Технологическая карта НОД по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_predstavleniya_o_vremeni.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по ФЭМП для средней группы
1. Тема: «Части суток - утро, день, вечер, ночь».
2. Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
3. Цель: формирование представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 4.
Задачи:
Образовательная: Описать примеры частей суток; воспроизвести их в правильной последовательности.
Развивающая: Сравнивать между собой части суток; вспоминать их правильную последовательность.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь, воспитывать интерес к математике.
5. Целевые ориентиры (ФГОС ДО): ребёнок проявляет инициативность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность и отвечает на вопросы, охотно идет на контакт.
6. Средства реализации: Вербальные: беседа, рассказ, тематические загадки «Части суток». Наглядные: письмо, тематические иллюстрации «Части суток».
7. Оборудование и материалы: тематические иллюстрации «Части суток».
8. Словарная работа: активизация словарного запаса понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь», «части чуток»
Содержание
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I | Организационно-мотивационный этап | Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность | - Как ваше настроение сегодня? Хорошее? Тогда давайте все вместе сделаем его еще лучше! Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. Тогда я предлагаю поделиться своим хорошем настроением со всеми, подарите друг другу свои прекрасные улыбки молодцы! | Словесный: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. | Ответы детей. | Сосредоточенность и речевая активность. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы перед детьми | Анализ фактов и выявлений противоречий. Создание проблемной ситуации. | (На стульчике игрушка лисы, в лапках носовой платочек.) -Ой, ребята. Мне показалось, что кто-то всхлипывает? -Что ты говоришь, лисонька? Лиса: Плачут звери малыши, Потерялась ночь в глуши, Уснуть никто не может, Ждут, кто им поможет. | Словесный: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. | Внимательно слушают лисичку. Дети высказывают свои предположения, почему она может плакать. | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении. |
2.2. | Этап восприятия материала. | Этап восприятия материала. | Ребята, поможем зверятам найти ночь? Для этого нам нужно будет открыть дверь, за которой спряталась ночь. Посмотрите, вот дверь, давайте её откроем, но чтобы открыть эту дверь, мы должны выполнить задание. - Рассмотрите внимательно картинки. Найдите отличии между ними. С этим заданием вы справились, молодцы! Дверь мы с вами открываем… В какое время суток попадаем? «Когда петушок, Раньше встает Голосисто поет Солнышко встречать зовет». (Утро) - Что мы делаем утром? Как называется приём пищи утром? - Помогли мы зверюшкам? Что ж пойдёмте искать дальше. Встали паровозиком, отправляемся на свои места. Посмотрите, ребята, ещё одна дверь. Может за этой дверью то, что мы ищем? А что мы ищем? - И здесь без выполненного задания не обойтись. Посмотрите, у вас на столах лежит листочек с заданием. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить звёзды ниточкой от самой маленькой до самой большой. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем дверь. Что же за ней? «Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети». (День) - Что мы с вами делаем днём в детском саду? А в выходные дни, чем вы занимаетесь дома? Как называется приём пищи днём? - Мы выполнили просьбу зверюшек? - Ребята, существует 4 части суток: утро, день, вечер и ночь. Они постоянно сменяют друг друга, и приносят людям то бодрость, то спокойствие и отдых. Так, утром мы просыпаемся, чистим зубы, завтракаем и готовимся ко дню. Днем мы в детском саду, обедаем, играем. Вечером отдыхаем, ужинаем и готовимся ко сну. А ночью мы сладко спим. - Ребята, вы внимательно слушали, и теперь я предлагаю нам немного отдохнуть и провести гимнастику для наших глаз. Зрительная гимнастика: Глазки вправо, Глазки влево, И по кругу проведем. Быстро-быстро поморгаем, И немножечко потрем. - Молодцы! | Словесный: рассказ педагога, загадки про части суток. Игровой метод: зрительная гимнастика. | Поможем. Выполняют задание. Мы попали на время суток утро. Ответы детей. Завтрак. Мы ищем ночь. Ответы детей. Днём мы обедаем. Нет, не выполнили. Слушают воспитателя. Выполняют гимнастику для глаз. | Проявление интереса к деятельности, взаимодействие с участниками процесса. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование практического опыта. | - Отправимся на поиски дальше. Ещё одна дверь. Откроем и её. - Рассмотрите картинки и скажите, где изображено утро, где день, где вечер, а где ночь? Обоснуйте свой выбор. - С этим заданием справились! Откроем дверь. Что за дверью? Стало за окном темнеть, Птицы стали тише петь. Убирать игрушки нужно Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает? Верно! Что мы с вами делаем вечером? Что вы делаете вечером дома, когда приходите из детского сада? Как называется приём пищи вечером? - Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? 1 – утро 2 – день 3 – вечер 4 – ночь. - А сколько частей в сутках? - Молодцы! Вновь отправляемся в путь. Смотрите ещё одна дверь. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови части суток». Воспитатель называет любую часть суток, дети продолжают называть в правильной последовательности - Молодцы, ребята. Откроем дверь. Что за время суток оказалось за этой дверью? «Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик. Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже». Помогли мы нашим зверюшкам отыскать ночь? Молодцы, ребята вы с этим задание справились! | Словесный метод обучения: рассказ педагога. Наглядный: демонстрация наглядных пособий. Игровой: дидактические игры. | Выполняют задание. Вечером. Ответы детей. Ужин. Считают части суток. 4. Внимательно слушают задание. Действуют в соответствии с указаниями воспитателя. Называют в правильной после-ти части суток Ночь. Помогли. | Дети участвуют в соответствии с указаниями взрослого. |
III. | Заключительный этап. | Анализ процесса и результата, подведение итогов | Сколько времени суток мы знаем? Перечислите их. - Вам понравилось наше занятие? - Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. В следующий раз мы с вами узнаем еще много нового и интересного. А пока вы можете немного поиграть. Организация малоподвижных и дидактических игры в групповой комнате. | Словесный метод: беседа с детьми после занятия. | 4. Да! | Имеют представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; различают их между собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Технологическая карта НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Щенячий патруль приходит на помощь».Развитие математических представлений детей по средствам занимательной математики....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"
Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....
Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе: «Чудеса математики»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группеТема: «Чудеса математики»...