Конспект НОД по ОБЖ «Кошкин дом»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Наталья Александровна Нарыгина

Данный материал закрепляет знание детей о труде пожарных, воспитывает интерес к профессии пожарный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-nod.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение Полтавский детский сад ″Солнышко″

Полтавского района

 Омской области

Конспект

 непосредственно - образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности

 

 «Кошкин дом»

Средняя группа

                                                                   Подготовила воспитатель

первой  квалификационной категории:

                           Нарыгина Н. А.

Полтавка – 2015г.

Программное содержание:
1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.

2. Дать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.

3. Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях.

4. Развивать речевую активность, стремление рассуждать, делать выводы.

5. Закреплять знания геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5.

7. Развивать логическое мышление, речь.

 Оборудование:  
маски персонажей для драматизации потешки: кошка, курица, собака, лошадь, заяц; демонстрационные картины на тему: «Что нужно пожарному для работы?»; макет «костра»; мольберт.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур «красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник»; набор геометрических фигур для детской игры «Собери машину».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:
Слышится плач. Воспитатель обращает внимание на это. Входит ребенок в маске кошки, плачет.
Воспитатель: «Кошечка, что случилось, почему ты плачешь?»
Кошка: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».
Воспитатель: «Какая беда, что же делать? Ребята как помочь кошке?». (Ответы детей)
Дети драматизируют русскую народную потешку «Кошкин дом».
Воспитатель: Друзья пришли на помощь кошке, потушили дом.
А сколько их было? (ответ детей).
Кто пришел первым? Третьим? И т.д.
Сколько всего героев в этой потешке? (ответы детей).
Воспитатель: «В этой потешке на помощь кошке пришли сказочные герои. А кто приходит на помощь людям, если случается пожар?»
Дети: Это – пожарные.
Воспитатель: «И сегодня к нам в гости пришел пожарный»

Пожарный:  «Я  Кузьма – пожарный старый,
много лет тушу пожары, 
Бился с пламенем не раз

Многих я от смерти спас», 
пришел узнать, что вы знаете о труде пожарных? В чем состоит наша работа?

Воспитатель: садись пожалуйста, ребята, что делают пожарные?
Дети: «Пожарные тушат пожары, и спасают людей»
Воспитатель: «А что необходимо пожарным для работы? (Дети называют предметы и выставляют соответствующие картинки на мольберт – пожарный рукав, огнетушитель, топор, насос, специальная защитная одежда, каска, пожарная машина, лестница).
Воспитатель: Как вы думаете, почему может возникнуть пожар?
Дети перечисляют причины пожара (не затушенная сигарета, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т.д.)
Воспитатель: Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару. Представим, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А вы знаете, как это делать? (Дети имитируют вызов пожарной команды по телефону. Ребенок набирает 01, четко и ясно говорит адрес. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов).
Вызывается 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, пожар. А телефона дома нет. Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации.

(физминутка)
Ча, ча, ча ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Воспитатель: Чем пожарные машины отличаются от других машин?
Дети: Они ярко-красного цвета, у них есть сирена, на крыше складная лестница.
Воспитатель: Зачем нужна лестница? (ответы детей).
Воспитатель: Когда пожарные машины мчаться по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой – команда пожарных. Послушайте какое стихотворение нам прочитает наш гость.

На машине ярко-красной. 
Мчимся мы вперёд. 
Труд тяжёлый и опасный 
Нас, пожарных, ждёт. 
Будем и водой, и пеной 
Мы пожар тушить. 
И в беду попавшим людям, 
Сможем мы помочь, 
Ведь с огнём бороться будем 
Смело день и ночь!

Дети проходят за столы

Воспитатель: Давайте представим, что вы водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить свою машину к выезду. Соберите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, пожарную машину. (проводится детская игра «Собери машину», в ходе которой закрепляют знания о геометрических фигурах).

Воспитатель: ребята, пожарный Кузьма хочет с вами поиграть в игру «Осторожно, можно, нельзя». Давайте сначала вспомним, что означает каждый символ. Воспитатель показывает фигуру – символ, дети отвечают: красный круг – нельзя
желтый треугольник – осторожно
зеленый квадрат - можно
Воспитатель: сейчас пожарный Кузьма будет называть разные предметы, вы должны поднять соответствующий символ для этого предмета (на столах у детей лежат геометрические фигуры – символы для детской игры «Можно, осторожно, нельзя).   Пожарный: Стеклянная посуда, спички, мяч, ножницы, воздушные шары, зажигалка, свечка, матрешка.
Пожарный: Молодцы, вы все отлично справились. Вы знаете и умеете правильно вести себя при пожаре, умеете вызывать пожарных, много знаете о нашем  труде. А главное, знаете правила, которые необходимо соблюдать и выполнять, чтобы не было пожара.
Пожарный прощается с детьми и вручает детям памятные подарки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошкин дом

Театрализованное представление...

час развлечения "Кошкин дом"

Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Сценарий сказки  «Кошкин дом» По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР

Сценарий сказки  «Кошкин дом»По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3  для детей с ОНР...

Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....