Конспект НОД для средней группы.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Это занятие было открытом для педагогов ДОУ и получило хорошие отзывы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_voskobovich.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 85 «Радость»
г. Волжского Волгоградской области
Конспект НОД на тему:
«Весёлое путешествие в фиолетовый лес».
Разработала воспитатель :
Постилова Л .П.
г. Волжский 2015г.
Тема: «Весёлое путешествие в Фиолетовый лес».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Формы образовательной деятельности детей :беседа, ситуативный разговор, обсуждение.
Формы организации : подгруппа.
Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое.
Задачи:
1.Образовательные : создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления; учить определять размер предметов (мачт корабликов);закреплять умение соотносить число и количество предметов ; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
2.Развивающие : развивать процессы внимания, воображения: умения гибко мыслить; любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;
3.Воспитательные : воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми, умение слушать речь педагога и детей, не перебивая; воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича; обучение счёту в повседневной и учебной деятельности детей.
Оборудование: коврограф ,кораблики «Плюх- плюх » 4 шт., фигурки сказочных героев: гномика Зеле, Малыша Гео, карточки с числами от 1 до 8, карточки с предметами от 1 до 8, квадраты Воскобовича 2-х цветные (на каждого ребёнка), тарелки, кепка, руль(для шофёра), угощение- пакет с конфетами, липкие ленточки (2шт), аудио запись песни «Автобус» Железновой , «Звериной зарядки» из мультфильма «Маша и Медведь».
Ход занятия.
1.Организационный момент .Беседа о днях недели ,о гномах из Фиолетового леса.
- Ребята, вы знаете, какой сегодня день недели? Какой он по счёту? Это рабочий день? (Или: что ещё о нём можно сказать?). А вчера какой был день? Как зовут ответственного за сегодняшний день радужного гнома?
(Четверг, четвёртый, Зеле). - Мы ничего о нем не знаем. Как вы думаете, что Зеле любит? Какой он? (ответы детей).
- Цвет зелёный, цвет весенний!
Цвет природы обновленья!
Под весёлую музыку появляется гномик Зеле.
Гном: Вот услышал , что столько хорошего про меня говорят и решил прийти к вам на занятие.
Ребята , вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Если почему - то не радуют стены,
Если всё тускло - и в душе, и снаружи,
Значит, сейчас нам нужны перемены!
Лес Фиолетовый – вот, что нам нужно!
2.Основная часть .Закрепление умения соотносить число и количество предметов ,пространственных представлений .
Гном: В путешествие мы отправляемся на автобусе. Только, для того, чтобы сесть в автобус, вам надо приобрести билеты. Билет можно купить за конфету в зелёном фантике с двумя красными уголками. У вас есть с собой такие конфеты? (нет). Как быть?
(Их надо сложить из Волшебного квадрата).
Используется игра «Квадрат Воскобовича двухцветный». Дети складывают фигуру «конфета» с заданными характеристиками.
Гном обменивает конфеты на билеты – карточки с числами от 1 до 7.
Гном: Где ваше место, вы можете узнать по своим билетам.
(На стульях нет номеров, только картинки с предметами.)
Дети соотносят количество предметов и число на карточке, занимают свои места. 1 ребёнок (по выбору Гнома) – шофёр, ему вручается кепка и руль. Автобус отправляется под музыкальное сопровождение песни «Автобус» Железновой.
Вот мы в автобусе сидим, /и сидим/ 2 р.
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд-
Вот так вот/ 2р.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт.
Колёса закружились
Вот так вот / 2р.
Вперёд мы покатились Вот так вот/2р.
Гномик: Дальше наш автобус ехать не может - впереди река! Как же добраться до Фиолетового леса? (на кораблике).
- Правильно! А вот и кораблики! Как они называются? ( «Плюх- плюх»)
Гномик Зеле: Ребята, я совсем забыл про одно важное дело. Мне надо спешить. Вы справитесь без меня? Ну тогда всего хорошего! До свидания! (Уходит.)
Воспитатель: Ребята, мы не можем продолжить своё путешествие - на мачтах нет флажков. Когда кораблики с красивыми разноцветными мачтами плыли по реке, вдруг сильная волна захлестнула их . Все вымокли до нитки: и флажки, и матросы- лягушата, и капитан Гусь. « Сушить флажки ! »- скомандовал Гусь. Лягушки дружно натянули канаты, развесили флажки на просушку. (На столе лежат кораблики без флажков, флажки - на шнурках лежат рядом).
-Ребята, проверьте: высохли ли флажки? Отлично!
- Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике? Сколько мачт? Сравните и назовите их.
(Все мачты разные по высоте : высокая, чуть ниже высокой, средняя, ниже средней, низкая. Всего их по 5, на каждом кораблике).
- Какого цвета флажки повесим на первую мачту? Почему? (белые, их по 1).
- Какого цвета - на вторую мачту? (жёлтые, их по 2).
- На третью, среднюю мачту? Почему? (зелёного цвета, их по 3).
- На четвёртую? (синие), на 5- ю (красные).
Физминутка «Звериная зарядка». Дети выполняют движения по тексту.
- Ребята, на какой мачте меньше всего флажков? (на низкой).
- А больше всего? (на высокой).
- Что можете сказать о количестве флажков на средней мачте? (их 3, они зелёного цвета).
- В какую сторону повёрнуты флажки? (В левую).
- Ну что ж, вот теперь мы можем отправляться в путь! «Полный вперёд, на всех парусах».
Воспитатель: Кораблики быстро причалили нас к берегу! А вот и сказочный Фиолетовый лес ! Ребята, кто же нас встречает? (Малыш Гео).
Малыш Гео: Ребята, я очень рад вас видеть! И даже приготовил для вас сюрприз. (На коврографе 2 дорожки из липких ленточек). Но выбрать нужно одну и пройти по ней . В конце пути вас ждет сюрприз! Слушайте «путевой лист»: «2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо».
Дети выбирают дорожку, проговаривая, проходят путь. В конце под квадратом - карточка с изображением конфеты.
Малыш Гео хвалит детей за правильный выбор и вручает пакет с конфетами.
3.Заключительная часть .Возвращение в группу. Подведение итогов занятия .
Малыш Гео : Ребята, вам пора возвращаться домой. Произнесите волшебное заклинание Фиолетового леса и вы сразу окажетесь в своей группе.
Дети хором, вполголоса, произносят заклинание:
«Кохле- охле- желе- зеле- геле- селе- фи»
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и дома! Вам понравилось путешествие в Фиолетовый лес? Чем? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...