Слайд-презентация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Старинные меры измерения"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) по теме
Данная презентация поможет воспитателям и родителям познакомить детей со старинными мерами измерениями спомошью сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starinnye_mery_izmereniya_v_skazkah.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Да еще рожу конька Ростом только три вершка , На спине с двумя горбами Да аршинными ушами». («Конек-горбунок» П.П.Ершов) «Из числа всей еѐ челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырѐм и глухонемой от рождения». (И.С. Тургенев «Му-Му»)
Вершок Верх указательного пальца, точнее, два верхних сустава этого пальца. Примерно 4 см 4 мм. Конек-горбунок примерно 155 см. Герасим примерно 195 см.
«С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверкам: уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину». (Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы») «Между тем как он далѐко Бьѐтся долго и жестоко, Наступает срок родин Сына бог им дал в аршин » (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»)
Аршин Название происходит от персидского слова « арш »- локоть. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. Примерно 71 см . «Меньше аршина» примерно меньше 71 см «Сына бог им дал в аршин» примерно 213 см.
«-Вот странное чувство! - воскликнула Аня. - Должно быть, я захлопываюсь, как телескоп. Действительно: она теперь была не выше десяти дюймов росту вся она просияла при мысли, что при такой величине ей легко можно пройти В дверцу, ведущую в дивный сад» (Льюис Кэрролл «Аня в стране чудес» перевод В. В. Набокова) «Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой ». (Г.Х. Андерсен « Дюймовочка ».)
Дюйм От голландского слова палец. Он равен длине одного сустава большого пальца руки или длине трех сухих зѐрен ячменя 1 дюйм - 2.54см. Анна – 25.4 см. Дюймовочка – 2.54см.
«Том вышел из дома с ведром известки с длинною кистью. Он окинул взглядом забор, и в одно мгновение окружающая природа утратила всю весѐлость , и в сердце у него водворилась тоска. Тридцать ярдов деревянного забора в девять футов вышиной!» (Марк Твен «Приключения Тома Сойера »)
Фут Длина средней ступни. Примерно 30,48 см . Забор – 304 см.
«Лыжи у Перы трѐх саженные , каждая лыжа их целого ствола ели вырезана». ( сказка «Про Перу богатыря») «С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам: уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину». ( Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».)
Сажень Расстояние между концами пальцев растянутых рук. Примерно 213 см . «Лыжи у Перы трѐх саженные» - 639 см. «Меньше сажени в длину» меньше 213 см.
«Герасим не мог их слышать, чуткого ночного шушуканья деревьев, мимо которых его проносились сильные ноги, видел в небе несчастные звезды, светившие его пути, выступал сильно и бодро, между Москвой и им легло уже тридцать пять верст...» (И.С. Тургенев «Му-Му») « Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спасла, пришлось все три версты путешествовать к озеру». (М.М. Пришвин «Ребята и утята»)
Верста Русская путевая мера. Верста от слова вертеть. Первоначально - расстояние от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Примерно - 1067 м. «тридцать пять верст» - 37.345м «три версты» – 3.201м
«Прежде чем ставить палатку, я взял заострѐнную палку и описал перед самым углублением полукруг ярдов десяти в диаметре». (Даниэль Дефо «Робинзон Крузо».)
Ярд Расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки. Примерно 91 . «Полукруг ярдов десяти» -914 см.
Спасибо за внимание! Не имели наши предки Ни линейки, ни рулетки. Но могли предмет любой Измерять самим собой. Ткани мерили локтями, Землю мерили лаптями, И имели пальцев пять - Щели в доме измерять. В общем, жили, не тужили, Не хлебали лаптем щей… И всему на свете были Люди - мерою вещей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по курсу «Игралочка» программы «Мир открытий» Тема: «Измерение длины» (апрель 2016 года)
Формирование элементарных математических представлений об измерении длины предметов с помощью мерки в старшей группе, работающей в режиме Всероссийского эксперимента "Апробация и внедрение примерн...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Измерение объема. Литр"
В ходе НОД дети закрепляют знание о порядковом счете до 10. Знакомятся с единицей измерения жидкости (литр)....
КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел у...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение площади»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение площади»Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Измерение жидких веществ с помощью условной меры"
Конспект Нод по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»
Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....