Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 (1-10 и 10-1, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Оборудование:
• демонстрационный:
o дерево с финиками- загадками, цифры,
o нарисованные на карточках,
o дни недели,
o цифры для состава числа 8;
• раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники) .
Ход занятия
Ребята, вы сказки любите? (Да.) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А вы хотите побывать в сказке? Давайте закроем глаза и попытаемся представить, что мы летим на ковре-самолете, а под нами горы, океан, волшебные леса. На ковер нужно поставить кувшин (дети открывают глаза). Вот мы и в сказке. Давайте посмотрим, что это такое? (Кувшин.) Как вы думаете, он волшебный? А может его потереть и посмотреть, что будет? (трем кувшин, звучит музыка и раздается голос) : "Здравствуйте ребята! Я – король чисел, меня заколдовала злая колдунья и заточила в своем замке. А кто решит все задачки злой колдуньи, тот и сможет меня освободить. Чтобы не заблудиться, нужно идти по указателям. Вы согласны освободить короля чисел и выполнить задачки колдуньи? (Да.) Вперед!
1 указатель. Путь неблизкий, надо найти, чем можно подкрепиться. Перед нами волшебное финиковое дерево, но ветки очень-очень высоко. Для того, чтобы мы смогли сорвать волшебные финики, мы должны отгадать 5 загадок.
1. Нас 7 сестер, все равные, а имена все разные. (Дни недели.)
2. 12 брaтьев друг за другoм ходят, друг друга не нахoдят. (Месяцы.)
3. 5 братьев в однoм дoмике живут. (Варежка.)
4. Четыре братца пoд oднoй крышей живут. (Стол.)
5. В краснoм дoмике 100 братцев живут, все друг на друга пoхoжи. (Арбуз.)
Правильно. Идем дальше.
2 указатель. Злая колдунья рассердилась и перепутала все дни недели. Их нужно расставить все по порядку. Вспомним, сколько их вообще? Как называется пятый день недели? Как называется выходные дни недели?
И с этим заданием вы справились отлично. Может двигаться дальше.
3 указатель. Злая колдунья закидала наш путь огромными кaмнями. Девочкам нужно разложить по порядку от 10 до 1, а мальчикам наоборот, только только чары злой колдуньи развеется.
Молодцы. Идем дальше.
Физминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4 указатель. Ребята, колдунья приготовила непростую задачку (на столике лежат геометрические фигуры: 6 красных квадратов, 12 зеленых треугольников, 3 синих овалов, 3 желтых круга). Как можно распределить эти фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру.) Молодцы, ребята!
Справились с заданием. Идем дальше.
5 указатель. Ребята, злая колдунья все мешает нам и мешаеи освободить короля чисел, она подняла такую бурю, что начался песчаный ураган. Для того, чтобы прекратить это, надо решить волшебные задачки (дети решают задачки, написанные на карточках) .
6 указатель. Добрались мы с вами до финишного указателя. Он привел нас к воротам, а называются они числовыми. Ворота пропустят только того, кто найдет правильную пару для цифры «8» (дети подбирают карточки «5» и «3», «6» и «2» и т. д). Звучит музыка и появляется король, который благодарит детей.
Играет с ними в игру «Хвостики».(ловишки с ленточкой)
Играющие строятся по кругу, каждому прикрепляется к поясу ленточка (хвостик). В центре круга становится водящий.
После слов «РАЗ – ДВА – ТРИ – БЕГИ! » дети разбегаются, а водящий, бегая за детьми старается вытянуть у них ленточку. Ребенок у кого вытащили хвостик, отходит в сторону.
По сигналу «РАЗ, ДВА, ТРИ – В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ! » Дети встают в круг. Подсчитывается количество собранных хвостиков. Выбирается новый водящий.