Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочный теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Путешествие в теремок где звери просят помощи у ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказочный теремок | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №15
г. Алейск
Конспект занятия
итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказочный теремок».
Область: Познание
Воспитатель старшей группы:
Степаненко Елена Михайловна
г. Алейск
14.05. 2014г.
Программное содержание:
-Формировать умения детей составлению числа (число 7).
-Упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами ( удаление или прибавления единицы ).
-Развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
-Закрепить умение сравнивать предметы на глаз ( по высоте ) и размещать предметы различной величины ( в порядке убывания высоты ).
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
-Закрепить название геометрических фигур;
-Закрепить представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки, называть дни недели.
-Развивать логическое мышление, память, связную речь.
-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: 6 конвертов с заданием, 4 ёлки разной высоты, теремок, замок, мяч, мягкие игрушки ( мышка, лягушка, собака, заяц, лиса, волк, медведь ), картинка (лиса играет с колобком), картинка медведя, который играет в мячик, фланелеграф.
Раздаточный материал: двухполосные карточки 8шт., по 7 зайцев, по 7 морковок, геометрические фигуры по 1шт. (круг, квадрат, овал, прямоугольник), собака из геометрических фигур.
Ход занятия
Орг. момент: Здравствуй небо!
(дети поднимают руки вверх).
Здравствуй, земля!
(дети приседают).
Здравствуйте, мои друзья
(дети вытягивают руки вперед).
Раз, два, три, четыре, пять
(дети загибают пальцы).
Вместе мы в кругу опять
(дети стоят в кругу и берутся за руки).
Будем дружно мы играть,
в сказку будем попадать
(все идут по кругу).
Воспитатель: Отгадайте загадку? И узнаем, в какую сказку мы сейчас попадём:
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(теремок).
Воспитатель: Какая это сказка ребята?
Дети: теремок.
Воспитатель: Письмо от лесных зверей. Сейчас откроем и прочитаем (чтение письма).
Дорогие ребята! У нас в сказке « теремок » случилась беда и чтобы открыть этот замок нужно выполнить задание. На двери висит волшебный замок. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста!
Дети: Давайте поможем
Воспитатель: А как? Посмотрите какие- то письма.
Дети: Это задание в них.
Воспитатель: Ребята, а кто первый прибежал к домику?
Дети: Первой прибежала мышка.
Воспитатель: Давайте найдём задание для мышки.
Воспитатель: Для мышки задание: « Надо собрать собаку из фигур? Из таких фигур будем собирать?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Теремок запустил мышку. И снова двери закрылись?
Воспитатель: Кто вторым прибежал?
Дети: Вторая прибежала лягушка.
Воспитатель: Давайте найдём письмо с заданием для лягушки.
Дети: Находят (приносят).
Воспитатель: Игра « Надо сравнить ёлки по высоте.
Воспитатель: Ребята посмотрите ёлочки все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, чем они отличаются?
Дети: Они отличаются по высоте. Высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая.
Воспитатель: Помогли лягушки. Вот попала лягушка в теремок.
Воспитатель: Зайчик, каким прибежал.
Дети: Зайчик прибежал по счёту третьим.
Воспитатель: Давайте найдём письмо для зайчика.
Воспитатель: Давайте пройдём по столу.
На верхнюю полосу выложите всех зайцев (слева направо по порядку).
Угостите каждого зайца морковкой? Посчитай сколько у тебя зайцев?
Посчитай сколько у тебя морковок? Кого больше зайцев или морковок?
Что меньше морковок или зайцев?
Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?
Дети: Число 7 больше числа 6 на 1.
Воспитатель: Какое число меньше?
Дети: Число 6 меньше числа 7 на 1.
Воспитатель: А как сделать, чтобы зайцев и морковок было поровну?
Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
Воспитатель: Давайте мы с вами прибавим одну морковку.
Воспитатель: По сколько стало зайцев и морковок?
Дети: По семь, поровну, одинаково.
Воспитатель: Молодцы! Вот и пустил теремок зайчика.
Воспитатель: А кто прибежал четвёртым по счёту?
Дети: Лиса по счёту прибежала четвёртой.
Воспитатель: Для лисы есть тоже задание.
Дети: Находят (приносят).
Воспитатель: Игра « Давайте поиграем ».
Дует ветер нам лицо (машут руками на лицо).
Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону с подтянутыми руками).
Ветер тише, тише, тише (приседают, опускают в руки вниз и дотрагиваются ладошками пола).
А деревья выше, выше, выше ( тянуться вверх ).
Воспитатель: Вот и лиса в теремке
Воспитатель: Кто у нас следующий герой сказки?
Дети: Следующий герой сказки волк
Воспитатель: Давайте возьмём письмо с заданием для волка.
Воспитатель: Ребята волк хочет пригласить нас в гости в лес, а дорогу мы с вами начертим чтобы не заблудиться.
Игра « Составь узор».
Приходите к столам будем составлять узор
В середине треугольник,
Правом верхнем углу круг,
В левом верхнем углу квадрат,
В левом нижнем углу овал,
Правом нижнем углу прямоугольник.
Воспитатель: Девочка ( мальчик ) что у тебя в середине ?
Ребёнок: В середине треугольник
Воспитатель: Девочка (мальчик) что у тебя в правом верхнем углу?
Ребёнок: В правом верхнем углу круг
Воспитатель: Пустил теремок и волка
Воспитатель: А кто последний герой сказки
Дети: Пришёл последний медведь
Воспитатель: Давайте найдём задание для медведя.
Дети: Приносят (находят).
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, кому я бросаю мы, только тот и отвечает.
Воспитатель: Сколько частей в сутках? Назови дни недели? Между понедельником и средой какой день недели? Назови времена года?
Воспитатель: Давайте и медведя посадим в теремок.
Воспитатель: Посмотрите, какие звери весёлые и говорят нам спасибо!
В какой сказке мы побывали? Какими животными мы помогли.
Воспитатель: Ну, что ребята вот и мы дошли до конца нашей сказки.
Дети: 1,2,3,4,5.
Вместе мы в пруду опять
Со сказкой мы прощаемся
В группу возвращаемся
Дети: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений В младшей группе №1 Тема: «Терем- теремок»
итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных м...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...