Конспект НОД по ФЭМП "Загорелся кошкин дом"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumenty_1.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ОНР.
Тема: “ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ.”
Цель: Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости).
-Закрепить знания о временах года.
-Закрепить умения считать в пределах 9.
-Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к предмету.
Материал к занятию:
- Демонстрационный- 2 одинаковых прозрачных ведерка, 2 разных по толщине и высоте ведерка с подкрашенной водой.
- Иллюстрации с временами года.
Раздаточный материал:
- Карточки с изображением времен года.
- Карточки с изображением предметов от 1 до 9 и цифр от 1 до 9.
- Счетные палочки.
Дети и воспитатель стоят полукругом у мольберта. На мольберте висят иллюстрации времен года.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает. Когда это бывает?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Это милая пора. Солнце, зелень и жара.
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
О чем эти загадки?
Воспитатель: Кто вспомнит и скажет сколько в году времен года?
Давайте назовем их.
Сколько месяцев в каждом времени года?
А давайте посмотрим в окно и скажем какое сейчас время года?
Кто сможет назвать весенние месяцы и какой сейчас месяц?
На нашем мольберте электронные замки (иллюстрации времен года) а у вас в руках электронные ключи (карточки с временами года) и в наш исследовательский зал смогут попасть только те, кто сможет открыть замок. Ребята выполняют задание.
На столе стоят 2 одинаковых прозрачных ведерка, 2 разных по высоте и толщине с подкрашенной водой и 2 мерки разного объема.
На экране телевизора фрагмент из м/ф “Кошкин дом”
Воспитатель: посмотрите на экран и скажите что вы видите?
- Ответы детей.
- Да, правильно, это сказка “ Кошкин дом”. Дом загорелся. И что теперь нужно делать?
- Да , нужно заливать огонь водой. Огонь быстрее погаснет, если мы будем заливать ведерком, где больше воды или меньше?
- Да, где больше. А как вы думаете, где воды больше?
А давайте мы с вами проверим ваши ответы. Что для этого нужно сделать?
Нужно провести эксперимент. Взять мерку (стаканчик) и проверить сколько воды в широком и низком ведерке и сколько в высоком и узком. Я буду наливать, а вы считать и выкладывать по 1 счетной палочке на каждый полный стакан. Переливаем в одинаковые ведерки и считаем.
У детей оказалось по 5 счетных палочек, то есть в ведерках воды поровну.
- А как вы думаете, если я возьму другую мерку, у нас объем воды изменится?
Измеряем и подводим детей к выводу,что воды столько же, но изменится количество мерок.
- Чем мы сейчас занимались? Ответы детей.
Определяли сколько воды в ведерках. Это свойство сосудов называется объем или вместимость.
- Зависит ли объем сосуда от ее цвета, материала, формы, высоты?
- Конечно, нет. В более высокой и узкой воды столько же сколько в широкой и низкой.
Теперь мы идем помагать тушить пожар.
Физкультминутка.
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем
Влево раз, вправо два,
Потекла ручьем вода
1,2,3,4
Хорошо мы потрудились
и на место возвратились.
Ну теперь, наверное, нужно помочь кошке построить новый дом.
Используя 6 счетных палочек, постройте дом.
Из каких фигур у вас получился дом?
А сейчас сделаем прямоугольник. Чем похожи квадрат и прямоугольник? В чем отличие?
Сделаем ромб. Как мы можем назвать квадрат, прямоугольник, ромб одним словом?
Теперь возьмите карточки. У кого на карточках цифры, встаньте друг за дружкой по порядку от 1 до 9.
Игра “ Назови своих соседей”.
А теперь дети, у которых карточки с изображением предметов тоже встаньте по порядку, но наоборот от 9 до 1.
Игра “ Найди свою пару”
Мы сегодня с вами поговорили о временах года.
Познакомились с объемом сосуда.
Закрепили знания о геометрических фигурах, счете в пределах 9.
Все работали хорошо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. "Кошкин дом"
Конспект Н.О.Д. "Кошкин дом" в первой младшей группе...
Конспект по конструирование Тема кошкин дом
Занятие для 2 младшей группы...
Конспект НОД по ОБЖ «Кошкин дом»
Данный материал закрепляет знание детей о труде пожарных, воспитывает интерес к профессии пожарный....
Конспект занятия по конструированию "Кошкин дом" в старшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Занятие проводилось в коце года с диагностической целью....
Конспект занятия по ЗОЖ "Кошкин дом", подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе по ЗОЖ«Кошкин дом»Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём на примере художественных произвед...
Конспект по пожарной безопасности "Кошкин дом"
Цель: закреплять знания детей о роли огня в жизни человека и правилах безопасного обращения с ним.Образовательные: обогащать словарный запас детей, развивать инициативность и самостоятельность в речев...
Конспект НОД на тему: «Кошкин дом»
Закрепить знания детей о произведениях С.Я.Маршака...