Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений. «Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Педагогические технологии: соц. игровая (игры в кругу, личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология: двигательная активность.

Форма организации НОД: Игра- путешествие, соц-игры в кругу, работа фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»

ХОД ООД

Упражнение «Приветствие»

Поздоровались с гостями

Улыбнулись всем вокруг

И скорее встали в круг.

Руку дали другу слева

А теперь соседу справа.

Мячик мы передаём

Друга слева, друга справо

Мы скорее назовем (передаётся мяч по кругу…

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

«СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ». музыка ветра (шарик на нём письмо) .

В. Ой ребята слышите, ветер… Дети посмотрите, ветер принёс нам воздушный шар… И конверт…

Давайте откроем его и прочтём что там написано. Ребята письмо то говорящее на диске записанное. Давайте прослушаем.

ПИСЬМО (говорящее письмо)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила у меня волшебную книгу сказок. Разорвала её на странички и разбросала по тёмному лесу. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать и злую Бабу Ягу победить. Ваша Василиса Премудрая… .

В. - Ну, что ребята поможем Василисе Премудрой?

Д. - Да… .

В. - Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания…

Ребята, для того, что бы попасть в сказку, давайте, оденем, наши волшебные колпачки, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова:

• В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку будем попадать.

В. - Ребята, вот мы и волшебном лесу.

Посмотрите на дерево, а кто сидит на его ветках?

Д. - Белочка.

В. - Ребята посмотрите, а в лапках белочки страничка из волшебной книги сказок.

Белочка тут мне шепнула, что она отдаст, страничку из волшебной книги сказок, в том случае если мы выполним задание. И назовём дни недели.

Игра «Назови дни недели» (музыка)

(По кругу: передаём шишку, и на ком остановится музыка, отвечает на вопрос) .

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в недели?

• Как называется пятый день недели?

• Назови все дни недели?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой день недели идёт за вторником?

• Назови мне выходные дни в недели?

Молодцы ребята вы справились с заданием, вот и первая страничка из волшебной книги сказок.

А как называется эта сказка, которая изображена на страничке?

Д. - Белоснежка и семь гномов.

В. - Спасибо белочка, что отдала нам страничку из волшебной книги сказок… .

В. - Ребята, а кто нас здесь встречает на этой полянке?

Д. - Медведь.

В. - Ребята, а у мишки тоже есть страничка из сказки. А Мишка нам что-то приготовил.

Для того что мишка отдал нам страничку из волшебной книги сказок нам нужно решить его задачки, которые он нам приготовил.

Игра «Математические загадки».

• На пассике три медвежонка.

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (два) .

• Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (четыре) .

• Яблоки в лесу поспели,

Мы отведать их успели. Пять румяных наливных. Три с кислинкой. Сколько их? (восемь) .

• Пять лисят песок копают. Два на солнце загорают. Сколько всех, скажите мне (семь) .

• На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Я хочу спросить ребят: «Сколько стало здесь щенят? » (два) .

В. - Молодцы ребята, мишка даже повеселел. Посмотрите вот и страничка из волшебной книги сказок. А какая сказка изображена?

Д. - Гуси лебеди.

В. - Спасибо тебе мишка…

В. - Ребята посмотрите ковёр самолёт. А мы сможем полететь на этом ковре самолёте? А почему?

Д. - (ответы детей) .

В. - Ребята, подойдите, возьмите по заплатке и почините ковёр…

(индивидуальная работа (вопросы к детям) .

• Серёжа, а у тебя какая фигура?

• Лера, а у тебя какая фигура?

• Вадим, а у тебя какая фигура?

Присаживайтесь на наш ковёр самолёт (музыка) .

Ребята ведь это волшебный ковёр самолёт, мы сейчас закроем глаза.

Чтоб случились чудеса

Наш ковер – самолет

Отправляется в полет.

(Звучит спокойная музыка.)

Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нас. Мы пролетаем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами (пауза). Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется… (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.

Ребята, а сейчас наши волшебные колпачки превращаются в шапку невидимку, и мы с вами поиграем в игру.

Игра «что бывает круглым, квадратным, треугольным. » (дети, под музыку ходят, когда останавливается музыка, задаёшь вопрос ребёнку) .

В. - Вот видите ребята, мы и здесь со всем справились. Вот и ещё одна страничка от волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?

Д. - Три поросёнка.

В. - Ребята посмотрите перед нами цветочная полянка.

Игра «сосчитай и сравни) .

• А сколько цветов белого цвета?

• А сколько цветов красного цвета?

• А сколько цветов жёлтого цвета?

• А сколько цветов синего цвета?

• А сколько здесь цветов?

• Посмотрите здесь ещё кто?

• А сколько бабочек?

• А чего больше цветов или бабочек?

• А на сколько, больше цветов, чем бабочек?

• А, что нужно сделать, что бы их было поровну?

В. - Молодцы ребята, вот нам и ещё одна страничка из волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?

Д. - Красная шапочка.

В. - Ребята, посмотрите, а нас здесь встречает Незнайка и у него страничка из волшебной книги сказок, нам предстоит выполнить задание, что бы её получить. Присаживайтесь за столы….

Ребята Незнайка мне шепнул, что цифры у него все перепутались. Помогите каждому цифре сесть в свой вагончик. Разложите их по порядку от 1 до 6 (каждый выкладывает числовой ряд) .

Игра «Цифры в вагончиках»

• Назови цифры по порядку, так как ты их разложил по вагончикам.

• Ребята давайте проверим, какую цифру вы положили в вагончик между 3 и 5 вагончиком.

• Назовите, какую цифру вы положили между 4 и 6 вагончиком.

• Назови соседей цифры (числа) 2

Молодцы, а теперь сложите цифры на место.

Игра «Ориентировка на листе»

Ребята а давайте нарисуем картину Незнайке, перед вами лист бумаги а где, что нарисовать слушайте внимательно…

• Нужно нарисовать солнышко в правом верхнем углу.

• В левом нижнем углу нарисовать нужно домик.

• В левом верхнем углу солнышко.

• В правом нижнем углу гриб

• А в центре цветок.

ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ.

В. - Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием. Вот и последняя страничка из волшебной книги. А как называется эта сказка…

Д. - По щучьему веленью.

В. - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг (закрываем глаза) .

• В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад спешим опять.

(открываем глаза и присаживаемся на ковёр)

Ребята, вот мы все странички из волшебной книги собрали. А как мы можем отправить Василисе Премудрой эти странички?

А давайте отправим по почте посылкой… (Укладываем в посылку, (музыка).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?

• А что понравилось больше?

• А в чём ты испытывал затруднение?

Ритуал окончания: (в кругу)

Дружно за руки возмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

2. .В. П. Новикова. «Математика в детском саду».

Мозаика-Синтез. 2009г

3. Е. В. Колесникова. «Математика для дошкольников 5-6 лет».

Сфера. 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»

Закрепить знание числового ряда, упражнять в разгадывании загадок, учить пользоваться условной меркой при измерении жидких и сыпучих веществ. Формировать в умении группировать геометрические фигуры по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочный лес"

Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять знания цвета; тренир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия направлен  на  формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.  Учить детей быть активными, развивать познавательный  интерес и расширять с...