"В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дубровская Светлана Юрьевна

Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ" 

Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. 

Оборудование: елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки». 

Ход занятия: 

В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами. 

Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости? 

Воспитатель: подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята? 

Дети: Елочка. 

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки? 

Дети: Большие и маленькие. 

Воспитатель: А какого цвета они? 

Дети: Зеленого. 

Воспитатель: А что растет под елочками? 

Дети: Грибы. 

Воспитатель: А какие грибы? 

Дети: Большие и маленькие. 

Воспитатель: Сколько больших грибов? 

Дети: Один. 

Воспитатель: Сколько маленьких грибов? 

Дети: Много. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это? 

Дети: Шишки. 

Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек? 

Дети: Много. 

Воспитатель: А какие шишки? 

Дети: Большие и маленькие. 

Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какая корзинка? 

Дети: большая и маленькая. 

Воспитатель: Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую. 

Воспитатель: Сколько шишек всего? 

Дети: Много. 

Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько у Вани шишек? 

Дети: Одна. 

(идет белочка по лесу с корзинкой в руках и плачет) 

Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь? 

Белочка: Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались. 

(показывает шорты и юбки из картона) 

Воспитатель: Не плачь белочка, мы тебе поможем, правда, ребята. 

Дети: Правда. 

Воспитатель: Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам юбочкам и залатаем дырки. 

Воспитатель: На что похожи дырки на юбочках и на шортиках? 

Дети: На круг, квадрат и треугольник. 

Воспитатель: Правильно. 

(Дети выполняют задание) 

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы поставили заплатку и почему? 

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа? 

Дети: На круг, квадрат и треугольник. 

Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от квадрата? 

Дети: У круга нет уголков, а у квадрата есть. 

Белочка: Вот спасибо ребята. А хотите со мной поиграть? 

Дети: Да. 

Физминутка: 

Белочка: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо. Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались 

(показывает детям детали игрушек, вырезанные из бумаги) 

Белочка: Вы не поможете их собрать? 

Воспитатель: Не волнуйся белочка, дети у нас большие, все умеют. 

(дети составляют из двух частей изображения игрушек) 

Белочка: Вот бельчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель» и я хочу вас покатать на карусели. 

(дети катаются на каруселях) 

Белочка: за это угощу я вас сладостями. Дети: Спасибо. 

Воспитатель: Ну пора нам возвращаться в детский садик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

"В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

" В гости к белочке"

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....