Конспект по пожарной безопасности "Кошкин дом"
материал по обж (средняя группа)
Цель: закреплять знания детей о роли огня в жизни человека и правилах безопасного обращения с ним.
Образовательные: обогащать словарный запас детей, развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, упражнять в подборе прилагательных (к существительному «пожарный»).
Развивающие: создать атмосферу положительных эмоций, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Воспитательные: стимулировать образование навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Торопецкого района детский сад №3
Развлечение «Кошкин дом»
(пожарная безопасность)
для детей средней группы
Подготовила и провела:
Воспитатель Рыбакова Н.В.
Торопец
2018
Цель: закреплять знания детей о роли огня в жизни человека и правилах безопасного обращения с ним.
Образовательные: обогащать словарный запас детей, развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, упражнять в подборе прилагательных (к существительному «пожарный»).
Развивающие: создать атмосферу положительных эмоций, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Воспитательные: стимулировать образование навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Материалы и оборудование: иллюстрации (видеоиллюстрации)
ситуаций неправильного обращения с огнём, отгадок на загадки;
стихи об огне; загадки; 6 ведёрок с водой для подвижной игры и
2 картонных имитации огня; песенка пожарных; ИКТ
Действующие персонажи: ведущий, кошка Мурка, старуха Шапокляк.
Ход развлечения.
Зал украшен плакатами о пожарной безопасности, дети сидят по периметру. На экране по ходу действия появляются сопутствующие видеоиллюстрации.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем представлении.
Огонь наш друг, но не всегда
Бывает от него беда,
Здесь и сейчас про чей-то дом
Мы разговоры заведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Ребята, как вы думаете, про чей дом мы с вами будем говорить? (Ответы детей)
(Под грустную мелодию входит кошка)
Кошка: – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка. Раньше у меня был красивый домик с розовыми ставнями на окнах и тёплым камином. Вот только не знала я, что за огнём в камине нужно постоянно следить и поэтому случилась беда - мой домик сгорел.
Ведущая: А ты сама, Мурка, не знаешь, почему твой дом сгорел?
Кошка : нет.
Ведущая: Ребята, давайте ей подскажем.
Дети рассказывают о причине возникновения пожара.
Кошка: Ребята, а я совсем ничего не знаю о правилах пожарной безопасности. Поможете мне их узнать?
Дети : Да.
Ребёнок 1:Добрый огонь нужен,
С добрым огнём дружим
Ребенок2: Но, иногда бывает
Нас огонь огорчает.
Ребенок3: Огонь бывает другим
Опасным бывает и злым
Ребенок4: Когда мы неосторожны,
В пожаре погибнуть можно!
Кошка: Ребята, подскажите мне разобраться когда огонь бывает добрым, а когда злым. (Ответы детей)
Ребёнок: Пожар – беда, пожар – не шутка.
Причина шалости – минутка.
Пожар невинных обижает
И много боли причиняет.
Ведущая: Ребята, назовите причины возникновения пожара. (Ответы детей)
(Входит под музыку Шапокляк)
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря, ха-ха
Хорошими делами
Прославиться нельзя.
Ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Вы не забыли про меня?
Приходила сюда я
Вы всё делайте вот так,
Как учила Шапокляк
Всем совет хороший дам,
Как устроить тарарам.
Я подарю вам всё на свете
Я принесу вам звёзды в дар
А мне вы, дети, подарите
Здесь в детском садике пожар.
(достаёт спички, пытается зажечь)
Ведущая: Шапокляк, чему ты учишь наших ребят? Никто из них
не согласится устроить пожар, ведь они прекрасно знают,
как бывает опасен огонь!
Шапок: А вот мы сейчас это и проверим. Отгадайте-ка мои пожарные загадки.
Всех на свете я сильней, всех на свете я смелей
Никого я не боюсь, никому не покорюсь. (огонь)
Дом - стеклянный пузырёк.
А живёт в нём - огонёк.
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся! (лампочка)
Вьётся, извивается,
В небо устремляется. (дым)
Что бывает, если птички зажигают в доме спички? (пожар)
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее.
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать. (пожарные)
Задание: назвать качества (прилагательные), которыми должен обладать пожарный.
Ребёнок: Пожарный – это часовой
Гордится им держава.
Он охраняет наш покой
Пожарным нашим – слава!
Ведущая: – Чтобы быть ловкими и смелыми, пожарные каждый день
делают зарядку. ( дети выполняют разминку под «Песенку пожарных»).
На экране появляются пронумерованные иллюстрации с ситуациями неосторожного обращения с огнём. Дети должны соотнести иллюстрацию и соответствующее стихотворение.
Ребенок1. Всем детям это нужно знать:
Опасно спичками играть.
Ребенок2.Петарды тоже злая штука:
Легко они поранят руку.
Ребенок3.Не приключиться чтоб беде,
Утюг нельзя включать тебе.
Ребенок4. Нельзя в розетку, знай ты это
Совать железные предметы.
Ребенок5.Без старших печь не зажигай,
Огонь и газ опасны, знай!
Ребенок6.Стоит на кухне кипяток,
Не трогай ты его, дружок.
Ведущая: Ребята, смотрите, пока мы учили Мурку правилам пожарной безопасности, Шапокляк устроила пожар! Скорее давайте его потушим!
Дети делятся на 2 команды и «тушат» пожар, передавая друг другу ведёрки с водой.
Ведущая:. Молодцы! Мы спасли наш садик от пожара. А тебя, Шапокляк, надо хорошенько наказать! ( Шапокляк просит прощения).
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен-
У того пожар возможен.
Ведущая: А сейчас мы проверим, как наши родители знают и соблюдают правила пожарной безопасности
Блиц опрос для родителей:
Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:
• полицию
• скорую помощь,
• соседей.
Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:
• лежать в кровати и звать о помощи,
• скатиться с кровать и ползти к двери,
• встать и бежать из комнаты
Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:
• выползти в другую комнату,
• стучать в окно,
• разбить окно
Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:
• переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой,
• попытаться спуститься вниз,
• убежать в дальнюю комнату.
Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:
• прекратить доступ дыма в комнату,
• прекратить доступ жара из-под двери
Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:
• оставить включенными,
• отключить и вынуть штепсель из розетки,
• отключить, но вилку не вынимать из розетки.
Кошка: Вот сколько нового и интересного я сегодня узнала. Теперь я знаю, как нужно обращаться с огнем. Я поняла, что огонь может быть и другом и врагом. И поэтому я буду все правила соблюдать. Спасибо, вам, ребята.
Ведущая: А на прощанье я хочу подарить памятки с правилами пожарной безопасности кошке Мурке, Шапокляк и всем ребятам (раздаёт памятки по группам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Пожарные на учении"
Данное развлечение позволяет расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, помогает развить такие психологические качества,как внимание, ловкость, скорость реакции. Воспитывает в...
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
Конспект НОД "Пожарные собаки"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Дети получат знания о разных породах собак, познакомятся о роли этого животного в жизни человека...
конспект по пожарной безопасности
конспект по пожарной безопасности...
Конспект по пожарной безопасности в старшей группе
Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...
конспект по пожарной безопасности "юные пожарные" в старшей группе совместной деятельности
Совместная деятельность с детьми старшего возраста...
Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...