Конспект совместной образовательной деятельности по математике «Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по математике
«Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»
Воспитатель: Халанская И. А.
Цель : Создание условий для формирования и усвоения понятий о геометрических фигурах «кривая линия», «прямая линия».
Задачи :
· Формировать умения различать прямые и кривые линии.
· Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
· Закрепить знания о геометрических фигурах квадрат, круг и треугольник.
· Развивать сенсорные способности
· Развивать умение работать по картине с помощью инcтрументария
· Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное.
Оборудование: текст учебника «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь, интерактивная доска, презентация к занятию, мультфильм, электронная зарядка для глаз, электронная динамическая пауза, цветные карандаши, ниточки, игра для развития сенсорики «Сенсино».
Ход занятия
Оргмомент.
Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня мы будем работать на доске, в тетрадях, выполнять разные интересные задания. Внимательно слушайте, думайте и отвечайте на вопросы. Тогда узнаем много нового и интересного.
Слайд 2
Работа со страницами учебника.
Отправляемся на прогулку в волшебный ботанический сад. Там гуляют Кронтик и Елиса. (чтение текста)
Какую линию нарисовала Елиса? А какую линию нарисовал Кронтик? А можно ли продолжить эти линии? А что помешало?
Эти линии можно рисовать очень долго в любую сторону. Эти линии могут быть ограничены , например, листом бумаги, на котором их рисуют. Но эти линии бесконечные в нашем воображении .
Слайд 3
Чтение текста
Может ли Кронтик продолжить рисовать кривую линию? А что сделала Елиса, чтобы продолжить прямую линию? Эти линии можно рисовать очень долго в любую сторону. Эти линии могут быть ограничены, например, листом бумаги, на котором их рисуют. Но эти линии бесконечные в нашем воображении.
Слайд 4
Работа в тетради и на доске.
Пальчиковая гимнастика
Пошли пальчики гулять
(руки сожмите в кулаки, большие пальцы вытянуты и.синхронно передвигаются по столу),
А вторые — догонять
(теперь указательные пальцы начинают «скакать»).
Третьи пальчики — бегом
(средние пальцы «скачут» еще быстрее),
А четвертые — пешком
(по столу не спеша передвигаются безымянные пальцы).
Пятый пальчик поскакал
(кулаки раскрываются полностью; сначала «скачут» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают па стол)
И в конце пути упал.
Дети, что означает маркер рядом с заданием (нарисовать)
Каким цветом? (прямую-красным, кривую-синим)
Пустой слайд 5
Следующее задание. С помощью ниточек выложите на столах прямые и кривые линии.
Слайд 6
Просмотр мультфильма «Скрюченный человечек»
Дети, автору, видимо, очень нравились кривые линии, поэтому он придумал такую песенку. Посмотрите на рисунок и скажите, где спрятались кривые линии. А есть ли здесь прямые линии?
Слайд 7
Электронная гимнастика для глаз
Наши глазки устали. Пусть немного отдохнут. Смотрим на экран, следим за шариком.
Слайд 8
Работа по картине у доски и за столами с помощью инструментов.
Предлагаю посмотреть на экран. Перед вами картина Василия Кандинского «Композиция 8». Мы уже рассматривали одну из его картин «Красный, желтый, синий», а это еще одна из его геометрических картин. Почему эту картину можно назвать «геометрической»?
Найдите с помощью волшебного окна прямые линии. Найдите кривые линии. Найдите разноцветные круги. Покажите большой треугольник. Найдите с помощью лупы прямоугольники. (закрепляем цвета и размеры фигур)
Слайд 9
Динамическая пауза под музыку
Немножко потанцуем с мультяшными героями.
Обратите внимание, что мы рисуем своими руками и ногами разные линии: прямые и кривые.
Слайд 10 пустой . Игра по сенсорике «Сенсино».
А теперь давайте поиграем. Мы будем по очереди наощупь определять геометрические фигуры и выбирать заданную игрой. Работать будем парами. Один игрок крутит барабан, другой ощупывает фигуры и находит нужную
Слайд 11. Работа в тетради (работа у доски и за столами)
Что означают маркеры перед заданием? Какие фигуры перед нами? Под каждой фигурой мы будем находить границы такой же. Под квадратом-квадрат, под треугольником-треугольник, под кругом-круг.
Итог
С какими линиями сегодня познакомились?
Где мы их встречали? Чем они отличаются? Чем они похожи?
Итак, линии бывают прямые и кривые, они могут длиться долго, они могут быть ограниченны поверхностью, на которой их рисуют. Но в нашем представлении они бесконечны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР– детский сад № 12 г. Россоши
Конспект совместной образовательной деятельности по математике
«Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»
Воспитатель: Халанская И. А.
Г. Россошь 2017 г.
Цель : Создание условий для формирования и усвоения понятий о геометрических фигурах «кривая линия», «прямая линия».
Задачи :
- Формировать умения различать прямые и кривые линии.
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- Закрепить знания о геометрических фигурах квадрат, круг и треугольник.
- Развивать сенсорные способности
- Развивать умение работать по картине с помощью инcтрументария
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное.
Оборудование: текст учебника «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь, интерактивная доска, презентация к занятию, мультфильм, электронная зарядка для глаз, электронная динамическая пауза, цветные карандаши, ниточки, игра для развития сенсорики «Сенсино».
Ход занятия
Оргмомент.
Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня мы будем работать на доске, в тетрадях, выполнять разные интересные задания. Внимательно слушайте, думайте и отвечайте на вопросы. Тогда узнаем много нового и интересного.
Слайд 2
Работа со страницами учебника.
Отправляемся на прогулку в волшебный ботанический сад. Там гуляют Кронтик и Елиса. (чтение текста)
Какую линию нарисовала Елиса? А какую линию нарисовал Кронтик? А можно ли продолжить эти линии? А что помешало?
Эти линии можно рисовать очень долго в любую сторону. Эти линии могут быть ограничены , например, листом бумаги, на котором их рисуют. Но эти линии бесконечные в нашем воображении .
Слайд 3
Чтение текста
Может ли Кронтик продолжить рисовать кривую линию? А что сделала Елиса, чтобы продолжить прямую линию? Эти линии можно рисовать очень долго в любую сторону. Эти линии могут быть ограничены, например, листом бумаги, на котором их рисуют. Но эти линии бесконечные в нашем воображении.
Слайд 4
Работа в тетради и на доске.
Пальчиковая гимнастика
Пошли пальчики гулять
(руки сожмите в кулаки, большие пальцы вытянуты и.синхронно передвигаются по столу),
А вторые — догонять
(теперь указательные пальцы начинают «скакать»).
Третьи пальчики — бегом
(средние пальцы «скачут» еще быстрее),
А четвертые — пешком
(по столу не спеша передвигаются безымянные пальцы).
Пятый пальчик поскакал
(кулаки раскрываются полностью; сначала «скачут» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают па стол)
И в конце пути упал.
Дети, что означает маркер рядом с заданием (нарисовать)
Каким цветом? (прямую-красным, кривую-синим)
Пустой слайд 5
Следующее задание. С помощью ниточек выложите на столах прямые и кривые линии.
Слайд 6
Просмотр мультфильма «Скрюченный человечек»
Дети, автору, видимо, очень нравились кривые линии, поэтому он придумал такую песенку. Посмотрите на рисунок и скажите, где спрятались кривые линии. А есть ли здесь прямые линии?
Слайд 7
Электронная гимнастика для глаз
Наши глазки устали. Пусть немного отдохнут. Смотрим на экран, следим за шариком.
Слайд 8
Работа по картине у доски и за столами с помощью инструментов.
Предлагаю посмотреть на экран. Перед вами картина Василия Кандинского «Композиция 8». Мы уже рассматривали одну из его картин «Красный, желтый, синий», а это еще одна из его геометрических картин. Почему эту картину можно назвать «геометрической»?
Найдите с помощью волшебного окна прямые линии. Найдите кривые линии. Найдите разноцветные круги. Покажите большой треугольник. Найдите с помощью лупы прямоугольники. (закрепляем цвета и размеры фигур)
Слайд 9
Динамическая пауза под музыку
Немножко потанцуем с мультяшными героями.
Обратите внимание, что мы рисуем своими руками и ногами разные линии: прямые и кривые.
Слайд 10 пустой . Игра по сенсорике «Сенсино».
А теперь давайте поиграем. Мы будем по очереди наощупь определять геометрические фигуры и выбирать заданную игрой. Работать будем парами. Один игрок крутит барабан, другой ощупывает фигуры и находит нужную
Слайд 11. Работа в тетради (работа у доски и за столами)
Что означают маркеры перед заданием? Какие фигуры перед нами? Под каждой фигурой мы будем находить границы такой же. Под квадратом-квадрат, под треугольником-треугольник, под кругом-круг.
Итог
С какими линиями сегодня познакомились?
Где мы их встречали? Чем они отличаются? Чем они похожи?
Итак, линии бывают прямые и кривые, они могут длиться долго, они могут быть ограниченны поверхностью, на которой их рисуют. Но в нашем представлении они бесконечны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...
Конспект совместной образовательной деятельности по математике и английскому языку в подготоительной группе детского сада.
Данный материал можно использоать в детских садах, где едётся обучение математике и английскому языку....
"Геометрические фигуры", интегрированное занятие по программе "Предшкола нового поколения"
Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими телами; - закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; - учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и пло...
Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.
Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...
Занятие по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений для по теме «Никто не может найти кота», Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Конспект занятия, технологическая карта и презинтация...
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений Тема: «Никто не может найти кота» Программа «Предшкола нового поколения для детей 6-7 лет»
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений...
Конспект совместной образовательной деятельности по математике на тему: «Знакомство с понятием узкий - широкий» (вторая младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по математикена тему: «Знакомство с понятием узкий - широкий»(вторая младшая группа) Цель: формирование предс...