Конспект занятие по математике "Помощь Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 3;
- познакомить с порядковым значением числа;
- учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;
- формировать умение соотносить количество с цифрой;
Развивающие:
- активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Помощь Буратино»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнил: воспитатель
Дремина Дарья Николаевна
стаж в данной должности: 4 года
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2024 г.
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 3;
- познакомить с порядковым значением числа;
- учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;
- формировать умение соотносить количество с цифрой;
Развивающие:
- активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать.
Интегрированные области: «Речевое развитие».
Активизация словаря: первый, второй, третий, длинная, короткая, широкая, узкая.
Предварительная работа: отгадывание загадок, счет в пределах 3, чтение сказки «Буратино».
Средства реализации:
Демонстрационный материал: игрушки: мишка, зайчик, ежик; картинка Буратино, двухполосная карточка, карточки с изображением бантов зеленого и красного цвета, картинка- задание, указка, маркер.
Раздаточный материал: корзинка, банты зеленые и красные (по 3 шт. для каждого ребенка), простой карандаш, двухполосная карточка, картинка- задание.
Методические приемы: организационный момент, отгадывание загадки, порядковый счет игрушек, сравнение количества бантов, соотнесение количества предметов с цифрой, называние противоположных слов, итог занятия.
Ход занятия.
- Организационный момент
Утреннее приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся. -
Утро доброе начнётся
ДОБРОЕ УТРО!!!
2. Основная часть
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришел один гость, а вот кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Кто это? (Буратино)
Игровая ситуация «В гостях у Буратино». Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать, он пришел к нам, чтобы мы помогли ему.
Воспитатель: Буратино принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему.
(Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика.)
Воспитатель: какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько игрушек у Буратино?
Дети: он принес зайца, ежа, медведя, их нужно посчитать.
(Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки)
Воспитатель: сколько игрушек у Буратино?
Дети: три игрушки.
Воспитатель: когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий».
(Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик»).
(Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
Игровое упражнение «Подарок для Мальвины».
Воспитатель: Буратино купил для Мальвины банты разных цветов, что нужно сделать чтобы узнать сколько красных бантов купил Буратино?
(Воспитатель выкладывает на двухполосной карточке 3 красных банта).
Дети: нужно посчитать, один бант, два банта, три банта.
Воспитатель: выложите у себя на двухполосной карточке три красных банта в верхней части полоски слева направо, сосчитайте.
Воспитатель: Буратино купил еще 2 банта зеленого цвета. Сколько всего зеленых бантов купил Буратино?
Дети: Буратино купил 2 зеленых банта
Воспитатель: выложите у себя на нижней части двухполосной карточки 2 зеленых банта слева направо, сосчитайте.
Воспитатель: три красных банта и 2 зеленых банта – сравните чего больше?
Дети: три красных банта больше, чем два зеленых банта.
Воспитатель: 2 зеленых банта и три красных банта – сравните чего меньше?
Дети: 2 зеленых банта меньше, чем три красных банта.
Воспитатель: какое число больше 3 или 2?
Дети: число 3 больше, чем 2.
Воспитатель: какое число меньше 2 или 3?
Дети: число 2 меньше, чем 3
Воспитатель: что нужно сделать чтобы зеленых бантов стало столько же сколько и красных?
Дети: к 2 зеленым бантам добавить еще 1.
Воспитатель: по сколько теперь красных и зеленых бантиков?
Дети: поровну, по три.
Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся (руки поднимают через стороны вверх, потягиваются, поднявшись на носочки).
Раз — нагнулся, Два — нагнулся (наклоны корпуса вперёд).
Руки в сторону развёл (руки разводят в стороны).
Ключик, видно, не нашёл (качают головой).
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (тянутся вверх, вставая на носочки).
Игровое упражнение «Найди пару».
Воспитатель: у вас на столах лежат карточки с количеством предметов и цифрами, возьмите карандаш и соотнесите количество предметов с цифрой.
(Дети под руководством воспитателя выполняют упражнение на игровых карточках)
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово и возвращает мяч.
Длинная дорога – короткая дорога
Широкая скамейка - Узкая скамейка
Большой мишка - Маленький мишка
Высокий дом - Низкий дом
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями Буратино.
- Итог занятия.
Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Буратино.
Воспитатель: вам понравилось сегодня играть и выполнять задания?
Дети: да.
Воспитатель: какие задания понравилось выполнять больше всего?
Дети: считать банты для Мальвины, считать любимые игрушки Буратино.
Воспитатель: Буратино очень рад, что вы смогли ему помочь, поэтому он говорит вам большое спасибо и дарит вот такие интересные раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”
Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...
Конспект занятия по ПДД "Буратино идет в школу".
Изучение првил дорожного движения через театрализованную деятельность....