Мастер-класс логико-математические игры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Логико-математические игры и упражнения
в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
«Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть» (Ф. Роджерс).
Актуальность.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития. Игра помогает нам, педагогам создать мотивацию деятельности детей на обогащение и закрепление математических знаний.
Логико-математические игры и упражнения играют одну из главных ролей в развитии интеллектуальных способностей дошкольников: формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях о классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний; развитие абстрактного воображения, образной и логической памяти, ассоциативного мышления по аналогии.
Логические игры не только развивают интеллектуальные способности ребенка, но и совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление.
Несмотря на то, что используемый занимательный математический материал тесно взаимосвязан друг с другом, его условно делят на 3 группы:
Развлечения: загадки, задачки-шутки, ребусы, кроссворды, лабиринты, математические квадраты, математические фокусы, игры с палочками на пространственное преобразование, задачи-смекалки; «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино».
Логические игры, задачи, упражнения: с блоками, кубиками на включение, нахождение; игры на классификацию по 1-2-3 признакам, логические задачи (на увеличение, уменьшение, сравнение, обратное действие); игры с цветными крышками, шашки, шахматы; словесные; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Дидактические игры и упражнения: с наглядным материалом на поиск недостающих, выделение общего признака, определение правильной последовательности, выделение лишнего; игры на развитие внимания, памяти, воображения, игры на нахождение противоречий: «Где чей домик?», «Что лишнее?», «Найди такую же», «Невероятные пересечения», «Назови одним словом», «Какие множества перепутались?», «Что изменилось?», «Какие числа убежали?», «Продолжи», «Следопыт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_logiko_matematich_igry.docx | 27.26 КБ |
logiko-matematich_igry.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад № 12 города Тюмени
Мастер – класс
«Логико-математические игры и упражнения
в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
Составила и провела воспитатель:
Степанова Елена Васильевна
2020 учебный год
«Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть» (Ф. Роджерс).
Актуальность.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития. Игра помогает нам, педагогам создать мотивацию деятельности детей на обогащение и закрепление математических знаний.
Логико-математические игры и упражнения играют одну из главных ролей в развитии интеллектуальных способностей дошкольников: формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях о классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний; развитие абстрактного воображения, образной и логической памяти, ассоциативного мышления по аналогии.
Логические игры не только развивают интеллектуальные способности ребенка, но и совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление.
Несмотря на то, что используемый занимательный математический материал тесно взаимосвязан друг с другом, его условно делят на 3 группы:
Развлечения: загадки, задачки-шутки, ребусы, кроссворды, лабиринты, математические квадраты, математические фокусы, игры с палочками на пространственное преобразование, задачи-смекалки; «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино».
Логические игры, задачи, упражнения: с блоками, кубиками на включение, нахождение; игры на классификацию по 1-2-3 признакам, логические задачи (на увеличение, уменьшение, сравнение, обратное действие); игры с цветными крышками, шашки, шахматы; словесные; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Дидактические игры и упражнения: с наглядным материалом на поиск недостающих, выделение общего признака, определение правильной последовательности, выделение лишнего; игры на развитие внимания, памяти, воображения, игры на нахождение противоречий: «Где чей домик?», «Что лишнее?», «Найди такую же», «Невероятные пересечения», «Назови одним словом», «Какие множества перепутались?», «Что изменилось?», «Какие числа убежали?», «Продолжи», «Следопыт».
Остановимся на некоторых из них.
Игры со счетными палочками.
Хорошо всем известные счетные палочки, которые есть в каждой группе, и которые по карману каждому родителю.
Краткий экскурс в историю: Игра со счетными палочками имеет древние корни.
Наши предки играли в бирюльки. Бирюльками называли мелкие предметы, которые высыпались горкой на стол.
Задача игроков по очереди вытаскивать по одной бирюльке, стараясь не потревожить соседние. Выигрывал тот, кто к концу игры вытащит больше предметов. В этом соревновании ребенок приобретал необходимую ловкость пальцев, а также развивал терпение и выдержку.
Традиционно палочки используются как счетный материал. Однако многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют также формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. Игры со счетными палочками развивают у детей умение самостоятельно осуществлять поиск способа решения. Головоломки с палочками содержат задания на преобразование одних фигур в другие. Для их решения надо составить фигуру по отдельным условиям или видоизменить ее.
Головоломки предназначены для развития у детей сообразительности. Решение каждой из таких задач осуществляется в процессе активного поиска, длительность которого зависит от накопленного опыта.
Усложнение содержания игровых упражнений связано с тремя группами задач:
Задачи на построение простых фигур:
Например, построить треугольник из 6 палочек.
Задачи на построение сложных фигур: (составленных из нескольких простых, имеющих или общую вершину, или общую сторону, вложенных или вписанных друг в друга).
Как построить 2 треугольника из 5 палочек, или 3 треугольника из 7 палочек?
Задачи на преобразование фигур:
Сложить из 10 палочек 3 квадрата.
Убрать 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Убрать 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Убрать 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
Задачки-шутки.
Это занимательные игровые задачи, с математическим смыслом, которые я использую в совместной деятельности.
Для решения их надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Результат решения задач-шуток зависит от жизненного опыта детей, развития представления об окружающем мире, предметах и явлениях.
Задача-шутка способствует развитию логического мышления, наблюдательности, быстроты реакции, овладению поисковыми подходами к решению любой задачи.
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2, 4, 6)
На столе лежат в ряд три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю)
Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?(положить на угол стола)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (на березах яблоки не растут).
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)
Ленту разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков? (два)
Головоломки.
Основными составляющими оптимального учебного процесса являются формирование у дошкольников определенных учебных навыков и выработка методов передачи их конкретной информации. Все это обеспечивается базисными интеллектуальными способностями: вниманием, восприятием, памятью, мышлением, воображением, речью. Я стараюсь развивать у детей эти способности в игровой, увлекательной для них форме. Игры-головоломки развивают наглядно-образное и логическое мышление, сообразительность, смекалку, интерес, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность.
«Найди две части одного круга».
«Развертка» – прямоугольный лист сложен втрое гармошкой таким образом, что образуется один квадрат, состоящий из трех слоев. В этом квадрате делается определенный вырез, как в рисунке-образце. Если лист развернуть, то уже на всем листе будут видны вырезы, образующие определенный узор. Только один из 5 вариантов верный. Какой?
Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игры на составление фигур-силуэтов, геометрических фигур из специальных наборов.
Набор элементов таких игр состоит из фигур, полученных при разрезании по определенным правилам какой-либо геометрической фигуры: квадрата – в играх «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра»; прямоугольника – в играх «Пентамино», «Сфинкс»; овала – в игре «Колумбово яйцо»; круга – в играх «Волшебный круг», «Вьетнамская игра» и т.д.
Эти игры предназначены для развития у детей пространственного воображения, логического и интуитивного мышления. Игры такого типа совершенствуют наглядно-образное мышление дошкольников, создают условия для развития логических компонентов мышления.
Для развития мыслительной деятельности нужно побуждать детей планировать ход поисковых действий: «Расскажи, как будешь составлять фигуру». Дети должны рассуждать, доказывать, опровергать.
В дальнейшем предлагать детям составлять изображения по собственному замыслу.
Создание силуэта на основе воображения представляет проблемную задачу для решающего. При этом требуется отыскать путь решения задачи, отбросив ложные подходы, не ведущие к решению.
Такому поиску предшествует возникновение предположения, идеи, плана.
В играх на создание силуэтов возникают условия для тренировки способности самостоятельно, творчески решать интересные несложные задачи.
Дидактические игры с цветными крышками.
Дидактические игры с крышками – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы.
Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время.
Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами.
Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.
С маленькими детьми уместно начать изучать цвет, нанизывать и приставлять крышечки, что полезно для развития тонкой моторики.
Научившись различать цвета и размеры, дети могут перейти к «конструированию» несложных рисунков и орнаментов.
Игры с цветными крышками помогут детям развить память и логическое мышление, научат их рассуждать и анализировать.
«Подбери цвета» - знакомить детей с пятью цветами путем подбора по образцу, обогащать активный словарь за счет названий цветов.
«Украсим салфетку» - закреплять умение детей подбирать фигуры, ориентируясь на цвет.
«Заполни клеточки» - продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить логически объяснять свои действия).
«Расставь фигуры» - продолжать учить детей решать логические задачи на основе словесной инструкции: расставь кружки так, чтобы белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым; расставь кружки так, чтобы красный был между синим и зеленым, а зеленый был рядом с желтым.
Математика на участке д/с. Так сложилось, что образовательную деятельность надо «вплетать» всегда и везде, то даже прогулки могут стать увлекательным и разнообразным занятием по математике для дошкольника, потому что на улице все время можно что-нибудь пересчитывать, делить и т.п. Можно спросить ребенка:
- Какая дорожка получилась шире (уже): Алисы или Вани?
– Что ближе к беседке: лавочка или песочница?
- Какое дерево выше на участке: береза или сосна?
Миллион интереснейших вопросов можно найти и обсудить с ребенком, гуляя на участке.
Игры с цифрами.
«Помоги кукле» - кукла говорить не может, она показывает карточку с числом, сколько овощей ей надо, ребенок выкладывает на тарелочку нужное количество овощей или фруктов.
«Овощной магазин» - у ребенка – чек (карточка с цифрой). В магазине надо купить такое количество овощей и фруктов, чтобы это равнялось цифре на карточке.
Часть и целое.
Для того, чтобы ребенок понял, что такое часть и что такое целое, нужно наглядно показать ему деление яблока, арбуза, огурца, листа бумаги, грядки, веревочки и др. Благодаря практическому опыту, дошкольники способны понять не только то, что часть меньше целого, а целое больше части, не только научиться получать целое, складывая две половинки, а четверть – из двух восьмушек, но и осознать такую непростую закономерность: чем на большее количество частей разделить предмет, тем меньшей по количеству получится каждая часть.
- Арбуз весит 6 кг, сколько весит его половина? Сколько весит его треть?
- Длина веревки 8 м, от нее отрезали 4 м. Какую часть отрезали?
- На столе 4 огурца. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько огурцов на столе?
- Повар насыпал горох поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал горох в кастрюлю. Где гороха больше: во втором стакане или в кастрюле?
- Помидор и огурец весят больше, чем этот же помидор и перец. Что тяжелее: огурец или перец?
Огромное множество вопросов можно задать дошкольнику о Величине предметов (длинный – короткий, глубокий – мелкий, высокий – низкий, толстый – тонкий, узкий – широкий.)
Развитие пространственного мышления дошкольника.
«Стоп, скажи, где стоишь» - учим ребенка определять свое местонахождение среди окружающих предметов: «Я нахожусь справа от бани, слева от яблони, впереди меня стол, позади – забор».
«Встань, куда скажу» - учим двигаться в соответствии со словесными указаниями взрослого.
- Встань справа от лавочки.
- Встань слева от песочницы напротив беседки.
Применение развивающих и дидактических игр математического содержания повышает эффективность педагогического процесса и способствует развитию памяти, мышления, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть» (Ф. Роджерс ).
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития. Игра помогает нам, педагогам создать мотивацию деятельности детей на обогащение и закрепление математических знаний. Логико-математические игры и упражнения играют одну из главных ролей в развитии интеллектуальных способностей дошкольников: формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях о классификации и сериации , знакомство с элементами логики высказываний; развитие абстрактного воображения, образной и логической памяти, ассоциативного мышления по аналогии.
Математические игры : Развлечения: загадки, задачки-шутки, ребусы, кроссворды, лабиринты, математические квадраты, математические фокусы, игры с палочками на пространственное преобразование, задачи-смекалки; « Танграм », «Волшебный круг», « Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Листик», «Вьетнамская игра», « Пентамино ». Логические игры, задачи, упражнени я : с блоками, кубиками на включение, нахождение; игры на классификацию по 1-2-3 признакам, логические задачи (на увеличение, уменьшение, сравнение, обратное действие); игры с цветными крышками, шашки, шахматы; словесные; блоки Дьенеша , палочки Кюизенера . Дидактические игры и упражнения: с наглядным материалом на поиск недостающих, выделение общего признака, определение правильной последовательности, выделение лишнего; игры на развитие внимания, памяти, воображения, игры на нахождение противоречий: «Где чей домик?», «Что лишнее?», «Найди такую же», «Невероятные пересечения», «Назови одним словом», «Какие множества перепутались?», «Что изменилось?», «Какие числа убежали?», «Продолжи», «Следопыт».
Игры со счетными палочками. Игра со счетными палочками имеет древние корни. Наши предки играли в бирюльки. Бирюльками называли мелкие предметы, которые высыпались горкой на стол. Задача игроков по очереди вытаскивать по одной бирюльке, стараясь не потревожить соседние. Выигрывал тот, кто к концу игры вытащит больше предметов. В этом соревновании ребенок приобретал необходимую ловкость пальцев, а также развивал терпение и выдержку.
Традиционно палочки используются как счетный материал. Однако многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют также формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. Игры со счетными палочками развивают у детей умение самостоятельно осуществлять поиск способа решения. Головоломки с палочками содержат задания на преобразование одних фигур в другие. Для их решения надо составить фигуру по отдельным условиям или видоизменить ее. Головоломки предназначены для развития у детей сообразительности. Решение каждой из таких задач осуществляется в процессе активного поиска, длительность которого зависит от накопленного опыта.
. Усложнение содержания игровых упражнений связано с тремя группами задач: Задачи на построение простых фигур: Например, построить треугольник из 6 палочек. Задачи на построение сложных фигур: ( составленных из нескольких простых, имеющих или общую вершину, или общую сторону, вложенных или вписанных друг в друга). Как построить 2 треугольника из 5 палочек, или 3 треугольника из 7 палочек? Задачи на преобразование фигур: Сложить из 10 палочек 3 квадрата. Убрать 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Убрать 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Убрать 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
Задачки-шутки. Это занимательные игровые задачи, с математическим смыслом, которые я использую в совместной деятельности. Для решения их надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Результат решения задач-шуток зависит от жизненного опыта детей, развития представления об окружающем мире, предметах и явлениях. Задача-шутка способствует развитию логического мышления, наблюдательности, быстроты реакции, овладению поисковыми подходами к решению любой задачи.
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2, 4, 6) На столе лежат в ряд три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю ) Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? ( положить на угол стола) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (на березах яблоки не растут) . На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4) Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня) Ленту разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два) За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайчиков? (два)
Головоломки. Игры-головоломки развивают наглядно-образное и логическое мышление, сообразительность, смекалку, интерес, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игры на составление фигур-силуэтов, геометрических фигур из специальных наборов. Набор элементов таких игр состоит из фигур, полученных при разрезании по определенным правилам какой-либо геометрической фигуры: квадрата – в играх « Танграм », «Пифагор», «Монгольская игра»; прямоугольника – в играх « Пентамино », «Сфинкс»; овала – в игре « Колумбово яйцо»; круга – в играх «Волшебный круг», «Вьетнамская игра» и т.д. Эти игры предназначены для развития у детей пространственного воображения, логического и интуитивного мышления. Игры такого типа совершенствуют наглядно-образное мышление дошкольников, создают условия для развития логических компонентов мышления.
Для развития мыслительной деятельности нужно побуждать детей планировать ход поисковых действий: «Расскажи, как будешь составлять фигуру». Дети должны рассуждать, доказывать, опровергать. В дальнейшем предлагать детям составлять изображения по собственному замыслу. Создание силуэта на основе воображения представляет проблемную задачу для решающего. При этом требуется отыскать путь решения задачи, отбросив ложные подходы, не ведущие к решению. Такому поиску предшествует возникновение предположения, идеи, плана. В играх на создание силуэтов возникают условия для тренировки способности самостоятельно, творчески решать интересные несложные задачи.
Дидактические игры с цветными крышками. Дидактические игры с крышками – уникальный по своим дидактическим возможностям материал. «Почему именно крышки?» – спросите вы. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре. С маленькими детьми уместно начать изучать цвет, нанизывать и приставлять крышечки, что полезно для развития тонкой моторики. Научившись различать цвета и размеры, дети могут перейти к «конструированию» несложных рисунков и орнаментов. Игры с цветными крышками помогут детям развить память и логическое мышление, научат их рассуждать и анализировать.
« Подбери цвета» - знакомить детей с пятью цветами путем подбора по образцу, обогащать активный словарь за счет названий цветов. «Украсим салфетку» - закреплять умение детей подбирать фигуры, ориентируясь на цвет. «Заполни клеточки» - продолжать учить детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать навык самоконтроля и самооценки (учить логически объяснять свои действия). «Расставь фигуры» - продолжать учить детей решать логические задачи на основе словесной инструкции: расставь кружки так, чтобы белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым; расставь кружки так, чтобы красный был между синим и зеленым, а зеленый был рядом с желтым.
Математика на участке д /с. Так сложилось, что образовательную деятельность надо «вплетать» всегда и везде, то даже прогулки могут стать увлекательным и разнообразным занятием по математике для дошкольника, потому что на улице все время можно что-нибудь пересчитывать, делить и т.п. Можно спросить ребенка: - Какая дорожка получилась шире (уже): Алисы или Вани? – Что ближе к беседке: лавочка или песочница? - Какое дерево выше на участке: береза или сосна? Миллион интереснейших вопросов можно найти и обсудить с ребенком, гуляя на участке.
Часть и целое. Благодаря практическому опыту, дошкольники способны понять не только то, что часть меньше целого, а целое больше части, не только научиться получать целое, складывая две половинки, а четверть – из двух восьмушек, но и осознать такую непростую закономерность: чем на большее количество частей разделить предмет, тем меньшей по количеству получится каждая часть.
- Арбуз весит 6 кг, сколько весит его половина? Сколько весит его треть? - Длина веревки 8 м, от нее отрезали 4 м. Какую часть отрезали? - На столе 4 огурца. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько огурцов на столе? - Повар насыпал горох поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал горох в кастрюлю. Где гороха больше: во втором стакане или в кастрюле? - Помидор и огурец весят больше, чем этот же помидор и перец. Что тяжелее: огурец или перец?
Огромное множество вопросов можно задать дошкольнику о Величине предметов (длинный – короткий, глубокий – мелкий, высокий – низкий, толстый – тонкий, узкий – широкий.) Развитие пространственного мышления дошкольника. «Стоп, скажи, где стоишь» - учим ребенка определять свое местонахождение среди окружающих предметов: «Я нахожусь справа от бани, слева от яблони, впереди меня стол, позади – забор». «Встань, куда скажу» - учим двигаться в соответствии со словесными указаниями взрослого. - Встань справа от лавочки. - Встань слева от песочницы напротив беседки.
Применение развивающих и дидактических игр математического содержания повышает эффективность педагогического процесса и способствует развитию памяти, мышления, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.» ...
МАСТЕР – КЛАСС «РОЛЬ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Актуальность. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития, дл...
"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...
"Логико-математические сюжетные игры для детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации для педагогов...
Развитие логико-математического мышления. Игры с блоками Дьенеша
Формальная логика – это не обязательно совокупность рутинных процедур. В ней всегда есть место «игре ума». Но это относится к развитому логическому мышлению взрослого человека. Осваи...
Консультация: логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике
Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями....
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...