Технологическая карта НОД по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: «Части суток - утро, день, вечер, ночь». Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: формирование представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 4. Задачи: Образовательная: Описать примеры частей суток; воспроизвести их в правильной последовательности. Развивающая: Сравнивать между собой части суток; вспоминать их правильную последовательность. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь, воспитывать интерес к математике. Целевые ориентиры (ФГОС ДО): ребёнок проявляет инициативность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность и отвечает на вопросы, охотно идет на контакт. Средства реализации: Вербальные: беседа, рассказ, тематические загадки «Части суток». Наглядные: письмо, тематические иллюстрации «Части суток». Оборудование и материалы: тематические иллюстрации «Части суток». Словарная работа: активизация словарного запаса понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь», «части чуток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_predstavleniya_o_vremeni.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по ФЭМП для средней группы

1. Тема: «Части суток - утро, день, вечер, ночь».

2. Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

3. Цель: формирование представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 4.

Задачи:

Образовательная: Описать примеры частей суток; воспроизвести их в правильной последовательности.

Развивающая: Сравнивать между собой части суток; вспоминать их правильную последовательность.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь, воспитывать интерес к математике.

5. Целевые ориентиры (ФГОС ДО): ребёнок проявляет инициативность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность и отвечает на вопросы, охотно идет на контакт.

6. Средства реализации: Вербальные: беседа, рассказ, тематические загадки «Части суток». Наглядные: письмо, тематические иллюстрации «Части суток».

7. Оборудование и материалы: тематические иллюстрации «Части суток».

8. Словарная работа: активизация словарного запаса понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь», «части чуток»

Содержание

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I

Организационно-мотивационный этап

Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность

- Как ваше настроение сегодня? Хорошее? Тогда давайте все вместе сделаем его еще лучше! Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. Тогда я предлагаю поделиться своим хорошем настроением со всеми, подарите друг другу свои прекрасные улыбки молодцы!

Словесный: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Ответы детей.

Сосредоточенность и речевая активность.

II.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы перед детьми

Анализ фактов и выявлений противоречий. Создание проблемной ситуации.

(На стульчике игрушка лисы, в лапках носовой платочек.)

-Ой, ребята. Мне показалось, что кто-то всхлипывает?

-Что ты говоришь, лисонька?

Лиса: Плачут звери малыши,

Потерялась ночь в глуши,

Уснуть никто не может,

Ждут, кто им поможет.

Словесный: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Внимательно слушают лисичку.

Дети  высказывают свои предположения, почему она может плакать.

Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении.

2.2.

Этап восприятия материала.

Этап восприятия материала.

Ребята, поможем зверятам найти ночь? Для этого нам нужно будет открыть дверь, за которой спряталась ночь.

Посмотрите, вот дверь, давайте её откроем, но  

чтобы открыть эту дверь, мы должны выполнить задание.

- Рассмотрите внимательно картинки. Найдите отличии между ними.

С этим заданием вы справились, молодцы! Дверь мы с вами открываем… В какое время суток попадаем?

«Когда петушок,

Раньше встает

Голосисто поет

Солнышко встречать зовет».     (Утро) - Что мы делаем утром?  Как называется приём пищи утром? - Помогли мы зверюшкам?  Что ж пойдёмте искать дальше. Встали паровозиком, отправляемся на свои места.

Посмотрите, ребята, ещё одна дверь. Может за этой дверью то, что мы ищем? А что мы ищем?

- И здесь без выполненного задания не обойтись.

Посмотрите, у вас на столах лежит листочек с заданием. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить звёзды ниточкой от самой маленькой до самой большой. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем дверь. Что же за ней?

«Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети».

 (День) - Что мы с вами делаем днём в детском саду? А в выходные дни, чем вы занимаетесь дома? Как называется приём пищи днём? - Мы выполнили просьбу зверюшек?

- Ребята, существует 4 части суток: утро, день, вечер и ночь. Они постоянно сменяют друг друга, и приносят людям то бодрость, то спокойствие и отдых. Так, утром мы просыпаемся, чистим зубы, завтракаем и готовимся ко дню. Днем мы в детском саду, обедаем, играем. Вечером отдыхаем, ужинаем и готовимся ко сну. А ночью мы сладко спим. - Ребята, вы внимательно слушали, и теперь я предлагаю нам немного отдохнуть и провести гимнастику для наших глаз.

Зрительная гимнастика: Глазки вправо, Глазки влево, И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем, И немножечко потрем. - Молодцы!

Словесный: рассказ педагога, загадки про части суток. Игровой метод: зрительная гимнастика.

Поможем.

Выполняют задание.

Мы попали на время суток утро.

Ответы детей.

Завтрак.

Мы ищем ночь.

Ответы детей.

Днём мы обедаем.

Нет, не выполнили. Слушают воспитателя.

Выполняют гимнастику для глаз.

Проявление интереса к деятельности, взаимодействие с участниками процесса.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование практического опыта.

- Отправимся на поиски дальше. Ещё одна дверь. Откроем и её.

- Рассмотрите картинки и скажите, где изображено утро, где день, где вечер, а где ночь? Обоснуйте свой выбор.

- С этим заданием справились! Откроем дверь. Что за дверью?

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?  Верно!

Что мы с вами делаем вечером? Что вы делаете вечером дома, когда приходите из детского сада?  

Как называется приём пищи вечером?

- Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках?

1 – утро

2 – день

3 – вечер

4 – ночь.

- А сколько частей в сутках?

 - Молодцы!

Вновь отправляемся в путь. Смотрите ещё одна дверь. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови части суток». Воспитатель называет любую часть суток, дети продолжают называть в правильной последовательности

- Молодцы, ребята.

Откроем дверь. Что за время суток оказалось за этой дверью?

«Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик.

Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже».

Помогли мы нашим зверюшкам отыскать ночь? Молодцы, ребята вы с этим задание справились!

Словесный метод обучения: рассказ педагога. Наглядный: демонстрация наглядных пособий. Игровой: дидактические игры.

Выполняют задание.

Вечером.

Ответы детей.

Ужин.

Считают части суток.

4.

Внимательно слушают задание. Действуют в соответствии с указаниями воспитателя. Называют в правильной после-ти части суток

Ночь.

Помогли.

Дети участвуют в соответствии с указаниями взрослого.

III.

Заключительный этап.

Анализ процесса и результата, подведение итогов

Сколько времени суток мы знаем? Перечислите их.

- Вам понравилось наше занятие? - Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. В следующий раз мы с вами узнаем еще много нового и интересного. А пока вы можете немного поиграть.

 Организация малоподвижных и дидактических игры в групповой комнате.

Словесный метод: беседа с детьми после занятия.

4.

Да!

Имеют представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; различают их между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Щенячий патруль приходит на помощь».Развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе: «Чудеса математики»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группеТема: «Чудеса математики»...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....