Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений. «Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Педагогические технологии: соц. игровая (игры в кругу, личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология: двигательная активность.
Форма организации НОД: Игра- путешествие, соц-игры в кругу, работа фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»
ХОД ООД
Упражнение «Приветствие»
Поздоровались с гостями
Улыбнулись всем вокруг
И скорее встали в круг.
Руку дали другу слева
А теперь соседу справа.
Мячик мы передаём
Друга слева, друга справо
Мы скорее назовем (передаётся мяч по кругу…
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
«СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ». музыка ветра (шарик на нём письмо) .
В. Ой ребята слышите, ветер… Дети посмотрите, ветер принёс нам воздушный шар… И конверт…
Давайте откроем его и прочтём что там написано. Ребята письмо то говорящее на диске записанное. Давайте прослушаем.
ПИСЬМО (говорящее письмо)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила у меня волшебную книгу сказок. Разорвала её на странички и разбросала по тёмному лесу. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать и злую Бабу Ягу победить. Ваша Василиса Премудрая… .
В. - Ну, что ребята поможем Василисе Премудрой?
Д. - Да… .
В. - Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания…
Ребята, для того, что бы попасть в сказку, давайте, оденем, наши волшебные колпачки, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова:
• В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку будем попадать.
В. - Ребята, вот мы и волшебном лесу.
Посмотрите на дерево, а кто сидит на его ветках?
Д. - Белочка.
В. - Ребята посмотрите, а в лапках белочки страничка из волшебной книги сказок.
Белочка тут мне шепнула, что она отдаст, страничку из волшебной книги сказок, в том случае если мы выполним задание. И назовём дни недели.
Игра «Назови дни недели» (музыка)
(По кругу: передаём шишку, и на ком остановится музыка, отвечает на вопрос) .
• Какой сегодня день недели?
• Сколько дней в недели?
• Как называется пятый день недели?
• Назови все дни недели?
• С какого дня начинается неделя?
• Какой день недели идёт за вторником?
• Назови мне выходные дни в недели?
Молодцы ребята вы справились с заданием, вот и первая страничка из волшебной книги сказок.
А как называется эта сказка, которая изображена на страничке?
Д. - Белоснежка и семь гномов.
В. - Спасибо белочка, что отдала нам страничку из волшебной книги сказок… .
В. - Ребята, а кто нас здесь встречает на этой полянке?
Д. - Медведь.
В. - Ребята, а у мишки тоже есть страничка из сказки. А Мишка нам что-то приготовил.
Для того что мишка отдал нам страничку из волшебной книги сказок нам нужно решить его задачки, которые он нам приготовил.
Игра «Математические загадки».
• На пассике три медвежонка.
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (два) .
• Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (четыре) .
• Яблоки в лесу поспели,
Мы отведать их успели. Пять румяных наливных. Три с кислинкой. Сколько их? (восемь) .
• Пять лисят песок копают. Два на солнце загорают. Сколько всех, скажите мне (семь) .
• На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Я хочу спросить ребят: «Сколько стало здесь щенят? » (два) .
В. - Молодцы ребята, мишка даже повеселел. Посмотрите вот и страничка из волшебной книги сказок. А какая сказка изображена?
Д. - Гуси лебеди.
В. - Спасибо тебе мишка…
В. - Ребята посмотрите ковёр самолёт. А мы сможем полететь на этом ковре самолёте? А почему?
Д. - (ответы детей) .
В. - Ребята, подойдите, возьмите по заплатке и почините ковёр…
(индивидуальная работа (вопросы к детям) .
• Серёжа, а у тебя какая фигура?
• Лера, а у тебя какая фигура?
• Вадим, а у тебя какая фигура?
Присаживайтесь на наш ковёр самолёт (музыка) .
Ребята ведь это волшебный ковёр самолёт, мы сейчас закроем глаза.
Чтоб случились чудеса
Наш ковер – самолет
Отправляется в полет.
(Звучит спокойная музыка.)
Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нас. Мы пролетаем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами (пауза). Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется… (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.
Ребята, а сейчас наши волшебные колпачки превращаются в шапку невидимку, и мы с вами поиграем в игру.
Игра «что бывает круглым, квадратным, треугольным. » (дети, под музыку ходят, когда останавливается музыка, задаёшь вопрос ребёнку) .
В. - Вот видите ребята, мы и здесь со всем справились. Вот и ещё одна страничка от волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?
Д. - Три поросёнка.
В. - Ребята посмотрите перед нами цветочная полянка.
Игра «сосчитай и сравни) .
• А сколько цветов белого цвета?
• А сколько цветов красного цвета?
• А сколько цветов жёлтого цвета?
• А сколько цветов синего цвета?
• А сколько здесь цветов?
• Посмотрите здесь ещё кто?
• А сколько бабочек?
• А чего больше цветов или бабочек?
• А на сколько, больше цветов, чем бабочек?
• А, что нужно сделать, что бы их было поровну?
В. - Молодцы ребята, вот нам и ещё одна страничка из волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?
Д. - Красная шапочка.
В. - Ребята, посмотрите, а нас здесь встречает Незнайка и у него страничка из волшебной книги сказок, нам предстоит выполнить задание, что бы её получить. Присаживайтесь за столы….
Ребята Незнайка мне шепнул, что цифры у него все перепутались. Помогите каждому цифре сесть в свой вагончик. Разложите их по порядку от 1 до 6 (каждый выкладывает числовой ряд) .
Игра «Цифры в вагончиках»
• Назови цифры по порядку, так как ты их разложил по вагончикам.
• Ребята давайте проверим, какую цифру вы положили в вагончик между 3 и 5 вагончиком.
• Назовите, какую цифру вы положили между 4 и 6 вагончиком.
• Назови соседей цифры (числа) 2
Молодцы, а теперь сложите цифры на место.
Игра «Ориентировка на листе»
Ребята а давайте нарисуем картину Незнайке, перед вами лист бумаги а где, что нарисовать слушайте внимательно…
• Нужно нарисовать солнышко в правом верхнем углу.
• В левом нижнем углу нарисовать нужно домик.
• В левом верхнем углу солнышко.
• В правом нижнем углу гриб
• А в центре цветок.
ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.
В. - Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием. Вот и последняя страничка из волшебной книги. А как называется эта сказка…
Д. - По щучьему веленью.
В. - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг (закрываем глаза) .
• В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад спешим опять.
(открываем глаза и присаживаемся на ковёр)
Ребята, вот мы все странички из волшебной книги собрали. А как мы можем отправить Василисе Премудрой эти странички?
А давайте отправим по почте посылкой… (Укладываем в посылку, (музыка).
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?
• А что понравилось больше?
• А в чём ты испытывал затруднение?
Ритуал окончания: (в кругу)
Дружно за руки возмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
2. .В. П. Новикова. «Математика в детском саду».
Мозаика-Синтез. 2009г
3. Е. В. Колесникова. «Математика для дошкольников 5-6 лет».
Сфера. 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочный теремок"
Путешествие в теремок где звери просят помощи у ребят....
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...
Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»
Закрепить знание числового ряда, упражнять в разгадывании загадок, учить пользоваться условной меркой при измерении жидких и сыпучих веществ. Формировать в умении группировать геометрические фигуры по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочный лес"
Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять знания цвета; тренир...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочную страну".
Конспект занятия по ФЭМП "Пуешествие в сказочную страну"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия направлен на формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Учить детей быть активными, развивать познавательный интерес и расширять с...