"Что за чудо эти сказки!" Образовательный проект
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Крошкина Людмила Анатольевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapisk1.doc549.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Уникален мир детства. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой — Игра.

В  младшем  дошкольном  возрасте у ребенка  развито умение и желание общаться со взрослыми, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять его в определённое русло.

Трёхлетний-четырёхлетний  ребёнок может учиться, и научить его можно очень многому. Конечно, разнообразная деятельность малыша и без нашей помощи приводит к необходимым сдвигам в умственном развитии.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Внимание у детей дошкольного возраста непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью.

Для этого необходимо сформировать познавательный интерес у детей, средство привлечения к обучению, средство активации мышления детей, средство заставляющее переживать и увлеченно работать.  Чтобы разбудить познавательный интерес – необходимо сделать обучение занимательным. Я считаю, наиболее эффективным пособием логические блоки Дьенеша. Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малышей не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи.

Поэтому я считаю введение в жизнь детей интеллектуальных игр необходимым и

важным.

Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам. Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.     Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию.

А это в жизни очень пригодится! Ведь не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он — находчивее, сообразительнее.          

Мы хотим научить детей нестандартно мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний.

Таким образом, мы не  учим  ребёнка чему-то необычному, а. наоборот расширяем  и углубляем  естественные  для его  возраста стороны  развития.

Актуальность  программы:       мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни,  что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие  логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей.

Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят развивающие игры:

блоки Дьенеша и «Сложи узор".

      Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников вышеуказанных  материалов  имеет большое значение для всестороннего развития детей.

Цель программы: развивать  интеллектуальные и творческие способности дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми

 Б.П. Никитина, З. Дьенеша.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование).
  • Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  • Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

   Программа «Эрудит» предполагает использование

  следующих игровых технологий:

                   1   Игровая технология интеллектуально-творческого развития

                    детей 3-7 лет Т.Г. Харько и В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты  

                    игры», которая представляет собой форму взаимодействия детей и

                    взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием                    

                    развивающих игр.

  1. Технология Б.П. Никитина «Ступеньки творчества»,которая предполагает развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр Никитина  (в частности игра «Сложи узор»).
  2. Технологии З. Дьенеша , направленная на раннее логическое развитие и подготовку мышления детей к усвоению более сложных  математических понятий.

Возраст  детей:  младший  дошкольный  возраст

 Форма  работы:  подгруппа детей (8-10 человек).

Сроки  реализации:  с 1 октября 2014г. по 30 апреля 2015г.

Описание: Описание: паровозик копия.png

Режим  образовательной деятельности: 

Программа рассчитана на дополнительное образование детей (кружок) в течение одного  года.  Включает  28 занятий в год.

Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 15-20 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю

как совместная  деятельность  педагога  и детей.

Принципы   организации деятельности: 

  • принцип гуманности и оптимизации воспитательно-образовательного процесса (материал  имеет  гибкую структуру и разработан с учётом возрастных особенностей детей);
  • принцип системности  (от простого к сложному);
  • принципы интегрирования, преемственности;
  • принцип  активности предполагает  вовлечение детей  в специально разработанные  действия.  Это могут  быть активные  игры, упражнения;
  • принцип естественной  радости от чувствования и действования.

Методическое обеспечение:

Игры

-«Логические блоки»  Дьенеша;

- «Сложи узор»;

- карточки с изображением символов;

-игрушки ёжика и лисёнка.

Ожидаемые  результаты:

  • формирование у детей развитых и доброжелательных  отношений со сверстниками и педагогом,  способности к  сотрудничеству,  совместной  деятельности как одним из условий комфортного  психологического  развития ребёнка и  основой  его благополучия  в детском саду;

  • ознакомление с формой, цветом, размером объектов;

  • развитие интеллектуальных  способностей ребёнка:логического  мышления, таких мыслительных операций как анализ, синтез, классификация, обобщение;

  • совершенствование  умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, выполнять логические задания , абстрагируя и удерживая в уме 2-3 признака;

  • развитие  психических функций, связанных с речевой деятельностью.

Описание: Описание: паровозик копия.png

Программа разработана на основе:

  • Учебного пособия «Чего на свете не бывает?» под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л.Агаевой, Москва «Просвещение»;
  • «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Москва «Просвещение»;
  •  «Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая СПб, М., Акцидент, 1997 г.
  •  «Развитие логического мышления детей»,  Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Ярославль, «Академия развития», 1996 г.
  • «Ступеньки творчества или развивающие  игры» Б.П. Никитин,  Москва,

«Просвещение».

       

                                                                             

План  образовательной  деятельности

Месяц

Тема (содержание  материала)

Игр.технол.

Кол-во часов

Октябрь

«Прогулка в осеннем лесу»

СУ

1

«К нам гости  пришли»

БД

1

«Осенние  подарки»

СУ

1

«Веселый  рынок»

БД

1

Ноябрь

«Гуси-лебеди»

СУ

1

«Готовимся к зиме»

БД

1

«Путешествие Колобка»

СУ

1

«В стране веселых человечков»

БД

1

Декабрь

«Кто как к зиме готовится»

СУ

1

«Старые  друзья»

БД

1

«Зимняя царица»

СУ

1

«Куклы подружки»

БД

1

Январь

«Помогаем кукле Кате»

СУ

1

«Играем с Катей»

БД

1

«Город геометрических фигур»

СУ

1

«Заячьи  обиды»

БД

1

Февраль

«Снег-снежочек»

СУ

1

«Новые  гости»

БД

1

«На дворе мороз и ветер»

СУ

1

«1,2,3,4,5 снова будем мы играть»»

БД

1

Март

«Солнышко- вёдрышко»

СУ

1

«Путешествие с Блокиком»

БД

1

«Теремок»

СУ

1

«Путешествие с доктором Айболитом»

БД

1

Апрель

«Едем к бабушке в деревню»

СУ

1

«Страна  Солнца»

БД

1

«История про кошку Мурку и кота Цап Царапыча»

СУ

1

«Детский  сад»

БД

1

                                                                               ИТОГО :

      28

                                             

                                                                                                          

Практический  материал. 

Октябрь

Игровое занятие 1.СУ

Прогулка в осеннем лесу

Педагог:                                                                                                                        

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья                                                              

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы грибочек все найдем.

Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Праздник осенью в лесу —

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесил

Педагог предлагает  всем детям  сесть на стульчики и рассмотреть игрушки (кубики), которые она принесла ребятам на занятие.

Педагог: а сейчас я предлагаю вам  выложить дорожку, на которой лежат все желтые  листочки. Вот так.

(показ  образца).  Мы выкладываем желтую  дорожку.

-Молодцы.

-А теперь собираем красную  дорожку, на которую  нападали  красные  листочки.  (Показ  образца).

-Дорожки должны быть  одинаковыми.

-Как  проверить?  Я вам подскажу.  Надо  посчитать  сколько кубиков в желтой и красной дорожке.

(Сначала  педагог, а потом дети с помощью взрослого считают количество  кубиков).

-Что можно сказать о  кубиках на 2-х дорожках

Педагог:а еще  можно поставить кубики красной дорожки на кубики желтой. Нет лишних?

Значит дорожки одинаковые, кубиков в них  поровну, по-четыре!

-Ну а  теперь из двух дорожек  соберите одну длинную, полосатую. Да так, чтобы кубики одного цвета не стояли рядом друг с другом.

-А какого  цвета мы строили дорожки?

-Покажите все  красную сторону кубика, теперь желтую.

-Стройте одну, длинную  дорожку  (работа детей).

-Ребята, подумайте, на что похожа  полосатая  дорожка? (заборчик, паровозик,шарфик, переход).

-Какая красивая у нас получилась дорожка.  Смотрите, прибежал зайка и ходит по нашей дорожке.

(пальчиковая  гимнастика «Зайка»)

-А  еще  птички- воробьи, синички тоже тут как тут.

(пальчиковое  упражнение «Птички»)

Мы — певцы, певцы лесные.

Песни мы поем простые:

О цветах, о солнышке,

О маленьком воробышке.

Дети произносят «Чик-чирик!», помахивая руками, как крыльями.

 Педагог: лесные звери  решили проводить нас до дому. Идем мы за ним, а звери лесные нас провожают, из-за деревьев выглядывают.

(Дети поочереди выполняют пальчиковые упражнения «Птички», «Зайчики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Проект в старшей группе "Что за прелесть эти сказки!" (образовательная область "Художественная литература"

Проект разработан с целью приобщения детей и родителей к русским народным сказкам с учётом интеграции образовательных областей в рамках внедрения ФГОС в практику работы ДОУ...

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку» образовательная область «Познание»

Интегрирование образовательных областей: Познание. Чтение художественной литературы. Коммуникация.Задачи:·          Образовательные задачи по образовательн...

"Чудо фасоль"познавательно – исследовательский проект старшей группы воспитателя МДОУ «Детский сад №198» Родионовой А.В.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

«Цветные чудо-чудеса» (опытно-экспериментальный проект в средней группе)

Название проекта: «Цветные чудо-чудеса»Тип проекта: опытно-экспериментальныйСроки реализации: краткосрочный 3 дня (15.02.2023 – 17.02.2023)Участники проекта: воспитатель, детиЦе...