Конспект по математике в подготовительной группе "Спасение короля чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Притуляк Екатерина Николаевна

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 (1-10 и 10-1, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Оборудование:

• демонстрационный:

o дерево с финиками- загадками, цифры,

o нарисованные на карточках,

o дни недели,

o цифры для состава числа 8;

• раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники) .

Ход занятия

Ребята, вы сказки любите? (Да.) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А вы хотите побывать в сказке? Давайте закроем глаза и попытаемся представить, что мы летим на ковре-самолете, а под нами горы, океан, волшебные леса. На ковер нужно поставить кувшин (дети открывают глаза). Вот мы и в сказке. Давайте посмотрим, что это такое? (Кувшин.) Как вы думаете, он волшебный? А может его потереть и посмотреть, что будет? (трем кувшин, звучит музыка и раздается голос) : "Здравствуйте ребята! Я – король чисел, меня заколдовала злая колдунья и заточила в своем замке. А кто решит все задачки злой колдуньи, тот и сможет меня освободить. Чтобы не заблудиться, нужно идти по указателям. Вы согласны освободить короля чисел и выполнить задачки колдуньи? (Да.) Вперед!

1 указатель. Путь неблизкий, надо найти, чем можно подкрепиться. Перед нами волшебное финиковое дерево, но ветки очень-очень высоко. Для того, чтобы мы смогли сорвать волшебные финики, мы должны отгадать 5 загадок.

1. Нас 7 сестер, все равные, а имена все разные. (Дни недели.)

2. 12 брaтьев друг за другoм ходят, друг друга не нахoдят. (Месяцы.)

3. 5 братьев в однoм дoмике живут. (Варежка.)

4. Четыре братца пoд oднoй крышей живут. (Стол.)

5. В краснoм дoмике 100 братцев живут, все друг на друга пoхoжи. (Арбуз.)

Правильно. Идем дальше.

2 указатель. Злая колдунья рассердилась и перепутала все дни недели. Их нужно расставить все по порядку. Вспомним, сколько их вообще? Как называется пятый день недели? Как называется выходные дни недели?

И с этим заданием вы справились отлично. Может двигаться дальше.

3 указатель. Злая колдунья закидала наш путь огромными кaмнями. Девочкам нужно разложить по порядку от 10 до 1, а мальчикам наоборот, только только чары злой колдуньи развеется.

Молодцы. Идем дальше.

Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

4 указатель. Ребята, колдунья приготовила непростую задачку (на столике лежат геометрические фигуры: 6 красных квадратов, 12 зеленых треугольников, 3 синих овалов, 3 желтых круга). Как можно распределить эти фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру.) Молодцы, ребята!

Справились с заданием. Идем дальше.

5 указатель. Ребята, злая колдунья все мешает нам и мешаеи освободить короля чисел, она подняла такую бурю, что начался песчаный ураган. Для того, чтобы прекратить это, надо решить волшебные задачки (дети решают задачки, написанные на карточках) .

6 указатель. Добрались мы с вами до финишного указателя. Он привел нас к воротам, а называются они числовыми. Ворота пропустят только того, кто найдет правильную пару для цифры «8» (дети подбирают карточки «5» и «3», «6» и «2» и т. д). Звучит музыка и появляется король, который благодарит детей.

Играет с ними в игру «Хвостики».(ловишки с ленточкой)

Играющие строятся по кругу, каждому прикрепляется к поясу ленточка (хвостик). В центре круга становится водящий.

После слов «РАЗ – ДВА – ТРИ – БЕГИ! » дети разбегаются, а водящий, бегая за детьми старается вытянуть у них ленточку. Ребенок у кого вытащили хвостик, отходит в сторону.

По сигналу «РАЗ, ДВА, ТРИ – В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ! » Дети встают в круг. Подсчитывается количество собранных хвостиков. Выбирается новый водящий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 (1-10 и 10-1), развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Оборудование:

  • демонстрационный:
  • дерево с финиками- загадками, цифры,
  • нарисованные на карточках,
  • дни недели,
  • цифры для состава числа 8;
  • раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники).

Ход занятия

Ребята, вы  сказки любите? (Да.) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А вы хотите побывать в сказке? Давайте закроем глаза и попытаемся представить, что мы летим на ковре-самолете, а под нами горы, океан, волшебные леса. На ковер нужно поставить кувшин (дети открывают глаза). Вот мы и в сказке. Давайте посмотрим, что это такое? (Кувшин.) Как вы думаете, он волшебный? А может его потереть и посмотреть, что будет? (трем кувшин, звучит музыка и раздается голос): "Здравствуйте ребята! Я – король чисел, меня заколдовала злая колдунья и заточила в своем замке. А кто решит все задачки злой колдуньи, тот и сможет меня освободить. Чтобы не заблудиться, нужно идти по указателям. Вы согласны освободить короля чисел и выполнить задачки колдуньи? (Да.) Вперед!

1 указатель. Путь неблизкий, надо найти, чем можно подкрепиться. Перед нами волшебное финиковое дерево, но ветки очень-очень высоко. Для того, чтобы мы смогли сорвать волшебные финики, мы должны отгадать 5 загадок.

  1. Нас 7 сестер, все равные, а имена все  разные. (Дни недели.)
  2. 12 брaтьев друг за другoм ходят, друг друга не нахoдят. (Месяцы.)
  3. 5 братьев в однoм дoмике живут. (Варежка.)
  4. Четыре братца пoд oднoй крышей живут. (Стол.)
  5. В краснoм дoмике 100 братцев живут, все друг на друга пoхoжи. (Арбуз.)

Правильно. Идем дальше.

2 указатель. Злая колдунья рассердилась и перепутала все дни недели. Их нужно расставить все по порядку. Вспомним, сколько их вообще? Как называется пятый день недели? Как называется выходные дни недели?

И с этим заданием вы справились отлично. Может двигаться дальше.

3 указатель. Злая колдунья закидала наш путь огромными кaмнями. Девочкам нужно разложить по порядку от 10 до 1, а мальчикам наоборот, только только чары злой колдуньи развеется.

Молодцы. Идем дальше.

Физминутка «А теперь на месте шаг»


А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

4 указатель. Ребята, колдунья приготовила непростую задачку (на столике лежат геометрические фигуры: 6 красных квадратов, 12 зеленых треугольников, 3 синих овалов, 3 желтых круга). Как можно распределить эти фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру.)  Молодцы, ребята!

Справились с заданием. Идем дальше.

5 указатель. Ребята, злая колдунья все мешает нам и мешаеи освободить короля чисел, она подняла такую бурю, что начался песчаный ураган. Для того, чтобы прекратить это, надо решить волшебные задачки (дети решают задачки, написанные на карточках).

6 указатель. Добрались мы с вами до финишного указателя. Он привел нас к воротам, а называются они числовыми. Ворота пропустят только того, кто найдет правильную пару для цифры «8» (дети подбирают карточки «5» и «3», «6» и «2» и т.д). Звучит музыка и появляется король, который благодарит детей.

Играет с ними в игру «Хвостики».(ловишки с ленточкой)

Играющие строятся по кругу, каждому прикрепляется к поясу ленточка (хвостик). В центре круга становится водящий.

После слов «РАЗ – ДВА – ТРИ – БЕГИ!» дети разбегаются, а водящий, бегая за детьми старается вытянуть у них ленточку. Ребенок у кого вытащили хвостик, отходит в сторону.

По сигналу «РАЗ, ДВА, ТРИ – В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ!» Дети встают в круг. Подсчитывается количество собранных хвостиков. Выбирается новый водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....

Конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие  "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....

Конспект по математике в подготовительной группе.

Данное занятие используется как итоговое....

Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»

Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.Задачи:Обучающие:— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и...

конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики

Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений  ...