Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Число и цифра 1 и 2»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_na_22_oktyabrya.docx | 20.72 КБ |
tsifry.docx | 171.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Число и цифра 1 и 2»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.
Материал: две игрушки - мишки, корзинка с 4 ягодами из пластилина, картинки с цифрами 1 и 2
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель приглашает детей пройти в группу и присесть на стульчики - Ребята, вы помните, вчера в нашей группе появились новые игрушки Мишки? (ответы детей) - Кто помнит их имена? (дети называют Мишка – Топтыжка, Беляк) Воспитатель показывает игрушки - Кто из них Топтыжка, а кто Беляк? (ответы детей) Топтыжка большой, а Беляк маленький. - Правильно, молодцы! Ребята, вчера они немного поспорили и не смогли договориться. Сегодня не общаются друг с другом. - Что будем делать? (ответы детей) помирить их - Как будем их мирить? (ответы детей) Чтобы их помирить, надо узнать, почему они поссорились, так ребята? (ответы детей) | ||
Основная часть | ||
Все очень просто. У меня в корзинке лежит ягода малина. Мишки не могут ее поделить поровну, поэтому ссорятся. - Поможем Мишкам? (ответы детей) Давайте посчитаем, сколько ягод в корзине (воспитатель достает по одной ягодке, показывает детям, вместе считают – 4) - Как будем ее делить? (ответы детей) сначала дать по одной, потом еще по одной - Правильно ребята, поскольку ягод досталось каждому мишке? (ответы детей) по 2 Думаю, наши медвежата остались довольны. - Все согласны? (ответы детей) - Ребята, поиграем? (ответы детей) воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками На ветке сидело две птички Пим (показывает указательный пальчик правой руки) и Поль (аналогично с другим пальцем) Чик-чирик, чик-чирик (птички - пальчики подпрыгивают и чирикают) Улетай Пим (прячет пальчик) Улетай Поль (прячет пальчик) Прилетай Пим (возвращает пальчик на место) Прилетай Поль (аналогично) - Ребята, сколько птичек сидело на ветке? (ответы детей) 2 - Сколько птичек улетело? (ответы детей) сначала одна птичка улетела, потом другая - Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей) ни одной - Сколько птичек снова вернулось? (ответы детей) сначала одна, потом вторая - Сколько их стало? (ответы детей) 2 Молодцы, ребята. Физкультминутка «Раз, два» Раз - все присели, Два - дружно встали, Раз - руки все подняли Два, как зайки поскакали. Дети, сейчас я вам покажу цифру 1 Эта цифра — единица. - Сколько у нас носов? (ответы детей) 1 - Сколько ртов? (ответы детей) 1
- А вот и цифра 2 На кого похожа двойка? - Сколько у нас ушей? (ответы детей) 2 уха - Сколько у нас глаз? (ответы детей) 2 глаза (После занятия раздать детям по желанию раскраски с цифрами 1 и 2) | ||
Заключительная часть | ||
- Дети, кому мы сегодня помогали? - Что новое узнали? - С какими цифрами познакомились? Дети, если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, если грустное - засмейтесь))) Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».
Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема:"Круг и квадрат"
Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.Задачи:- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольн...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Ранжирование по высоте»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18508429","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"179"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление целого из частей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794049","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794051","...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Установление равенства (способ приложения)»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19076327","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"460"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»...
- Мне нравится (3)