: «Ребята, у меня большое домашнее хозяйство, много животных, но случилась беда, ночью была сильная гроза, животные испугались и убежали в лес, только щенячий патруль мне сможет помочь»

Ребята, хотите помочь? Сможете? (ответы детей) Для этого мы должны стать героями щенячьего патруля. Давайте вспомним их имена.

Раз, два, три, щенячий патруль приди!

Звучит мелодия из мультфильма «Щенячий патруль приходит на помощь»

Патруль готов? Тогда в путь!

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, проявляют интерес к решению проблемы.

Дети надевают медальоны с изображением героев мультфильма.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Классификация животных

Закрепление знания счета в пределах 3,умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивать внимание.

Развивать слуховое внимание, мышление.

Ориентирование на плоскости.

Чтобы дойти до леса, надо выполнить задание.

  1. «Четвертый лишний»

Молодцы, вы справились.

Патруль встречает хозяйка.

Ребята, вы слышали о моей беде? Поможете?

  1. Надо найти в лесу всех домашних животных.

Какие животные остались в лесу?

  1. «Расселить животных по домикам»

Давайте пересчитаем всех ли мы нашли и поставим нужную цифру.

  1. Животные долго блуждали по лесу и проголодались, давайте их накормим.

Логическая игра «Чем питается?»

  1. Ребята, мы нашли не всех животных, давайте пройдем за столы и продолжим поиски.

Послушайте, чей голос и сколько раз кричит, покажите соответствующую цифру.

Голоса каких животных мы сейчас услышали? (кошка, собака, петух)

Давайте найдем, где же они спрятались: кошка справа от домика, собака слева, петух над домиком.

Прибежал кролик и спрятался под домиком.

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, а теперь вам пора обратно в детский сад.

Проводит игру

Объясняет задание

Нацеливает на правильное выполнение задания.

Контролирует правильность выполнения задания

Напоминает, как правильно держать фломастер, исправляет.

Индивидуальная работа, закрепление знаний о животных.

Включает запись голосов животных.

Педагог говорит, где расположить животное на карточке (карточка с нарисованным домиком)

Выполняют задание.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Деление животных на группы (дикие и домашние)

Дети пересчитывают животных и ставят нужную цифру.

Дети работают с раздаточным материалом.

Дети проводят линию от животного к тому, чем он питается.

Задание выполняется сидя за столами.

Дети считают количество издаваемых животным звуков и показывают соответствующую цифру.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Рассматривают представленные материалы.

Располагают животное в нужном месте.

Дети снимают медальоны с изображением героев щенячьего патруля.

Развитие логического мышления, закрепление цвета и геометрических фигур

Закрепление классификации животных

Закрепление знания счета до 3, соответствие цифры количеству

Закрепление знаний о животных, укрепление мелкой моторики.

Закрепление умения считать до 3, знание цифр от1 до 3, соответствие цифры количеству.

Умение узнавать животных по голосу.

Закрепление понятий «слева», «справа», «над», «под»

3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий

Рефлексия, подведение итогов

Подведение итогов

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы сегодня помогли и чем?

Педагог побуждает детей к речевой активности.

Ответы детей.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе: «Чудеса математики»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группеТема: «Чудеса математики»...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта НОД по ФЭМП для средней группы

Тема: «Части суток - утро, день, вечер, ночь». Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: формиров...