Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_latypovoy_e.g.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 МР Учалинского района РБ
Перспективный план работы
по основам безопасности жизнедеятельности
с детьми второй группы раннего возраста №2
на 2021 -2022 учебный год.
Воспитатели:
Латыпова Э.Г.
г.Учалы 2021г.
Перспективное планирование по ОБЖ
дата | тема | Форма работы | Цели |
сентябрь | «Наш друг Светофор» «Какие машины заезжают на территорию садика?» «Дорожка для машины» «Шофер», «Автобус» « Собери куклу Катю на прогулку» «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай». | ООД Целевая прогулка Наблюдение за машинами Рисование совместно с воспитателем Сюжетно – ролевые игры Дидактическая игра Подвижные игры | Цели: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом. Цель: формировать понятие « проезжая часть» «тротуар», « Светофор» закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнообразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Цели: формировать представления у детей, какая бывает дорога. Цели: Формировать у детей умение совместно развертывать игру, Цель: закрепить умения называть части тела. Формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела. Цель: Формировать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
октябрь | « Спички не игрушки» « Кошкин дом» « Пожарная Машина» С.Маршака « Пожар» | ООД Мультфильм Сюжетно – ролевая игра Чтение художественной литературы | Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички, воспитывать правила безопасного поведения со спичками Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Цель: знакомить детей с пожарной машиной, дать элементарные представления о профессии пожарного Цель: познакомить с произведением, формировать представления о пожарной безопасности. |
ноябрь | «Кошка и собака – наши соседи» «Серенькая кошечка села на окошечко» «В мире опасных предметов» «Витамины укрепляют организм». «Ворона снега съела». «Волк и семеро козлят» Онлайн родительское собрание «Безопасность в нашей жизни» «Дорога и дети»; «Игры во дворе»; «Автомобили, автомобили!» | оод Игровые ситуации Мульфильм -смешарики. Дидактическая игра « Чудесный мешочек» Чтение художественной литературы Работа с родителями Консультации, Информационные стенды и папки передвижки Работа с родителя выставка поделок по ОБЖ | Цель: Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом, учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. Цель: формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе. Задачи: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами -Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам -Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него -Не суй пальцы в электрические приборы, розетки разъяснять правило «Нельзя!» Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Цель: познакомить с произведениями, формировать навыки, что можно делать, а что «нельзя» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: - сохранение жизни и здоровья детей; - формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; Цели: укреплять взаимодействие детского сада по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения. Цель: привлечь родитель совместной деятельности |
декабрь | «Мы здоровыми растем» «Помоем куклу Катю», «Зайка заболел» К.Чуковский «Мойдодыр» Чудесный мешочек «Какие овощи мы знаем?» «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» «Больница» «Магазин, где продают витамины!» | ООД Игровые ситуации Чтение художественного произведения Дидактическая игра Беседа Сюжетно – ролевая игра | Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни Прививать детям культурно – гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания. повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни. Закрепить названия овощей и из пользе Формировать знания о безопасном поведении в быту. |
январь | «Если случилось беда» «Что случиться с котик, если он облизнет железный предмет?» «Оденем куклу Катю на прогулку» «Профилактика обморожений и переохлаждения» | ООД Игровая ситуация Дидактическая игра Памятка для родителей | Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города, зимой и на льду. Формировать представление у детей, что нельзя облизывать железные предметы на улице зимой. Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку. |
февраль | «Знакомство с электрическими приборами» «Узнай по картине» «Опасно – не опасно» «Осторожно Электроприборы» «Вместе научим детей безопасности» | ООД Дидактическая игра Беседа, рассматривание иллюстраций Памятка для родителей | Формировать представление о безопасном обращении с электроприборами. Развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы, стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти Обобщать и расширять знания детей об электроприборах и его использовании. Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. |
март | «Осторожно – таблетки» «Аптека», «Больница» «Если кто – то заболел» «Полечим наших кукол» Е.Шкловский «Как лечим мишку» «Ладушки –ладошки». «Сорока –белобока» «пузырики», «говорилка" | ООД Сюжетно- ролевая игра Игровые ситуации Чтение художественной литературы Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения | Формировать понятие о том, что лекарство – наши спасители, но и витаминами можно отравиться. Показывать детям различные игровые действия для данного сюжета. Формировать умения принимать и обозначить игровую роль. Закреплять умение слушать. Цель: развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков |
апрель | «Пожароопасные предметы» «Мишка потерялся…» «Переход» «Автобус» «Птицы и автомобиль» | Дидактическая игра Игровая ситуация Подвижные игры | Стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Формировать умение правильно вести себя, если потерялся на улице. Развивать знания о правилах ППД |
май | «Природа и мы» «Съедобные и не съедобные грибы» «Дикие и домашние животные» «Что случиться с куклой Катей, если она далеко уйдет от родителей в лесу» «Осторожно – клещи» «Съедобные и несъедобные грибы» | ООД Дидактические игры Игровые ситуации Консультация | Формировать представление о правильном поведении в природе, объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения. Познакомить детей с съедобными и не съедобными грибами. Закрепить названия животных. Формировать представления детей, что может случиться, если они потеряются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста
Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в
Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...
Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) презентация
Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физич...