Конспект занятия по ЗОЖ "Кошкин дом", подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по ЗОЖ

«Кошкин дом»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём на примере художественных произведений.

Задачи: побуждать вспомнить знакомое литературное произведение; повторить правила пожарной безопасности; создавать выразительные образы через форму, пропорции, используя технику работы с цветным солёным тестом в продуктивной деятельности; обращать внимание детей на художественные средства выразительности, которыми композитор и поэт передают содержание песни; способствовать высказываниям их личного эмоционального отношения к её литературному содержанию; развивать литературную речь, побуждать детей к составлению описательных характеристик персонажей.

Материал: иллюстрации к произведению С. Маршака «Кошкин дом»; объёмные игрушки животных: кошка, кот, котята, коза, козёл, свинья; модель из бумаги «Кошкин дом»; оранжевые лоскутки; солёное белое и цветное тесто, стека; видеоклип «Юные пожарники»; мячик..

Ход занятия

Педагог приветствует детей, дети отвечают. Он обращает внимание на модель «Кошкин дом», рассматривает её и вспоминает с детьми сказку, обсуждает причины возникновения пожара и разъясняет правила пожарной безопасности с использованием видеоклипа «Юные пожарные». Затем предлагает вылепить животных для настольного театра «Кошкин дом».

Этапы работы:

- распределить детей по подгруппам, кто и что будет лепить.

- показать приёмы лепки скульптурным методом; учить пользоваться стекой, детали одежды лепить из солёного теста.

- обратить внимание на пропорциональное соотношение фигур животных, на характерные анатомические признаки каждого.

- выставить изготовленных персонажей на «сцене»; дать описательную характеристику каждому из них.

- разыграть с изготовленными персонажами сказку «Кошкин дом»

Педагог. Молодцы, интересная сказка у вас получилась, и с правилами пожарной безопасности познакомились. А я знаю, как их повторить в занимательной игре, которая называется «Пожар». Мы сейчас встанем в круг и под стартовую песенку будем передавать друг другу мяч.

Стартовая песенка:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро – быстро по рукам.

У кого остался мячик,

На вопрос ответит нам.

После окончания стартовой песенки тот, у кого остался мяч, отвечает на вопрос водящего.

- Дым столбом, из окон – жар! Начинается…(пожар).

- Сам костра не разжигай и другим… (не разрешай).

- Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай).

- Помнит каждый гражданин пожарный номер… (01).

Педагог. Да, ребята, с огнём шутки плохи! Но и без огня нам не обойтись. Человек с давних пор научился добывать огонь: он согревает и кормит нас. А когда мы забываем об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Педагог. Я предлагаю вам показать сказку «Кошкин дом» малышам, чтобы и они знали чем огонь может быть опасен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshkin_dom_zozh.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ЗОЖ

«Кошкин дом»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём на примере художественных произведений.

Задачи: побуждать вспомнить знакомое литературное произведение; повторить правила пожарной безопасности; создавать выразительные образы через форму, пропорции, используя технику работы с цветным солёным тестом в продуктивной деятельности; обращать внимание детей на художественные средства выразительности, которыми композитор и поэт передают содержание песни; способствовать высказываниям их личного эмоционального отношения к её литературному содержанию; развивать литературную речь, побуждать детей к составлению описательных характеристик персонажей.

Материал: иллюстрации к произведению С. Маршака «Кошкин дом»; объёмные игрушки животных: кошка, кот, котята, коза, козёл, свинья; модель из бумаги «Кошкин дом»; оранжевые лоскутки; солёное белое и цветное тесто, стека; видеоклип «Юные пожарники»; мячик..

Ход занятия

Педагог приветствует детей, дети отвечают. Он обращает внимание на модель «Кошкин дом», рассматривает её и вспоминает с детьми сказку, обсуждает причины возникновения пожара и разъясняет правила пожарной безопасности с использованием видеоклипа «Юные пожарные». Затем предлагает вылепить животных для настольного театра «Кошкин дом».

Этапы работы:

- распределить детей по подгруппам, кто и что будет лепить.

- показать приёмы лепки скульптурным методом; учить пользоваться стекой, детали одежды лепить из солёного теста.

- обратить внимание на пропорциональное соотношение фигур животных, на характерные анатомические признаки каждого.

- выставить изготовленных персонажей на «сцене»; дать описательную характеристику каждому из них.

- разыграть с изготовленными персонажами сказку «Кошкин дом»

Педагог. Молодцы, интересная сказка у вас получилась, и с правилами пожарной безопасности познакомились. А я знаю, как их повторить в занимательной игре, которая называется «Пожар». Мы сейчас встанем в круг и под стартовую песенку будем передавать друг другу мяч.

Стартовая песенка:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро – быстро по рукам.

У кого остался мячик,

На вопрос ответит нам.

После окончания стартовой песенки тот, у кого остался мяч, отвечает на вопрос водящего.

- Дым столбом, из окон – жар! Начинается…(пожар).

- Сам костра не разжигай и другим… (не разрешай).

- Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай).

- Помнит каждый гражданин пожарный номер… (01).

Педагог. Да, ребята, с огнём шутки плохи! Но и без огня нам не обойтись. Человек с давних пор научился добывать огонь: он согревает и кормит нас. А когда мы забываем об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Педагог. Я предлагаю вам показать сказку «Кошкин дом» малышам, чтобы и они знали чем огонь может быть опасен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...