Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «История про Шар».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_istoriya_pro_shar.docx | 15.51 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_mikrorayona.docx | 1.29 МБ |
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС
по математике во второй младшей группе
«История про Шар».
Тема: «Шар».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы реализации:
1.Игровой.
2. Практический:
-продуктивный вид деятельности (лепка);
-сравнение;
-обследование.
3.Наглядный:
-показ;
-использование моделей;
-использование ИКТ.
4.Словесный:
-беседа;
-пояснение;
-вопросы.
Образовательные задачи: уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Развивающие задачи: развивать умение видеть общий признак предметов; продолжать развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать привычку думать, стремление к познанию; формировать опыт самоконтроля.
Предварительная работа: Обследование геометрической фигуры – круг.
Материал: Проектор, ноутбук, экран, шар – геометрическая форма, высокий стол, игрушка Колобок, мяч, глобусы, пластилин, доски для лепки, витаминки.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Жил – был Шар. (Демонстрация геометрической формы).
Скучно ему стало жить одному, и решил он отправиться в путешествие, что бы найти друга. Но вдруг задумался: «Как же я отправлюсь в путешествие, если у меня нет ног?». Ребята, давайте поможем шару, подскажем ему, как он может передвигаться. (Прокатывание шара на столе).
Дети: Шар катится.
Воспитатель: Почему шар так хорошо катится?
Дети: У него нет углов.
Воспитатель: Правильно, ребята, у шара нет углов, и ему ничего не мешает, так долго катится. Теперь Шар знает, как он отправится в путешествие –
он покатится! (Воспитатель кладёт шар на стол, и в это время на экране появляется изображение этого шара и тропинки, на которой стоит Лиса и держит на носу Колобка).
Воспитатель: «Здравствуйте, Лиса! Что Вы тут делаете?» - спросил Шар. А Лиса отвечает: «Я собираюсь съесть Колобка!»
(Воспитатель обращается к детям).
Ребята, Шар спрашивает у нас, как Колобок оказался у Лисы?
Дети: Он сбежал от бабушки и дедушки, покатился по тропинке и встретил Лису!
Воспитатель: Значит, он тоже умеет катиться, как и наш Шар?
Дети: Да.
Воспитатель: Колобок имеет форму шара! Ребята, какие ещё предметы имеют форму шара?
Дети: Арбуз, апельсин, новогодний ёлочный шар, мячик.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, заменим Колобка мячиком на носу у Лисы. (На экране у Лисы на носу вместо Колобка появляется мяч. А на стол рядом с шаром воспитатель ставит колобка).
Воспитатель: Шар спас Колобка! Так у Шара появился друг! Покатились они дальше по тропинке. Вдруг наступила ночь. (На экране появляется тёмное небо и Луна).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Луна.
Воспитатель: Скажите, а какую форму имеет Луна?
Дети: Форму шара.
Воспитатель: Посмотрели на Луну Шар и Колобок и решили предложить её дружбу.
Физкультминутка:
В небе плавает Луна, в облака зашла она. (Руки поднять вверх над головой, раскачиваться вправо – влево).
1-2-3-4-5 можем мы Луну достать. (Руки поднять вверх над головой, прыжки).
6-7-8-9-10 (Хлопки руками перед собой).
И пониже перевесить. (Наклоны вперёд).
Повторить 2 раза.
Воспитатель: Луна ответила им, что она очень рада иметь таких друзей, но у неё уже есть друг, это – Земной шар! (Воспитатель ставит на столы перед детьми глобусы. На экране появляется планета Земля).
Воспитатель: Ребята, потрогайте глобусы, покрутите их. Какую форму имеет глобус?
Дети: Форму шара.
Воспитатель: Значит, планета Земля, на которой мы живём, имеет форму шара. (На экране появляется изображение Луны и Земли).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета Земной шар?
Дети: Голубого цвета.
Воспитатель: А какого цвета Луна?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Давайте, слепим Луну и Земной шар в подарок Шару и Колобку. Выбирайте пластилин нужного цвета и приступайте к лепке. Кто закончит, ставит свою поделку рядом с Шаром и Колобком.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали о шаре?
Что ещё может быть формы шара?
Что вам понравилось?
Молодцы! За то, что вы хорошо занимались, вот вам угощение от Шара и Колобка! Что это ребята?
Дети: Витаминки!
Воспитатель: Какую форму имеют витаминки?
Дети: Форму шара.
Воспитатель: Да, маленькие полезные шарики!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы
Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...