Мастер-класс«Логико-математические игры и головоломки с детьми старшего возраста»
методическая разработка

Лемякина Светлана Михайловна

Логико- математические задания от простого к сложному со счетыми палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko.docx118.25 КБ

Предварительный просмотр:

                   Мастер-класс   для воспитателей

«Логико-математические игры и головоломки с детьми старшего возраста»  

Провела: Лемякина С.М.

Хочу предложить вашему вниманию хорошо вам известные счетные палочки, которые есть в каждой группе. Традиционно палочки используются как счетный материал. Однако многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют также формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. Игры со счетными палочками развивают у детей умение самостоятельно осуществлять поиск способа решения. Головоломки с палочками содержат задания на преобразование одних фигур в другие.            .Помимо мелкой моторики палочки развивают такие важные качества, как самостоятельность, усидчивость, воображение, сосредоточенность и способность к планированию.
Прежде чем предложить ребёнку сложные логические загадки, потренируйтесь на более простых упражнениях. И только тогда, когда он достигнет успеха на одном этапе, переходите к другому.
Игра «Выложи по образцу» Вроде бы игра  не сложная. Однако для ребёнка в возрасте 5-7 лет – это серьёзный мыслительный процесс, который задействует пространственное мышление и смекалку. Перед дошкольником – карточки с рисунками.
Начните с простых изображений, постепенно переходя к более сложным картинкам.

Выкладываем одуванчик Выкладываем снежинку

Как только будущий школьник начнёт без труда справляться с заданием, усложните его. Пусть ребёнок сложит изображение с помощью палочек по памяти. Затем переходите к другим заданиям.

Выложи картинку, используя определённое количество палочек .Прекрасный тренажёр для мозга – самостоятельное выкладывание картинки. Дайте ребёнку определённое количество палочек, например, 10 штук. Что из них можно построить?

На что похожа картинка Постройте из палочек предмет, но не до конца. Предложите ребёнку догадаться, что это за картинка и чего на ней не хватает.
 Логические игры со счётными палочками Как только будущий первоклашка отлично усвоит выкладывание картинок по шаблонам и самостоятельно, он готов к логическим играм. Задания в головоломках разнообразны. Можно, например, убрать лишние детали, чтобы получился другой рисунок, добавить недостающие элементы или переложить палочки местами. В некоторых случаях может быть даже несколько вариантов решения загадки. Кстати, отличной альтернативой счётным палочкам могут стать обыкновенные спички или зубочистки.
Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?                                                                  Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 равнозначных треугольника.                                                                                                             Дано 10 палочек, делаем 3 равных квадрата.

Задачка-головоломка

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить, В доме том не смогут жить, Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать - Надо палочку убрать,

И переложить другую. Так лопатку получу я!

А у вас она готова? Передвинем палку снова,

А внизу одну возьмем, И в коробку уберем.

Вышел стульчик! Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

                   Сосчитали? Их четыре! Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить – Будет стул столом служить!

                       Если вам не надоело, Продолжаем наше дело:

 Сделаем дорожный знак, Или треугольный флаг.

Снова 1 переложили, И стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась - Палочка одна осталась.

 Мы ее на стол положим – Треугольник сделать сможем?

Переложить1 палочку так, что бы дом смотрел в другую сторону.

Переложить 3 палочки ,что бы корова взмахнула хвостом и оглянулась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста

   Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...

Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...

Мастер-класс логико-математические игры

laquo;Логико-математические игры и упражненияв развитии интеллектуальных способностей дошкольников»       «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требу...

Мастер – класс «Логико – математические игры в образовательной деятельности»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс. Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников

Мастер – класс «Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников»Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе актив...

Мастер-класс «Логико-математические игры для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Логико-математические игры для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в ...

Мастер-класс «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс«Логико-математические игры,как средство развития логическогомышления у дошкольников»...