Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Программа школа 2100.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.
№ п/п Дата про – я | Тема | Цель | Структура | Интеграция образовательных | Используемая литература |
1 | Свойства предметов | Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
2 | Свойство предметов | Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.). Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
Октябрь
3 | Свойства предметов. | Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
4 | Свойство предметов. | Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах управления групп предметов, сохранении количества. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
5 | Свойство предметов.. | Закрепить представления о различных свойствах предметов. Формировать умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
6 | Свойство предметов. | Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
7 | Сравнение групп предметов. | Закрепить понятие равенство – неравенство и умение правильно использовать знаки равенства и неравенства. Закрепить знание свойств предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
Ноябрь
8 | Сравнение групп предметов | Закрепить представления о равенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак равенства и неравенства. Закрепить знание свойств предметов. Умение ориентироваться в таблице. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
9 | Сложение. | Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «плюс». Закрепить знания о свойствах предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
10 | Пространственные отношения: на, над, под. | Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении как объединении предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
11 | Пространственные отношения: слева, справа. | Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
Декабрь
12 | Пространственные отношения: слева, справа. | Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
13 | Вычитание. | Формировать предстовление об вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
14 | Пространственные отношения: между, посередине. | Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
Январь
15 | Один - много. | Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
16 | Число 1. Цифра 1. | Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
17 | Внутри, снаружи. | Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
Февраль
18 | Число 2. Цифры 2. Пара | Познакомить с составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
19 | Точка. Линия. Прямая и кривая линии. | Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
20 | Отрезок. Луч | Сформировать представления об отрезке, луче. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
21 | Число и цифра 3. | Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
Март
22 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
23 | Ломаная линия, многоугольник. | Познакомить с понятием ломаная линия, Многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3 | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
24 | Число 4. Цифра 4. | Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 с четырьмя точками. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
25 | Угол. | Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифры 1-4, счет до 4, знание числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольник. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
Апрель
26 | Числовой отрезок. | Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
27 | Число 5. Цифра 5. | Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знания цифры 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
28 | Впереди - сзади | Уточнить пространственное отношения: впереди – сзади. Взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание едениц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
29 | Столько же. | Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5 | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
30 | Больше. Меньше. | Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше и меньше. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
Май
31 | Раньше, позже. | Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
32 | Повторение. | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию | «Познание» | Л.Г. Петерсон, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Новогодняя ярмарка" в средней группе Образовательная область "Познание" - Формирование элементарных математических представлений
развитие у детей средней группы логического мышления, познавательных интересов посредством использования занимательного математического материала: кубики Никитиных. квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование элементарных математических представлен...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....