Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочную страну".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шаршакова Светлана Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП "Пуешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВО-ДЕВЯТКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1»

Конспект занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в подготовительной группе

«Путешествие в сказочную страну».

Подготовила и провела воспитатель:

Шаршакова С.А.

 

2024 уч. г.

Цель:  формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять умение последовательно называть времена года, название месяцев, дни недели;

- закреплять навык самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепить навыки счета в пределах 10;

- закреплять знания геометрических фигур;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: 

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать образное мышление и речь.

Воспитательные: 

- воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- анализ занятия, поощрение.

Обогащение и активизация словаря: влево, вправо, арифметическое действие, сложение, вычитание, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи.

Материалы и оборудование: мяч, геометрические фигуры, раздаточный материал, цифры, тетрадь в крупную клетку, простые карандаши, колонка для воспроизведения музыки.

Продолжительность занятия 30 минут.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                        Вводная часть                            

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, пишет Вам Иван-царевич. Мне нужна Ваша помощь.  Царь Кусман похитил Елену Прекрасную. А мой друг, серый волк, не может мне помочь в этот раз. Здесь понадобиться математическая смекалка, а Вы как раз владеете ей! Помогите пожалуйста!» (На экране КТ появляется изображение царевны в башне).

Ребята, попробуем помочь Ивану-царевичу?

Тогда отправляемся в путь! Нам необходимо попасть в сказочную страну, туда, где живёт царь Кусман. И поможет нам ковёр-самолёт! А вот и он!

Сначала надо получить каждому порядковый номер, чтобы занять место на ковре-самолёте. Встаём на ковёр самолёт, занимая места согласно Вашему числу на карточке.

Чтобы ковёр-самолёт полетел, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три, ковёр-самолёт лети!» Повторяем все вместе! (Звучит музыка) Будем управлять ковром самолётом. Летим направо, летим налево. Летим вверх, летим налево, теперь вверх, теперь направо, прямо и вниз.

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети повторяют слова

Дети выполняют движения.

                                                            Основная часть

Мы прилетели в сказочную страну, в королевство царя Кусмана. И вот перед нами на экране наше задание. Выполнив его, мы сможем спасти царевну. Как вы думаете, с какого задания нам надо начинать? (задание 1). Где расположена цифра 1? (В нижнем левом углу).

Правильно, чтобы попасть в замок надо выполнить задание 1 и ответить на вопросы стражей замка.

Задание 1. Игра «Быстрые вопросы».

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера?  (Вторник)

- Какой день недели будет завтра? (Четверг)

- Сколько дней в неделе? (7 дней)

- Какое сейчас время года? (Зима)

-Какой сейчас месяц? (Февраль)

- Какое сегодня число? (14 февраля)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ворота Королевства открылись!

Продолжаем выполнять задания. Как вы думаете, какое теперь надо выполнить задание? (задание 2) Смотрим на экран. Где расположена цифра два? (В левом верхнем углу).

Задание 2. «Угадай геометрическую фигуру».

Надо угадать геометрическую фигуру. Вы задаёте наводящие вопросы, а я могу ответить на них только да или нет. Пока не отгадаем геометрическую фигуру.

Мы справились с заданием 2 и переходим к следующему заданию. Смотрим на экран. Какое следующее задание надо выполнить, как Вы думаете? Правильно, следующее задание 3. Где расположена цифра 3 на карте? (В правом верхнем углу).

Задание 3. Решение задач.

Присаживаемся за столы. Перед вами лежат цифры. Возьмите каждый из вас стопочку с цифрами и выложите пожалуйста цифры в порядке возрастания от одного до десяти. Молодцы. Справились с заданием. Проверьте наличие у каждого знаков «+», «-», «=».

Сейчас приступаем к решению задач. Развернулись ко мне все лицом. Слушаем внимательно и смотрим на доску.

Задача №1. На лугах царя Кусмана паслось четыре златогривых коня, затем привели ещё трёх коней. Сколько всего коней стало на лугу? (7 коней). Поднимаем руку, кто знает ответ. Молодцы. Правильный ответ. Какое арифметическое действие мы выполняем? (сложение). Я предлагаю вам сейчас решить эту задачу с помощью цифр. Приступаем к выполнению задания, решаем задачу. К доске выйдет и выложит решение задачи Егор Ю.

Ребята, правильно решил задачу Егор?

Садись на место. С места прочитает решение задачи Полина. Молодцы, решили первую задачу.

Задача №2. Слушаем внимательно и смотрим на доску. На яблоне сидело семь жар-птиц. Две жар-птицы улетели. Сколько птиц осталось на яблоне? (5 жар-птиц). Поднимаем руку, кто знает ответ. Какое арифметическое действие мы выполняем? (вычитание). Я предлагаю вам сейчас превратить жар-птиц  в цифры и решить задачу. Перед  Вами на столе лежат  цифры и знаки. Приступаем к выполнению задания. К доске выйдет и выложит решение задачи Диана И. Правильно. Ребята, правильно решила задачу Диана И.? Садись на место. С места прочитает решение задачи Миша У.

Молодцы, ребята, с этим заданием мы тоже справились. Всё складываем на место. Встаём и подходим ко мне. Смотрим на экран. Мы выполнили третье задание.

И какое будет следующее задание? Правильно, следующее задание 4. Где расположена цифра 4 на экране? (В правом верхнем углу). Правильно.

Задание 4. Физминутка «Конь».

Нам надо на конях доскакать до заточения Елены Прекрасной. Итак, по коням! Встаём в круг. Выполняем движения.

Конь меня в дорогу ждёт, (руки за спиной сцеплены в замок),

Бьёт копытом у ворот, (ритмичные, поочерёдные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу, не поеду -  полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок, цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой, помашу тебе рукой. (подскоки на месте).

Молодцы! Вот мы и у башни, где спрятана принцесса. Смотрим на экран. И нам надо выполнить последнее задание - № 5. Где расположена цифра 5? (по центру). Присаживаемся за столы.

Задание 5. Графический диктант «Ключ».

Нам надо выполнить графический диктант. Отгадка будет в диктанте. Если справимся, то узнаем, как спасти принцессу.

Перед диктантом проводим пальчиковую гимнастику «Спасение принцессы»:

Принцесса по саду гуляла одна, (Делать пальцами шаги по столу)

Тюльпаны и розы срывала она. (Делать хватательные движения кистями рук)

Дракон прилетел и принцессу схватил, (Махать руками. И хватательное движение кистями).

И в замок бедняжку к себе утащил. (Обнять себя).

Два рыцаря смелых надели перчатки, надели перчатки. (Поглаживание тыльной стороны ладоней).

И взяли копье. (Выставить указательные пальцы вперед).

Вот каждый собрался и сел на коня.(Стучать кулаком об кулак, меняя местами кулаки).

Два рыцаря смелых с драконом сражались. С драконом сражались, (Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая - сверху).

Дракону КОНЕЦ! (Хлопнуть в ладоши).

От страха они никогда не дрожали. (Встряхнуть руки в воздухе).

Принцессу вернули домой во дворец. (Сложить руки в домик над головой).

Молодцы! Перед Вами лежат листочки в клетку. Положите лист перед собой горизонтально. Начинаем диктант от жирной точки. Взяли простой карандаш.

Что получилось у нас? Молодцы, ребята, почти все справились с заданием. И это является отгадкой к нашей загадке. Как попасть в замок к принцессе? С помощью ключа. Верно! Мы справились со всеми заданиями и принцесса спасена.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимаем места на ковре самолёте согласно порядковому номеру.

Отправляемся в путь! (Звучит музыка) Чтобы ковёр-самолёт полетел надо произнести волшебные слова «Раз, два, три, ковёр-самолёт лети!» Повторяем все вместе!

Будем управлять ковром самолётом. Летим направо, летим налево. Летим вверх, летим налево, теперь вверх, теперь направо, прямо и вниз.

Вот мы вернулись в детский сад.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей

Дети задают вопросы по очереди.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют движения

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Повторяют слова

Дети выполняют движения.

                                                   Заключительная часть

Ребята, где мы с Вами побывали? (в сказочной стране).

На чём мы туда отправились? (на ковре-самолёте).

Зачем мы летали в сказочное королевство? (спасти принцессу).

Что Вам показалось трудным во время путешествия?

С чем Вы легко справились?

Сейчас я каждому раздам по карточке трёх цветов: карточка с зелёным цветом  обозначает, что занятие Вам понравилось, с жёлтым цветом – понравилось, но не всё было интересно, карточка с красным цветом – занятие не понравилось, было скучно, не интересно.

Ребята, Вы молодцы! Мне очень понравилось с Вами путешествовать. Спасибо вам! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети поднимают карточку

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Алиса в стране чудес»

Программное содержаниеЦель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП. Задачи:Учить строить по схеме;Закреплять порядковый ...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140»     КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...