Конспект занятия по ЗОЖ "Кошкин дом", подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по ЗОЖ
«Кошкин дом»
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём на примере художественных произведений.
Задачи: побуждать вспомнить знакомое литературное произведение; повторить правила пожарной безопасности; создавать выразительные образы через форму, пропорции, используя технику работы с цветным солёным тестом в продуктивной деятельности; обращать внимание детей на художественные средства выразительности, которыми композитор и поэт передают содержание песни; способствовать высказываниям их личного эмоционального отношения к её литературному содержанию; развивать литературную речь, побуждать детей к составлению описательных характеристик персонажей.
Материал: иллюстрации к произведению С. Маршака «Кошкин дом»; объёмные игрушки животных: кошка, кот, котята, коза, козёл, свинья; модель из бумаги «Кошкин дом»; оранжевые лоскутки; солёное белое и цветное тесто, стека; видеоклип «Юные пожарники»; мячик..
Ход занятия
Педагог приветствует детей, дети отвечают. Он обращает внимание на модель «Кошкин дом», рассматривает её и вспоминает с детьми сказку, обсуждает причины возникновения пожара и разъясняет правила пожарной безопасности с использованием видеоклипа «Юные пожарные». Затем предлагает вылепить животных для настольного театра «Кошкин дом».
Этапы работы:
- распределить детей по подгруппам, кто и что будет лепить.
- показать приёмы лепки скульптурным методом; учить пользоваться стекой, детали одежды лепить из солёного теста.
- обратить внимание на пропорциональное соотношение фигур животных, на характерные анатомические признаки каждого.
- выставить изготовленных персонажей на «сцене»; дать описательную характеристику каждому из них.
- разыграть с изготовленными персонажами сказку «Кошкин дом»
Педагог. Молодцы, интересная сказка у вас получилась, и с правилами пожарной безопасности познакомились. А я знаю, как их повторить в занимательной игре, которая называется «Пожар». Мы сейчас встанем в круг и под стартовую песенку будем передавать друг другу мяч.
Стартовая песенка:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого остался мячик,
На вопрос ответит нам.
После окончания стартовой песенки тот, у кого остался мяч, отвечает на вопрос водящего.
- Дым столбом, из окон – жар! Начинается…(пожар).
- Сам костра не разжигай и другим… (не разрешай).
- Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай).
- Помнит каждый гражданин пожарный номер… (01).
Педагог. Да, ребята, с огнём шутки плохи! Но и без огня нам не обойтись. Человек с давних пор научился добывать огонь: он согревает и кормит нас. А когда мы забываем об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
Педагог. Я предлагаю вам показать сказку «Кошкин дом» малышам, чтобы и они знали чем огонь может быть опасен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_koshkin_dom_zozh.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по ЗОЖ
«Кошкин дом»
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём на примере художественных произведений.
Задачи: побуждать вспомнить знакомое литературное произведение; повторить правила пожарной безопасности; создавать выразительные образы через форму, пропорции, используя технику работы с цветным солёным тестом в продуктивной деятельности; обращать внимание детей на художественные средства выразительности, которыми композитор и поэт передают содержание песни; способствовать высказываниям их личного эмоционального отношения к её литературному содержанию; развивать литературную речь, побуждать детей к составлению описательных характеристик персонажей.
Материал: иллюстрации к произведению С. Маршака «Кошкин дом»; объёмные игрушки животных: кошка, кот, котята, коза, козёл, свинья; модель из бумаги «Кошкин дом»; оранжевые лоскутки; солёное белое и цветное тесто, стека; видеоклип «Юные пожарники»; мячик..
Ход занятия
Педагог приветствует детей, дети отвечают. Он обращает внимание на модель «Кошкин дом», рассматривает её и вспоминает с детьми сказку, обсуждает причины возникновения пожара и разъясняет правила пожарной безопасности с использованием видеоклипа «Юные пожарные». Затем предлагает вылепить животных для настольного театра «Кошкин дом».
Этапы работы:
- распределить детей по подгруппам, кто и что будет лепить.
- показать приёмы лепки скульптурным методом; учить пользоваться стекой, детали одежды лепить из солёного теста.
- обратить внимание на пропорциональное соотношение фигур животных, на характерные анатомические признаки каждого.
- выставить изготовленных персонажей на «сцене»; дать описательную характеристику каждому из них.
- разыграть с изготовленными персонажами сказку «Кошкин дом»
Педагог. Молодцы, интересная сказка у вас получилась, и с правилами пожарной безопасности познакомились. А я знаю, как их повторить в занимательной игре, которая называется «Пожар». Мы сейчас встанем в круг и под стартовую песенку будем передавать друг другу мяч.
Стартовая песенка:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого остался мячик,
На вопрос ответит нам.
После окончания стартовой песенки тот, у кого остался мяч, отвечает на вопрос водящего.
- Дым столбом, из окон – жар! Начинается…(пожар).
- Сам костра не разжигай и другим… (не разрешай).
- Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай).
- Помнит каждый гражданин пожарный номер… (01).
Педагог. Да, ребята, с огнём шутки плохи! Но и без огня нам не обойтись. Человек с давних пор научился добывать огонь: он согревает и кормит нас. А когда мы забываем об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
Педагог. Я предлагаю вам показать сказку «Кошкин дом» малышам, чтобы и они знали чем огонь может быть опасен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»...
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»...
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...