Мастер класс «Универсальная математическая игра «Ах эти веселые осьминожки»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Наш мастер-класс расскажет о математической игре "Веселые осьминожки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.22 МБ |
сообщение к презенации | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи мастер-класса : Познакомить педагогов с технологией игры «Веселые осьминожки»; Показать виды и способы игры «Веселые осьминожки»; Повысить компетентность педагогов в сфере игровых технологий.
Принципы проведения математических игр: - Сознательность и активность. - Наглядность. - Деятельностный подход. - Систематичность и последовательность. - Прочность. - Постоянная повторяемость. - Научность. - Доступность. - Связь с жизнью. - Развивающее обучение. - Индивидуальный и дифференцированный подход. - Коррекционная направленность.
Дидактические возможности игры «Веселые осьминожки» - Решение творческих задач любой сложности и направленности; - Умение выделять признаки, - Развитие воображения, мышления, памяти ;
Суть игры «Веселые осьминожки» Суть игры сводится к поиску осьминожек по схожим признакам, развитию памяти, внимания и логического мышления.
А вот все с бантиками А эти все с рыбами! Правда, они очаровательны?
Познакомьтесь с ними Эти все желтые Эти все с большими носами
Вот все с большими ушами Вот все в шляпах
Возраст игроков: от 4 лет и старше. Время игры: 10-15 минут. Количество участников: от 1 игрока Компоненты игры: 15 карточек с осьминожками отличающихся друг от друга рядом признаков и наличием дополнительных вещей. Автор: Вовченко Екатерина ( alokator@mail.ru ) Сайт игры: www.printplay.ru
Виды игры «Веселые осьминожки» В моем арсенале 5 проверенных вариантов игр с этими осьминожками. Проверенных - это значит задания под силу и процесс игры доставляет радость. Начинаю знакомство с осьминожками так - мы рассматриваем карточки, выясняем, что все осьминожки разные, называем их признаки.
1 вариант игры: Найди и раскрась
2 вариант игры: Найди пару
3 вариант игры: Выбери 3-х похожих
4 вариант игры: Кто поменялся местами?
5 вариант игры: Угадай, кто спрятал монетку
Как мы играем Кто спрятал ракушку? Пасьянс с осьминожками Квартет Кто спрятался?
Игра «?» текст картинка
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Универсальная математическая игра «Ах эти веселые осьминожки»
Для развития познавательной мотивации у детей»
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Величенко Ольга Михайловна
Ястребова Марина Александровна
1 слайд
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
Игра как метод обучения
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
2 слайд:
Целью моего мастер-класса является - знакомство педагогов с технологией проведения игры «Веселые осьминожки». При подготовке мастер – класса я ставила перед собой следующие задачи:
- Познакомить педагогов с технологией игры «Веселые осьминожки»;
- Показать виды и способы игры «Веселые осьминожки»;
- Повысить компетентность педагогов в сфере игровых технологий.
Мы, педагоги, стараемся использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Этим и объясняется возросший интерес к игровым технологиям в дошкольном образовании.
На наш взгляд именно игровые технологии могут стать эффективным средством для развития математических представлений дошкольников. Игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.
Внимание ребенка приковано к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку. Игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она доступна ребенку и интересна. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Это свидетельствует о корригирующей роли математических игр.
Кроме того, математические игры позволяют индивидуализировать работу, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизических возможностей, и максимально развивать способности каждого ребенка.
Слайд 3:
Принципы проведения математических игр:
- Сознательность и активность.
- Наглядность.
- Деятельностный подход.
- Систематичность и последовательность.
- Прочность.
- Постоянная повторяемость.
- Научность.
- Доступность.
- Связь с жизнью.
- Развивающее обучение.
- Индивидуальный и дифференцированный подход.
- Коррекционная направленность.
Особую роль в организации игры я придаю характеру взаимодействия взрослого и ребенка. Познавательное общение считаю необходимым строить как диалог двух заинтересованных людей, при этом каждый может и хочет поделиться своими мыслями, способен выслушать собеседника.
Слайд 4:
Дидактические возможности игры «Веселые осьминожки»
- Решение творческих задач любой сложности и направленности;
- Умение выделять признаки,
- Развитие воображения и творческого мышления, памяти;
Учитывая индивидуальные особенности своих воспитанников, при выполнении заданий я предоставляю больше самостоятельности быстрым и активным детям. Успех дошкольного обучения зависит от эмоционального благополучия ребенка, отсутствия у него страха перед неудачей. Поэтому необходимым условием работы с детьми является создание атмосферы доброжелательности, ситуации успеха, положительная оценка, подкрепляющая стремление ребенка что-то сделать или узнать.
Слайд 5:
Суть игры «Веселые осьминожки» сводится к поиску осьминожек по схожим признакам. Игра способствует развитию памяти, внимания и логического мышления.
- В игре 15 карточек с осьминожками:
- 5 желтых, 5 зеленых и 5 синих.
- Все они с разными именами и у каждого свой признак.
Кроме того игра «Веселые осьминожки» помогает детям находить существенный признак в предмете, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли, т.к. для того чтобы угадать, какой предмет находится у ведущего, можно на поставленный детьми вопрос отвечать только «да» или «нет».
Слайд 6:
Ах, эти озорные и веселые осьминожки. Все такие одинаковые, но в тоже время - очень разные. Все они чем-то, да, отличаются друг от друга. Кто в шляпе, кто с рыбкой, кто с бантиком, а есть еще ушастые и носатые.
А еще у каждого есть свое имя. В одной игре нужно найти осьминожку, который спрятал ракушку, в другой - все осьминоги поссорились и их нужно померить, собрав компанию по интересам (квартет), в третью игру можно играть самостоятельно, раскладывая пасьянс, а в четвертую целой компанией, угадывать кто-же из осьминогов спрятался.
Слайды 7, 8, 9:
- Правда, они очаровательны?
С бантиками, с рыбками, желтые, с большими носами, большими ушами, все в шляпах.
Слайд 10:
«Веселые осьминожки» настольная игра для детей с 4 до 8 лет. В продаже такой игры пока нет, так что предлагаем сделать ее самостоятельно. Тем более, что для веселой игры необходимо только распечатать 15 овальных карточек с картинками.
Возраст игроков: от 4 лет и старше.
Время игры: 10-15 минут.
Количество участников: от 1 игрока
Компоненты игры: 15 карточек с осьминожками отличающихся друг от друга рядом признаков и наличием дополнительных вещей.
Автор: Вовченко Екатерина (alokator@mail.ru)
Сайт игры: www.printplay.ru
Существует несколько видов игр «Веселые осьминожки»
Слайд 11:
В моем арсенале 5 проверенных вариантов игр с этими осьминожками. Проверенных - это значит, задания под силу и процесс игры доставляет радость. Начинаю знакомство с осьминожками так - мы рассматриваем карточки, выясняем, что все осьминожки разные, называем их признаки.
Слайд 12:
1 вариант игры: «Найди и раскрась»
Ведущий или дети по очереди достают из колоды одного осьминожку и ищут его в раскраске и раскрашивают в соответствующие цвета
Слайд 13: 2 вариант игры: «Найди пару»
Слайд 14: 3 вариант игры: «Выбери 3-х похожих»
Признак схожести ребенок выбирает сам, конечно же нужно сначала показать пример.
Слайд 15: 4 вариант игры: «Кто поменялся местами?»
Дети закрывают глаза, а я меняю карточки местами, задача детей вспомнить, кто где был до перемещения.
Слайд 16: 5 вариант игры: «Угадай, кто спрятал монетку»
Я прячу под одну из карточек бумажную монету, а дети задавая вопросы, на которые я могу ответить ДА-НЕТ, пытаются выяснить, кто же из осьминожков спрятал монетку. Это самый сложный вариант - в голове нужно держать несколько ответов и исключений.
Слайд 17:
А сейчас, уважаемые педагоги, я хотела бы предложить Вашему вниманию несколько фотографий как мы играем с ребятами в игру «Веселые осьминожки»
Слайд 18:
Предлагаю Вам тоже попробовать сыграть в эту игру. (игра с педагогами)
Заключение
«Игровая технология» должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Игра «Веселые осьминожки» придает учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
Я заметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. Дети вместе со мной учатся нестандартно мыслить, развивают свою фантазию, внимание, память, логическое мышление.
Рефлексия
И вот мы все сидим в прекрасном зале,
Нас Лена Черноморец собрала на семинаре.
Мы благодарны Вам за обученье.
И представили свой опыт мы для Вас
Хотелось бы слышать ваше мнение.
Если у вас настроенье хорошее,
То дружно хлопайте в ладоши.
Данная тема актуальна всегда!
Если согласны, то крикните «ДА»!
Знанья, если пригодятся, если будешь применять,
Тогда сейчас коллегу справа необходимо приобнять.
Если игра «Веселые осьминожки» была хорошей,
То снова хлопайте в ладоши.
Литература
1. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры. - М.: Просвещение, 1976.
2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2006. М
3. Епифанцева М.В. «Математическое развитие младших дошкольников в дидактических играх».
4. prodlenka.org›metodicheskie-razrabotki/srednjaja-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...
Мастер-класс логико-математические игры
laquo;Логико-математические игры и упражненияв развитии интеллектуальных способностей дошкольников» «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требу...
Мастер – класс «Логико – математические игры в образовательной деятельности»
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс. Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников
Мастер – класс «Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников»Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе актив...
Мастер-класс«Логико-математические игры и головоломки с детьми старшего возраста»
Логико- математические задания от простого к сложному со счетыми палочками....
Мастер-класс «Логико-математические игры для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Логико-математические игры для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в ...
Мастер-класс «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»
Мастер-класс«Логико-математические игры,как средство развития логическогомышления у дошкольников»...