Тема: Составные картинки. Раздел программы: «Сенсорное воспитание»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
обучение действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей);формирование умений называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorike_sostavnye_kartinki_2_ml.gr_.docx | 6.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составные картинки.
Раздел программы: «Сенсорное воспитание»
Возрастная группа: младшая
Длительность занятия: 15 минут
Программное содержание:
Задачи:
1.Образовательная: обучение действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).
2. Развивающая: формирование умений называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет.
3. Воспитательная: воспитывать желание помочь другому, сострадать.
Материал:
Демонстрационный: фланелеграф, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: елочка, домик, машина.
Раздаточный: фланелеграфы для каждого ребенка, разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и пропорций.
Ход занятия:
Часть занятия | Ход и содержание | Комментарии |
Вводная часть | Дети садятся на стульчики полукругом напротив доски. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и приносит тигренка. В.: Дети, к нам в гости пришел тигренок. Он плачет. У него что – то случилось. Давайте спросим у тигренка про его беду. «Тигренок, расскажи ребятам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?» Тигрёнок: Ребята! Я так люблю рисовать, а вот кисточек, красок у меня нет. Что мне делать? В.: Не плачь, тигренок! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок – человечков, которые живут в нашей группе. | Заинтересовать детей встречей с Тигрёнком. Создание проблемной ситуации, которая должна вызвать у детей желание к деятельности. |
Основная часть | Восп.: Дети, какие фигуры – человечки живут в нашей группе? дети отвечают Восп.: Посмотрите на фланелеграф. На нем есть рисунки, составленные из фигур. Помогите мне и расскажите, что нарисовано? (ответы детей) Восп.: Вот первая картинка А на ней машинка. Вот кабина, руль и кузов. Кузов нужен ей для грузов. Дети рассматривают рисунок машинки. Из каких фигур состоит машина? (Два круга, прямоугольник, три квадрата) Восп.: А на этой картинке, что нарисовано? Чтобы дом построить новый, Запасаем тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, шифер и замазку. А потом, потом, потом, Начинают строить дом! Дети рассматривают рисунок домика. Из каких фигур составлен домик? Треугольник, квадрат . Восп.: У нее одежды колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: «Дядя еж На нее слегка похож».
Что это? Дети рассматривают рисунок елочки. Из каких фигур она состоит? Из треугольников. А треугольники все одинаковые? Дети отвечают. Нижний треугольник – самый большой, следующий сверху – поменьше, верхний – самый маленький. А какая фигура изображает ствол? Маленький прямоугольник. | Возможность для диалога детей, активизация мышления и речи, закрепление сенсорных понятий. |
Тигрёнок приглашает поиграть детей на ковёр. Физминутка: "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. | Смена деятельности, релаксация | |
Восп.: Сейчас вы будете работать каждый на своем фланелеграфе – составлять понравившийся рисунок из фигур, которые лежат на тарелочках. А тигренок будет смотреть на вашу работу и учиться рисовать без кисточки и красок. Научим тигренка рисовать?
Дети самостоятельно работают за столами, составляют рисунки. Воспитатель вместе с тигренком ходит между столами и смотрит за работой. Можно похвалить ребят за работу, кому - то помочь. | Практическая часть | |
Заключительная часть | Восп.: Дети, покажите ваши замечательные работы! Саша, у тебя, что получилось из фигур? А у тебя Катя? Из каких фигур ты сделала домик?(спросить несколько детей) Восп.: Ну, что Тигренок, тебе понравились детские работы? А ты сам научился рисовать с помощью фигурок – человечков? Вот тебе фигуры в конверте, возьми их с собой домой и попробуй нарисовать что – нибудь сам. Тигрёнок: Спасибо, ребята! До свидания! Тигренок уходит. Восп.: А вы, дети, тоже можете взять тарелочки с фигурами и порисовать другие рисунки.(приготовлены дополнительные тарелочки с фигурами) | Диалог, закрепление сенсорных понятий, итог работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРИКЕ ТЕМА: «СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов....
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи детей через сенсорное воспитание»
Для всестороннего развития личности в нашей группе создана хорошая предметно-развивающая среда, но для достижения положительных результатов в работе по своей теме, мною были внесены изменения...
Программа "Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом"
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни реб...
Методическая разработка на тему " Дидактический материал как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста"
Методическая разработка...
«Развитие фонематического слуха, как составная часть работы по сенсорному воспитанию »
Консультация для воспитателей и родителей...
Методическая разработка занятия по теме «Аттестация по разделу программы «Волшебные пальчики» - «Вязание крючком»
Использование данной методической разработки итогового занятия по разделу «Вязание крючком» рассчитано на проведение с учащимися 1года обучения по дополнительной образовательн...