Конспект занятие по математике "Помощь Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дремина Дарья Николаевна

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение считать в пределах 3;
  • познакомить с порядковым значением числа;
  • учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;
  • формировать  умение соотносить количество с цифрой;

Развивающие:

  • активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pomoshch_buratino.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Помощь Буратино»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнил: воспитатель

Дремина Дарья Николаевна

стаж в данной должности: 4 года

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2024 г.

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение считать в пределах 3;
  • познакомить с порядковым значением числа;
  • учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;
  • формировать  умение соотносить количество с цифрой;

Развивающие:

  • активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать.

Интегрированные области: «Речевое развитие».

Активизация словаря: первый, второй, третий, длинная, короткая, широкая, узкая.

Предварительная работа: отгадывание загадок, счет в пределах 3, чтение сказки «Буратино». 

Средства реализации:

Демонстрационный материал: игрушки: мишка, зайчик, ежик; картинка Буратино, двухполосная карточка, карточки с изображением бантов зеленого и красного цвета, картинка- задание, указка, маркер.

Раздаточный материал: корзинка, банты зеленые и красные (по 3 шт. для каждого ребенка), простой карандаш, двухполосная карточка, картинка- задание.

Методические приемы: организационный момент, отгадывание загадки, порядковый счет игрушек, сравнение количества бантов, соотнесение количества предметов с цифрой, называние противоположных слов, итог занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Утреннее приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся. -

Утро доброе начнётся

ДОБРОЕ УТРО!!!

2. Основная часть

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришел один гость, а вот кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Кто это? (Буратино)

Игровая ситуация «В гостях у Буратино». Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать, он пришел к нам, чтобы мы помогли ему.

Воспитатель: Буратино принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему.

 (Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика.)

Воспитатель: какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько игрушек у Буратино?

Дети: он принес зайца, ежа, медведя,  их нужно посчитать.

(Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки)

Воспитатель: сколько игрушек у Буратино?

Дети: три игрушки.

Воспитатель: когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий».

(Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик»).

(Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Игровое упражнение «Подарок для Мальвины».

Воспитатель: Буратино купил для Мальвины банты разных цветов, что нужно сделать чтобы узнать сколько красных бантов купил Буратино?

(Воспитатель выкладывает на двухполосной карточке 3 красных банта).

Дети: нужно посчитать, один бант, два банта, три банта.

Воспитатель: выложите у себя на двухполосной карточке три красных банта в верхней части полоски слева направо, сосчитайте.

Воспитатель: Буратино купил еще  2 банта зеленого цвета. Сколько всего зеленых бантов купил Буратино?

Дети: Буратино купил 2 зеленых банта

Воспитатель:  выложите у себя на нижней части двухполосной карточки 2 зеленых банта  слева направо, сосчитайте.

Воспитатель:  три красных банта и 2 зеленых банта – сравните чего больше?

Дети: три красных банта больше, чем два зеленых банта.

Воспитатель:  2 зеленых банта и три красных банта – сравните чего меньше?

Дети: 2 зеленых банта меньше, чем три красных банта.

Воспитатель:  какое число больше 3 или 2?

Дети: число 3 больше, чем 2.

Воспитатель:  какое число меньше 2 или 3?

Дети: число 2 меньше, чем 3

Воспитатель:  что нужно сделать чтобы зеленых бантов стало столько же сколько и красных?

Дети:  к 2 зеленым бантам добавить еще 1.

Воспитатель:  по сколько теперь красных и зеленых бантиков?

Дети: поровну, по три.

Физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся (руки поднимают через стороны вверх, потягиваются, поднявшись на носочки). 

Раз — нагнулся, Два — нагнулся (наклоны корпуса вперёд). 

Руки в сторону развёл (руки разводят в стороны). 

Ключик, видно, не нашёл (качают головой).

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (тянутся вверх, вставая на носочки). 

Игровое упражнение «Найди пару».

Воспитатель: у вас на столах лежат карточки с количеством предметов и цифрами, возьмите карандаш и соотнесите количество предметов с цифрой.

(Дети под руководством воспитателя выполняют упражнение на игровых карточках)

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово и возвращает мяч.

Длинная дорога – короткая дорога

Широкая скамейка - Узкая скамейка

Большой мишка - Маленький мишка

Высокий дом - Низкий дом

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями Буратино.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Буратино.

Воспитатель: вам понравилось сегодня играть и выполнять задания?

Дети: да.

Воспитатель: какие задания понравилось выполнять больше всего?

Дети: считать банты для Мальвины, считать любимые игрушки Буратино.

Воспитатель: Буратино очень рад, что вы смогли ему помочь, поэтому он говорит вам большое спасибо и дарит вот такие интересные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...

Конспект занятия по ЗОЖ "Буратино"

Конспект занятия по ЗОЖ "Буратино" средняя группа....

Конспект занятия по ПДД "Буратино идет в школу".

Изучение првил дорожного движения через театрализованную деятельность....