"В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ"
Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Оборудование: елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки».
Ход занятия:
В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.
Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости?
Воспитатель: подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята?
Дети: Елочка.
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета они?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что растет под елочками?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А какие грибы?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько больших грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько маленьких грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие шишки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какая корзинка?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.
Воспитатель: Сколько шишек всего?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько у Вани шишек?
Дети: Одна.
(идет белочка по лесу с корзинкой в руках и плачет)
Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь?
Белочка: Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались.
(показывает шорты и юбки из картона)
Воспитатель: Не плачь белочка, мы тебе поможем, правда, ребята.
Дети: Правда.
Воспитатель: Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам юбочкам и залатаем дырки.
Воспитатель: На что похожи дырки на юбочках и на шортиках?
Дети: На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы поставили заплатку и почему?
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от квадрата?
Дети: У круга нет уголков, а у квадрата есть.
Белочка: Вот спасибо ребята. А хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Физминутка:
Белочка: Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо. Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались
(показывает детям детали игрушек, вырезанные из бумаги)
Белочка: Вы не поможете их собрать?
Воспитатель: Не волнуйся белочка, дети у нас большие, все умеют.
(дети составляют из двух частей изображения игрушек)
Белочка: Вот бельчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель» и я хочу вас покатать на карусели.
(дети катаются на каруселях)
Белочка: за это угощу я вас сладостями. Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну пора нам возвращаться в детский садик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
"В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
" В гости к белочке"
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....